Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечисленные черты характерны для _____ стиля.





-: разговорного

-: научного

-: художественного

+: публицистического

 

 

I:

S: Цель _____ стиля – информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.

 

-: художественного

-: официально-делового

+: публицистического

-: научного

 

 

I:

S: Отымённые предлоги (в целях, в соответствии с) широко употребляются в…

-: разговорной речи

+: текстах научного стиля

-: языке художественной литературы

 

 

I:

S: К официально-деловому стилю НЕ относятся слова (словосочетания)…

+: теория вероятности

-: в соответствии с указом

-: налогоплательщик

 

 

I:

S: К основным характеристикам официально-делового стиля относятся…

+: точность изложения, не допускающая возможности инотолкования

-: неподготовленность, спонтанность

-: активное использование экспрессивных, выразительных, эмоциональных средств языка

 

 

I:

S: В зависимости от назначения и содержания в канцелярско-деловом подстиле выделяют…

+: деловую переписку

-: бухгалтерскую документацию

-: банковскую документацию

I:

S: В истории формирования русского официально-делового письма выделяются этапы _________ делопроизводства.

+: приказного

-: демократического

-: генеральского

 

 

I:

S: Кошка и люди

Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты.
Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда вовнутрь головой.
Нету, – говорят.– Жить можно.
– Товарищи, – говорю, – довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Её тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно.
Чертов жакт говорит:
– Тогда, – говорит, – устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежли мы сейчас после топки угорим – ваше счастье, переложим. Ежли не угорим – извиняемся за отопление.
Затопили мы печку. Расположились вокруг её.
(М. М. Зощенко)


Выделенные слова относятся к…

+: просторечным

-: общеупотребительным

-: диалектным

-: профессиональным

 

 

I:

S: Вот, братцы мои, и праздник на носу – пасха православная.
Которые верующие, те, что бараны, потащат свои куличи святить. Пущай тащат! Я не потащу. Будет. Мне, братцы, в прошлую пасху на кулич ногой наступили!
Главное, что я замешкался и опоздал к началу. Прихожу к церковной ограде, а столы уже заняты. Я прошу православных граждан потесниться, а они не хотят. Ругаются.
– Опоздал, – говорят,черт такой, так и станови свой кулич на землю. Нечего тут тискаться и пихаться – куличи посроняешь.
(М. Зощенко)
Выделенные слова относятся к…

-: общеупотребительным

+: просторечным

-: терминам

-: жаргонным

 

I:

S: Позволяют использовать в художественном тексте прием стилизации авторской речи под речь персонажа языковые средства ______ стиля.


А в букве «М» народу тьма-тьмущая. Одни бегут туда, другие обратно, все толкаются, спешат куда-то и никому ни до кого дела никакого. У лестницы, что сама туда-сюда ползает, особенно много народу. Просто гора людей, сверху жутко смотреть, как чудище какое шевелится. Это где же они все живут? Это сколько же жилплощади государство им обязано найти? И почему они все здесь, в столице ошиваются?
Он шагал проверить, не надул ли его сын, действительно ли учится в институте или брешет, поди. А может, в чем разуверился сын, так подлить ему масла и вернуть к земле.
(В. Золотухин)

-: научного

-: официально-делового

-: публицистического

+: разговорного

 

 

I:

S: Требованиям разговорного стиля НЕ соответствует предложение…

-: В жаркий день очень хочется искупаться в речке.

-: Мы с подругой записались в кружок кройки и шитья.

-: Мама по вечерам читает газеты.

+: Я приобрела для сына настольную игру.

 

I:

S: 1) Лексическая разнородность;
2) употребление экспрессивно окрашенной лексики;
3) частотность слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
4) широкое использование внелексических средств (интонации, эмоционально-выразительного фразового ударения, пауз, темпа речи и т. д.).

Date: 2016-07-18; view: 1691; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию