Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Все дети любят, все мамы советуют ( реклама шоколадного батончика « Milky Way»). ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 -: олицетворение
I: S: Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая это максима: Успешный коммуникативный акт не должен быть дискомфортным для участников общения. Не следует связывать партнера обещанием или клятвой. +: максима великодушия -: максима скромности -: максима одобрения -: максима согласия
I: S: Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая это максима: Максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определенную дистанцию. Не следует затрагивать тем, потенциально опасных (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и пр.) -: максима великодушия -: максима одобрения +: максима такта -: максима симпатии
I: S: НЕ относится к жанру юридического подстиля… -: постановление -: закон +: докладная записка -: конституция
I: S: Для документа НЕ характерна функция… -: информативная -: социальная -: коммуникативная +: смыслоразличительная
I: S: Текст документа представляет собой… +: основной реквизит документа, передающий его главное смысловое содержание -: условное обозначение документа, присваиваемое ему при регистрации -: реквизит, выражающий краткое содержание документа, его основную смысловую нагрузку -: реквизит, содержащий сведения, важные для организации при информационных контактах
I: S: Синонимами, употребляющимися в официально-деловом стиле, являются… -: возрождать – возобновлять +: прошение – ходатайство -: перечить – противоречить -: недостаток – изъян
I: S: К группе деловых бумаг служебного характера НЕ относится … -: доклодная записка +: справка -: запрос -: резюме
I: S: В заявлении о приеме на работу лишним реквизитом является… -: от кого направлено +: печать -: резолюция -: адресат (кому направлено)
I: S: Плеонастическое выражение, употребляемое в деловых бумагах, это… -: биография жизни -: каждая минута времени -: ведущий лидер +: заработная плата за апрель месяц
I: S: Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями,- это… -: рефлексивное слушание
I: S: Для выражения положительного отношения к человеку используются определенные этикетные формы. Укажите лишнее: -: У вас прекрасный вкус.
I: S: При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее: -: Вы тоже хорошо выглядите.
I: S: Употребление предлога благодаря неуместно со словосочетанием… -: эффективная работа отдела
I: S: Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана: Все дети любят, все мамы советуют (реклама шоколадного батончика «Milky Way»): -: олицетворение
I: S: Найдите ошибку в употреблении предлога: -: благодаря приказу +: вопреки указания -: согласно расписанию -: благодаря сестре
I: S: Документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринять за него какое-либо действие, - это: -: договор -: заявление -: деловое письмо +: доверенность
I: S: Описание жизни какого-либо лица, составленное им самим – это… +: автобиография -: резюме -: заявление -: деловое письмо
I: S: Краткое письменное описание занимаемых в течение жизни должностей, мест работы и образования – это… -: автобиография +: резюме -: справка -: анкета
I: S: Заявление и доверенность по форме изложения являются… -: типовыми документами +: индивидуальными документами
I: S: К языковым особенностям заявления относится использование… -: этикетных форм обращения -: конструкций, выражающих благодарность +: конструкций, выражающих просьбу
I: S: В тексте объяснительной записки сообщается… +: о причинах нарушения -: о фактах нарушения -: о следствии нарушения
I: S: Чтобы определить, понимает ли вас собеседник, следует использовать вопросы: -: информационные -: однополюсные +: контрольные -: встречные
I: S: Во время публичного выступления интерес слушателей должен… -: не пропадать +: расти
I: S: Взять в свои руки управление ходом переговоров позволяют вопросы… -: провокационные -: контрольные +: направляющие -: информационные
I: S: Открытые вопросы – это вопросы, которые… -: выявляют позитивные и нейтральные позиции -: выясняют мотивы и позиции собеседников +: требуют какой-то информации -: дополняют сведения о собеседнике
I: S: На закрытые вопросы ожидается… +: ответ «да – нет» -: встречный вопрос -: отсутствие ответов у собеседника -: косвенный ответ
I: S: Установить тесный контакт с собеседником в начале деловой беседы позволяет метод… +: снятия напряженности -: прямого общения -: релаксации -: проб и ошибок
I: S: Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша… -: речь +: роль -: информация -: тема
I: S: Вступление, изложение, доказательство и заключение – это четыре основных… +: части выступления -: этапа деятельности -: вопроса тактики -: стадии упражнений
I: S: Передача информации широкой аудитории – это… -: деловые переговоры +: публичное выступление -: деловое совещание -: деловая беседа
I: S: Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми – это процесс… +: общения -: познания -: понимания -: восприятия
I: S: Для успешного публичного выступления необходим … протокол -: наглядный материал +: контакт со слушателями -: ведущий собрания
I: S: Коммуникативная сторона общения – это … +: обмен информацией между людьми -: восприятие участниками общения друг друга -: взаимопонимание участников общения -: организация общения между людьми
I: S: Заключающие вопросы направлены на… -: выяснение дальнейших планов партнеров -: дальнейшее продолжение переговоров -: скорейшее положительное завершение переговоров + определение последующих действий партнеров
I: S: Главными требованиями к телефонному общению являются… -: принципиальность -: определенность -: логичность +: краткость и содержательность
I: S: Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий должен владеть техникой… -: аргументации своей точки зрения -: определения основных понятий +: организации и проведения дискуссий -: прерывания оппонентов в споре
I: S: Цель риторических вопросов – это … -: прекратить обсуждение проблемы -: поставить собеседника перед фактом -: получить от собеседника конкретную информацию +: вызвать новые вопросы или указать на нерешенные проблемы
I: S: Чтобы дискуссия была результативной, в ней должны принимать участие… +: сторонники эффективного решения проблемы -: компетентные специалисты -: приверженцы противоположных точек зрения -: сотрудники с разной степенью деловой заинтересованности
I: S: Вербальное общение осуществляется при помощи… +: слов -: интонаций -: мимики -: жестов
I: S: В деловой среде НЕ принято такое начало знакомства: +: «Привет! Как Вас величать?» -: «Позвольте представиться!» -: «Разрешите с Вами познакомиться!» I: S: Встречные вопросы направлены на _________________ разговора. -: расширение -: прекращение -: сужение +: продолжение I: S: При деловом общении партнеры… -: связаны личными интересами +: связаны интересами дела -: противостоят друг другу -: независимы друг от друга.
I: S: Прием резюмирования предполагает использование типичных предваряющих фраз. К таковым НЕ относится: -: «Таким образом, вы считаете…» -: Итак, вы предлагаете…» -: «Ваша основная идея, как я понял, состоит в том, что…» +: «Я с трудом понимаю вашу мысль…»
I: S: При проведении интервью используют различные типы вопросов. «Почему Вы думаете, что справитесь с этой работой?» - приведенное предложение -___________ вопрос. -: контрольный -: косвенный +: открытый -: закрытый
I: S: Цель прямого вопроса - … +: получить однозначный ответ, одинаково понимаемый собеседниками -: способствует созданию напряженной атмосферы -: подсказать ожидаемый ответ -: получить дополнительные сведения
I: S: Цель провокационного вопроса - … -: ускорить получение соответствующей информации -: подсказать ожидаемый ответ -: выяснить, слушаете ли вы внимательно +: намеренно спровоцировать высказывание на определенную тему
I: S: Во время делового разговора НЕ следует использовать фразу … -: У нас общая цель – определить верную точку зрения. +: Я абсолютно убежден в том, что… -: Прошу Вас подробно остановиться на следующем… -: Не будем превращать дискуссию в ссору.
I: S: Просьба содержится в высказывании… -: Разрешите с Вами познакомиться… -: Позвольте поздравить Вас… -: Разрешите принести извинения по поводу… +: Пожалуйста, позвоните мне сегодня…
I: S: Нежелательна в обстановке официального делового общения фраза… -: Извините, но я не могу с вами согласиться. +: Это абсурд. -: Это не совсем так.
I: S: В процессе деловых переговоров вы хотите отстоять свою точку зрения. Нежелательно использовать речевую формулу… -: Думаю, что стоит принять во внимание и другие мнения. -: Может быть, Вам будет интересно узнать мнение экспертов по этому вопросу? +: Я с Вами категорически не согласен.
I: S: В процессе деловых переговоров вы хотите выразить неодобрение, несогласие, отказ. Нежелательно использовать речевую формулу… +: Я отказываюсь вести переговоры. -: Наша точка зрения несколько расходится с вашей. -: Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете.
I: S: НЕ относится к жанру дипломатического подстиля… -: пакт -: коммюнике -: декларация +: резюме
I: S: Языковые формулы мы будем весьма признательны за участие в…, позвольте пригласить Вас… используются в письме-… -: требовании -: напоминании +: приглашении -: презентации
I: S: К деловым бумагам личного характера НЕ относится… +: напоминание -: автобиография -: заявление -: расписка
I: S: К группе «Деловая переписка» НЕ относится… -: письмо-просьба -: отказ -: ответ на запрос +: выписка из протокола
I: S: Употребление восклицательного знака (!) в официально-деловой документации возможно только… +: после наименования адресата (обращения) в деловом письме -: после изложения просьбы в заявлении -: в конце восклицательных предложений в любом документе -: после приведения паспортных данных доверителя в доверенности.
I: S: Неправильное сокращение приведено в ряду… +: академ. (академик), зав. (заведующий), пом. (помощник) -: инж. (инженер), проф. (профессор), и. о. (исполняющий обязанности) -: с-х. (сельскохозяйственный), руб. (рублей), тыс. (тысяча) -: и т. д. (и так далее), млрд. (миллиард), млн. (миллион)
I: S: Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду… -: Ингушская Республика; орден «За заслуги перед Отечеством» -: Чукотский автономный округ; орден Почета -: Санкт-Петербург; медаль Суворова +: Республика саха (Якутия); орден мужества
I: S: Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду… -: Амурская область; медаль «За отличие в охране общественного порядка» -: Республика Татарстан; день Конституции (12 декабря) -: Ханты-Мансийский автономный округ; орден «За заслуги перед Отечеством» +: Республика Дагестан; День примирения (7 ноября)
I: S: Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду… +: указ президента РФ; день конституции РФ -: статья 2 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» -: у Вечного огня; на могиле Неизвестного солдата -: Президентский полк Комендатуры Московского Кремля
I: S: Верные сокращения слов, принятые в деловом стиле, даны в ряду… -: мл., универ. -: СПб.; обл. -: отд-ие., р-н +: Спб.; хоз-о
I: S: Не является визуальной (зрительной) рекламой… +: радиореклама -: печатная -: световая -: фотореклама
I: S: Слово ______ в переводе с латинского на русский означает «громко кричать, извещать». +: реклама -: объявление -: ритор -: тезис
I: S: Автор подробно разбирает объект рекламы (книги, выставки, фильма, концерта), обращает внимание на достоинства и призывает к определённым действиям (посетить, посмотреть, прочитать) в рекламном(–ой)… -: репортаже -: интервью +: рецензии -: отчете
I: S: В газетном заголовке «С виной виноватые» использовано выразительное средство… -: отклонение от нормативной орфографии -: рифма -: сочетание латиницы с кириллицей +: дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)
I: S: Слову резюме не соответствует значение… +: фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов -: краткая характеристика специалиста, составляемая им самим для предоставления работодателю при поиске работы -: заключительный итог чего-либо -: краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного
I: S: Наиболее предпочтительной в ходе деловой беседы является формула… +: Вы не находите, что… -: Я могу этого добиться… -: Это невозможно. -: Я считаю…
I: S: Жанрами делового общения НЕ являются… -: собеседования +: выступление с реферативным сообщением -: брифинги -: телефонные переговоры
I: S: Возникает_________ барьер, когда каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять оппонента и встать на его точку зрения. -: языковой -: смысловой -: логический +: коммуникативный
I: S: В процессе собеседования не принято задавать вопрос такого плана… +: Каковы Ваши интересы вне работы? -: У Вас есть диплом о высшем образовании? -: Каковы Ваши главные сильные стороны? -: Как Вы относитесь к последнему постановлению правительства?
I: S: Для участников публичного диалога (дискуссии) необходимо… -: мешать оппоненту проявлять свою личность -: употреблять слова, непонятные собеседнику +: привести к согласию, убедить -: переносить личное отношение на вопрос спора
I: S: Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, то есть очерёдность приветствия. Эта норма нарушена, если первыми приветствуют(-ет)… -: младший по должности – старшего -: младшие по возрасту – старших -: член делегации – её руководителя +: женщина – мужчину
I: S: В деловом телефонном общении, подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете: -: «Говорите». +: «Компания «Спасские ворота», добрый день!» -: «Слушаю вас». -: «Да».
I: S: Нежелательна при завершении делового общения перед прощанием фраза... +: Спасибо. Я и не рассчитывал на положительный результат. Прощайте. -: Жаль, что не удалось решить этот вопрос сейчас. Спасибо за внимание. До свидания. -: Очень признателен вам за помощь. До свидания. -: Примите мои извинения за слишком долгий разговор. Спасибо. До свидания.
I: S: В процессе деловых переговоров вы хотите выразить сомнение и неопределённость. Нежелательно использовать речевую формулу… -: Уточните, пожалуйста, так как у меня есть прямо противоположная информация. -: Мне кажется, что этот вариант решения несколько преждевременен. -: У меня пока не сложилось окончательное мнение по этому поводу. +: Я сомневаюсь в вашей компетенции.
V 4
I: S: Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень быстро: -: как с гуся вода
I: S: Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень любить: -: как кошка с собакой
I: S: Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах: -: нос не дорос I: S: Укажите синоним к фразеологизму море по колено: +: трын- трава
I: S: Все сочетания слов являются фразеологизмами в ряду…. -: белые стихи, бить баклуши, бить посуду -: вилами на воде написано, вешать голову, повесить плакаты -: спустя рукава, для отвода глаз, спустить рукава +: с глазу на глаз, иметь голову на плечах, пускать пыль в глаза
I: S: Имеет в словаре помету – КНИЖН. фразеологизм… -: ветер в голове -: заводить волынку -: карты в руки +: кануть в лету
I: S: Имеет в словаре помету – ПРОСТ. фразеологизм… -: до глубины души +: до лампочки -: хоть бы что -: как с гуся вода
I: S: В предложении «Дело это хлопотливое, требует большого терпения» лексическая ошибка классифицируется как… -: тавтология -: нарушение семантической сочетаемости -: незнание значения слова +: смешение паронимов
I: S: В предложении «Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий день» лексическая ошибка классифицируется как… -: плеоназм -: употребление слова в несвойственном ему значении +: тавтология -: смысловая неточность
I: S: В предложении «Директора лицея скоропостижно сняли с должности» лексическая ошибка классифицируется как… -: плеоназм -: смысловая неточность +: употребление слова в несвойственном ему значении -: тавтология
I: S: К аспектам культуры речи относится… -: лингвистический +: нормативный -: логический
I: S: В языке выделяют уровни (однородные единицы языка, связанные друг с другом)… -: речевой +: фонетический -: коммуникативный
I: S: В состав фонетического уровня языка НЕ входит следующая единица… -: фонемы -: звуки +: морфемы
I: S: К аспектам культуры речи относится… -: эмоциональный -: фактический +: этический
I: S: К аспектам культуры речи НЕ относится… -: коммуникативный -: этический +: фактический
I: S: Укажите, в каком ряду все сложные слова пишутся слитно: -: (тысяче)километровый, (перекати)поле, (пол)шестого -: (бутылочно)зеленый, (братья)сестры, (тяжело)больной
I: S: Укажите, в каком ряду во всех словах пишется буква О. -: размеж..вка, деш..вый, печ..м
I: S: Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис: -: практически(ценный), юго(восточный), (бета)излучение +: театр(студия), (по)твоему, (горе)богатырь
I: S: Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно. -: (не)по-моему, (не)большая птица, (не)договорил самого важного -: (не)раскрытая тетрадь, фасады (не)покрашены, (не)взлюбить -: (не)узнав о друге, (не)долюбливать, ни с чем (не)сравнимый +: (не)вторые классы, (не)раз; путь (не)близок, а далек
I: S: Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно. -: (не)мудрено заметить, (не)казистый, ремонт еще (не)доделали -: (не)специалист, совершенно (не)вычитанная рукопись, (не)луженный +: (не)навидеть, (не)доглядеть за ребенком, (не)замужняя дама -: (не)крупный, а мелкий; (не)курящий, (не)долюбливать
I: S: Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно. -: совсем (не)проверенные цифры, (не)допонятый, (не)взирая на плохую погоду +: (не)превзойденный. (не)поколебимый, (не)достает терпения -: (не)покладая рук, (не)пугать, (не)спроста -: (не)охота, (не)людимый, (не)допивать чаю из-за спешки
I: S: Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно: -: (не)вольничий труд, (не)идет на ум, (не)к лицу +: (не)внимание к занятиям, (не)обременительные обязанности, (не)которые итоги -: (не)првда, а ложь; (не)возвратимый, таких птиц (не)видано -: (не)доплатить тридцать копеек, упрекать в (не)доверчивости, (не)раз спрашивали
I: S: Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно: -: ничего (не)узнал, (не)занятые актеры, (не)заменимый работник -: (не)прочная нить, (не)брежно, (не)зная прошлого -: (не)чаянный удар, (не)приступная крепость, (не)скем поити в кино +: ( не)убранные вещи, (не)взирая на ливень, (не)кого винить
I: S:Укажите, в каком ряду все словапишутся с НЕ слитно: -: (не)крупный, а мелкий; (не)курящий, (не)долюбливать +: (не)навидеть, (не)доглядеть за ребенком, (не)замужняя дама -: (не)специалист, совершенно (не)вычитанная рукопись, (не)луженный -: (не)мудренно заметить, (не)казистый, ремонт еще (не)доделали
I: S:Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН. -: слома..ый, осе..ий, мороже..ое +: стекля..ый, испуга..ый, жела..ый -: беше..ый, деревя..ый, копче..ый -: маринова..ый, купле..ый, кожа..ый
I: S: Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН. -: журавли..ый, мужестве..ый, выкраше..ый -: утре..ий, несчаст..ый, оловя..ый +: да..ый, иллюстрирова..ый, деревя..ый -: ране..ый, серебря..ый, причеса..ый
I: S:Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: -: Вот кажется солнце коснулось тихой воды у берега -: Из бани он вышел свеженький как огурчик -: Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе +: Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам
I: S:Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или не отделяются запятыми: -: Сегодня кажется будет дождь. -: Услышь меня хорошая услышь меня красивая заря моя вечерняя любовь неугасимая. -: Сосна обессилив от шквального ветра плавно раскачивается, наклоняясь все ниже и ниже к земле. +: Как женщина она никогда не была счастлива
I: S: Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или не отделяются запятыми: -: Вы третья с краю с копной на лбу я вас не знаю, я вас- люблю -: Душа моя я помню с детских лет чудесного искала +: Шоссейная дорога стала как в весеннюю распутицу -: А.С. Пушкин великий русский поэт родился в Москве
I: S:Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми. -: Пройти огонь и воду и медные трубы +: Старик чабан оборванный и босой в теплой шапке, с грязным мешком у бедра и с крючком на длинной палке, унял собак.
I: S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. +: Маленький диск солнца будто апельсин-королёк. -: Посмеяться дело доброе. -: «Не сердись, - повторил он шёпотом на ухо добавил – Плакать тоже не надо». -: Всюду: вверху и внизу пели жаворонки.
I: S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. -: Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. +: Некрасов, несомненно, был прав: вечно только доброе, потому что только доброе разумно. -: «Кто знает этого человека?» - спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом. -: В своих поэтических и драматических произведениях Сумароков по мнению многих литературоведов опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.
I: S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. -: Острым ножом мы вырезали узоры, то колечко, то спираль, то шахматную клеточку. +: И каждый вечер в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне. -: Ты опять со мною подруга осень, но сквозь сеть нагих твоих ветвей никогда бледней не стыла просинь, и снегов не помню я мертвей. -: В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
I: S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. -: «Славная погода будет к вечеру» - заметил Алексей. -: Снег – глубок, хлеб – хорош. -: Море – как пустыня. +: Дожди, болота, усталость – всё это было моментально забыто.
I: S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. -: Стемнеет: всюду по степи зажигаются огоньки. +: Деревья – груды серого инея – отбрасывали черную тень на сугробы, загоравшиеся там и сям металлической искрой. -: «Стой братцы стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти! Ведь вы не так сидите». -: Он собирается прийти к нам, но признаться мне не хочется с ним встречаться.
I: S: Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми: -: По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду. -: Вокруг высокого чела как тучи локоны чернеют. -: Пользуясь советами специалистов вы можете сами отремонтировать свою квартиру. +: Я смотрю как зачарованный на все вокруг. I: S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. -: На лесной дороге, расходясь веером, лежали тени сосен.
I: S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. +: Прочитав внимательно этот указ, каждому станет понятна его основная мысль.
I: S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. +: Изучая процесс приватизации, обнаруживается определенная закономерность.
I: S: Определите, в каком предложении нет ошибок в употреблении деепричастного оборота. -: Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку.
I: S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. -: По небу ползи тяжелые тучи, скрывая собой уже начавшие меркнуть звезды. -: Какая-то ночная птица низко пролетела над самой землей и, заметя нас, вздрогнула, зашуршала крыльями и полетела на ту сторону реки.
I: S: Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Колибри разработали совершенно особенную технику полета: они могут надолго зависать в воздухе или летать задом наперед. -: общий
I: S: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. -: прочный тюль
I: S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: аккредитив, метеоролог, Ильинична? -: а[кк]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а -: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а -: а[к]редитив ме[тэ]оролог, Ильини[шн]а +: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[шн]а
I: S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: терраса, скучно, эссенция? -: те[р]аса, ску[чн]о, э[с’э]нция +: те[р]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция -: те[р]а[cc]а, ску[шн]о, э[с’с’э]нция -: те[рр]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция
I: S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: cкучно, шинель, боа? -: ску[шн]о, ши[нэ]ль, [бо]а -: ску[чн]о, ши[н’э]ль, [бо]а +: ску[шн]о, ши[н’э]ль, [бо]а
I: прачечная, тезис, грубошерстный? -: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный -: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный +: праче[шн]ая, [те]эис, грубош[о]рстный -: праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[э]рстный
I: S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: пустячный, опека, грипп? -: пустя[чн]ый, о[п’э]ка, гри[п] -: пустя[шн]ый, о[п’о]ка, гри[п] +: пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п] -: пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п]
I: S: В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог? -: ягдташ, юкка, багрить (окрашивать в багровый цвет) -: острога, танцовщица, запросто -: явленный, мещанин, безудержный +: ядровый, агентство, ваяние
I: S: В каком ряду ударение падаетна первый слог? -: торты, сабо, доцент -: щепа, кухонный, досуха +: ревень, кашлянуть, верба -: средства, коклюш, щавель
I: S: В каком ряду во всех словах ударение падает на последний слог? -: пломбировать, револьвер, торты -: пантеон, каучук, согнутый -: фитиль, ракурс, сформировать +: еретик, избаловать, нефтепровод I: S: В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог? -: отгул, озимые, реквием -: туфля, юродивый, безудержный +: ходатайствовать, шофер, донельзя -: ножны, планер, некролог
I: S: Нормы русского литературного языка… -: категоричны, не знают исключений -: подвергаются реформе каждые 40 лет -: динамичны, подвижны +: статичны, неизменны
I: Кодификация норм литературного языка – это… -: изучение и выбор отдельных вариантов в качестве единственно верных -: обучение им в специальных учебных заведениях -: следование им всех образованных людей +: закрепление их в специальных словарях, грамматиках и учебных пособиях
I: S: Диспозитивные нормы… +: предполагают возможность выбора одного из вариантов -: допускают нарушение в определенных ситуациях -: действуют только на лексическом уровне языка -: строго обязательны к исполнению
I: S: Императивные нормы… -: действуют только на лексическом уровне языка +: строго обязательны к исполнению -: допускают нарушение в определенных ситуациях -: предполагают возможность выбора одного из вариантов
I: S: Каким словарем можно воспользоваться, чтобы уточнить значения слов: «романтический – романтичный - романический»? -: этимологическим словарем -: словарем омонимов -: словарем синонимов +: словарем паронимов
I: S: Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значение слов: «ахиллесова пята», «быть на коне»? -: этимологическим словарем -: толковым словарем русского языка +: фразеологическим словарем -: словарем иностранных слов
I: S: Каким словарем вы не воспользуетесь при выборе варианта: адресант – адресат було[чн]ая – було[шн]ая прогресс – регресс диоптрИя –диОптрия (единица оптической силы линз)
-: словарем паронимов +: орфографическим словарем -: словарем антонимов -: словарем омонимов
I: S: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: +: не ложите сюда тетради -: хуже всего -: нет претензий -: с двадцатью пятью рублями
I: S: Выберите правильный вариант написания: -: Чтобы я ни делал, все было напрасно. +: Что бы я ни делал, все было напрасно. -: Чтобы я не делал, все было напрасно. -: Что бы я не делал, все было напрасно. I: S: Значение какого слова определено неверно? -: «уникальный» - редкий, единственный в своём роде +: «заурядный» - приметный, обращающий на себя внимание -: «торец» - боковая сторона дома -: «сувенир» - подарок, изделие на память о городе, стране и т.п.
I: S: Буква Е смягчает предшествующую согласную: -: тест +: академия -: тезис -: бизнес
I: S: Неправильно поставлено ударение в форме единственного числа женского рода: -: жизнь прожитá -: работа начатá +: проблема сн'ята -: резолюция принятá.
I: S: Раздельно пишется слово: +: еще (не) остывший от зноя -: он то (же) пришел -: (в) виду отсрочки -: (не) завидное положение
I: S: С дефисом пишется слово: -: (по) вашему требованию -: (в) насмешку -: (по) просту +: (кое) что понял
I: S: Неправильно расставлены знаки препинания при обращении: -: Голубушка, как хороша! (И. Крылов). +: Куда ты, светлый ручеек стремишься? (И. Крылов). -: Простите, верные дубравы! (А. Пушкин). -: Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. (М. Лермонтов).
I: S: Допущена пунктуационная ошибка в предложении с прямой речью: -: «Может быть, мы никогда больше не увидимся, - сказал он мне. – Перед разлукой я хотел с вами объясниться» (А. Пушкин). -: «Неужели…, - произнес он нерешительно. – А дальше что делать?» (Короленко). +: И только когда он шептал: Мама! Мама! – ему становилось как будто легче. (Чехов).
I: S: В каком из следующих словосочетаний допущена ошибка в образовании сложного слова? -: двухэтажный дом -: сорокалитровая бочка -: двадцатиградусный мороз +: шестьдесятлетний юбилей
I: S: Правильно образована сравнительная степень прилагательного «дружный»: +: дружнее -: дружнейший -: более дружнее -: наидружнейший
I: S: Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Возвращаясь домой, … -: мне стало грустно -: уже совсем стемнело +: я вспомнил о своем обещании позвонить другу -: из моей сумки выпала книга
I: S: В каком ряду пропущена одна и та же буква? -: не_говорчивый, бе_цельный, во_делывать +: пр_дгрозовой, вн_классный, пер_мена -: об_емный, вып_ю, суб_ективный -: пр_одолевающий, пр_готовление, пр_храмывать.
I: S: Сравнительный оборот с союзом КАК выделяется запятыми: -: Как град __ посыпалась картечь (Лермонтов). -: Ты любил меня __ как собственность, как источник радости, тревог и печалей (Лермонтов). +: Внизу __ как зеркало стальное __ синеют озера струи (Тютчев). -: Все относились к Ване __ как к своему человеку (Пришвин).
I: S: В каком примере слово ОДНАКО не является вводным? +: Ошибки не грубые, однако досадные. -: Дождь, однако, не прекращался. -: Упрямые же вы, однако. -: Беседа, однако, не закончилась.
I: S: Какими из предложенных местоимений можно заполнить пропуски в предложении: Люби … землю и народ, который … вырастил. +: свою, тебя -: своих, себя -: своих, тебя -: своих, себе
I: S: Выберите местоимение вместо пропуска в предложении: … громко разговаривал в соседней комнате. -: кто-нибудь +: кто-то -: кто-либо -: что-то
I: S: Найдите имя существительное: +: тройка -: утроить -: тройной -: три
I: S: Правильно поставлено ударение во множественном числе: +: тОрты -: магАзины -: сИроты -: пОртфели
I: S: Мягкий знак (ь) пишется в слове: +: лесная глуш… -: высокий камыш… -: много сокровищ… -: солнечный луч…
I: S: Буква О пишется в слове: -: возл_гать надежды -: изредк_ +: изначальн_ -: сначал_
I: S: Слитно пишется слово: -: (не) было +: (не) взлюбить с первого взгляда -: (не) знающий забот человек
I: S: Неправильно расставлены знаки препинания в предложении с вводными словами: +: Разумеется я вас узнал. -: Ничего и не скажешь, видно. (М. Горький). -: Сказать правду, спасенный не понравился Морозке с первого взгляда. (А. Фадеев). -: Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться. (И. Тургенев).
I: S: Деепричастный оборот не обособляется: +: Он работал __ не покладая рук (Горький). -: Макар сидел на дровнях __ слегка покачиваясь__ и продолжал свою песню (Короленко). -: Не стойте на месте __ а __ преодолевая одну трудность за другой __ всегда стремитесь вперед. -: Покинув дорожку __ он устремился в чащу масленичных деревьев __ пробираясь к югу (Булгаков).
I: S: Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: -: Для школьника мучительна не столько сама минута возмездия, сколько ожидание его. -: Небо то все закрывалось облаками, то вдруг расчищалось на мгновение. -: На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды. +: Повсюду: в клубе, на улице, в домах происходили шумные разговоры.
I: S: Неправильно определен род несклоняемого существительного: -:кенгуру красив -: тюль новый -: какаду скрылся +: кофе горячее
I: S: Найдите порядковое числительное: -: восемьдесят -: восемь десятых +: восьмидесятый -: восьмидесяти
I: S: В каком из следующих примеров допущена ошибка в управлении: -: одна вторая яблока -: две третьих группы -: восемь десятых гектара +: одна восьмая секунд
I: S: Укажите ошибку в образовании формы слова: -: сорок граммов -: с обеими ученицами -: поезжай +: скучаю по вам
I: S:В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог? -:отгул, озимые, реквием -: туфля, юродивый, безудержный +: ходатайствовать, шофёр, донельзя -: ножны, планер, некролог.
I: S: Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: В отчете было упомянуто о 374 студентах – участниках различных конкурсов и олимпиад. -: о трехстах семьдесят четырех -: о триста семидесяти четырех +: о трехстах семидесяти четырех -: о триста семьдесят четырех.
I: S: Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис. -: (пол)второго, (как)нибудь, (молот)рыба +: театр(студия), (по)твоему, (горе)богатырь -: (практически)ценный, юго(восточный), (бета)излучение -: (вице)губернатор, (сине)глазый, мать(и)мачеха
I: S: В каком слове ударение на втором слоге? -: приняты -: поднялась +: ходатайствовать -: положить
I: S: Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми. +: Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал. -: Через узкое оконце замурованное льдом жизни яростное солнце пробивается с трудом. -: Внимание привлекли повешенные на видных местах плакаты. -: Поднявшийся ночью ветер раздувал пламя костра.
I: S: Согласный перед [э] звучит мягко во всех словах ряда… +: дискотека, музей, термин -: кассета, тоннель, термос -: диспансер, брюнет, пюре -: тема, антитеза, ателье
I: S: Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении… +: пьеса прошла с большим интересом -: плеяда ученых -: оправдать доверие -: одержать победу
I: S: Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении… +: Привести пример о работе ученых -: Нести ответственность за детей -: Вопреки сложившемуся мнению
I: S: Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении… -: заплатить за учебу -: вопреки указанию директора -: неминуемая гибель +: смотреть в глаза фактов
I: S: Ошибка в управлении допущена в следующем предложении… -: Лицо у девушки побледнело. -: Уже появилась рецензия на новый фильм. -: Бухта представляла собой важную судоходную станцию. +: В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.
I: S: Ошибка в образовании формы слова допущена в словосочетании… +: до двух тысяч девятого года -: пять банок шпрот -: залезай выше -: модный тюль
I: S: К разговорной разновидности русского литературного языка относятся… -: только устные тексты, предназначенные для восприятия на слух -: только просторечные диалоги -: только устные тексты публицистического и научного стилей +: тексты, предназначенные для неофициального, непринуждённого общения
I: S: Высшей формой национального языка является… -: социальный диалект -: общенародный язык +: литературный язык -: территориальный диалект
I: S: Язык данного народа, взятый в совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков – это ________ язык. -: литературный -: мировой -: официальный +: общенародный (национальный)
I: S: В разговорном стиле выражение «проживать по адресу» расценивается как… -: избыточность речи -: недостаточность речи -: варваризм +: канцеляризм
I: S: К основным чертам литературного языка относятся: полифункциональность, наддиалектность, письменная фиксация, стилевая дифференциация и… -: территориальная ограниченность -: отсутствие кодификаций -: социальная ограниченность +: нормированность
I: S: Чтобы узнать значения слов «дилижанс», «эксклюзивный», можно воспользоваться… -: словарём паронимов +: словарём иностранных слов -: орфоэпическим словарём -: орфографическим словарём
I: S: Укажите, каким словарём вы не воспользуетесь при выборе варианта: памятливый – памятный -: словарём омонимов +: словарём синонимов -: словарём паронимов -: орфоэпическим словарём
I: S: Следует обратиться к словарю антонимов для выбора правильного варианта из пары слов… -: деловой – предприимчивый -: дружеский – дружественный -: обесп е чение – обеспеч е ние +: обвинение – оправдание
I: S: Чтобы узнать значения слов «плинтус», «потенциал», можно воспользоваться… +: словарём иностранных слов -: орфографическим словарём -: словарём синонимов -: этимологическим словарём
I: S: К словарю синонимов следует обратиться для выбора правильного варианта из ряда слов… +: воспоминания – мемуары -: простой – замысловатый -: бережный – бережливый -: катал о г – кат а лог
I: S: Ударение падает на последний слог во всех словах ряда… -: досуг, апостроф, экскурс -: свекла, средства, цыган -: звонит, торты, туника +: фарфор, мастерски, начата
I: S: Верно указано ударение во всех словах ряда… -: з а дала, аф е ра, св е кла -: позв о нишь, св е тлы, бряц а ть -: бензопров о д, анал о г, алког о ль +: aл о э, аф и няне, балов а ть
I: S: Верно указано ударение во всех словах ряда… -: углуб и ть, ап о строф, ув е домленный -: кож у х, догм а т, торт ы -: изб а ловать, гофр и ровать, в е черя +: и конопись, мусоропров о д, п а сквиль
I: S: Ударение падает на второй слог во всех словах ряда… -: агрессия, забронировать, бюрократия +: ходатайство, оптовый, процент -: духовник, эксперт, балованный -: нефтепровод, квартал, красивее
I: S: Верно выделена буква, обозначающая ударный звук, в ряду слов… -: жалюзИ, украИнец, позвОнишь -: жалюзИ, укрАинец, позвонИшь -: жАлюзи, украИнец, позвонИшь +: жалюзИ, украИнец, позвонИшь
I: S: Верно указано произношение обоих слов адюльтер, аккредитив в ряду… +: а[к]редитив, адюль[тэ]р -: а[кк]редитив, адюль[тэ]р -: а[кк]редитив, адюль[т’э]р -: а[к]редитив, адюль[т’э]р
I: S: Верно указано произношение обоих слов аллергик, альма-матер в ряду… -: а[лэ]ргик, альма-ма[т’э]р, +: а[л’э]ргик, альма-ма[тэ]р -: а[лл’э]ргик, альма-ма[тэ]р -: а[л’э]ргик, альма-ма[т’э]р
I: S: Согласный перед [ э ]звучит мягко во всех словах ряда… +: шинель, Одесса, акварель -: академия, тоннель, дискотека -: интервал, фанера, демократ -: кремень, пюре, портфель
I: S: Верно указано произношение обоих слов опека, грипп в ряду… -: о[п’э]ка, гри[пп] -: о[п’о]ка, гри[п] -: о[п’о]ка, гри[пп] +: о[п’э]ка, гри[п]
I: S: Верно указано произношение обоих слов костюм, подсвечник в ряду… -: к[о]стюм, подсве[чн]ик -: к[а]стюм, подсве[чн]ик +: к[а]стюм, подсве[шн]ик -: к[о]стюм, подсве[шн]ик
I: S: Лексическая сочетаемость слов НЕ нарушена в сочетании... -: улучшить уровень +: долговременный кредит -: честные мошенники
I: S: Лексическая сочетаемость слов НЕ нарушена в сочетании... +: уверены в победе -: беседа прочитана -: справиться с указаниями
I: S: Условия, нарушающие лексическую сочетаемость слов,… +: особенности лексического значения слов -: орфоэпические нормы литературного языка -: отсутствие заимствований
I: S: Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении... -: нести ответственность за детей -: вопреки сложившемуся мнению +: выполнение мечты
I: S: Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении... -: прилагать усилия +: лидировать впереди всех -: неминуемая гибель
|