Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование тестов





Вопрос о тестировании противоречив и является предме­том таких же дискуссий, как и проблема постановки диаг­ноза. Точка зрения представителей экзистенциальной и роджерсовской ориентации на тестирование соответствует их взглядам на диагностику. Тестирование, по их мнению, ин­струмент внешнего понимания и не способствует успешному консультированию. Эти доводы ясно сформулировала Аrbucklе (1975):

"Если придерживаться традиционной научной парадиг­мы и рассматривать человека как существо, которое мож­но измерить, опираясь на внешние критерии, тогда поста­новка диагноза и тестирование должны быть составной частью процесса консультирования. При рассмотрении человека изнутри, с позиций экзистенциализма, тестирова­ние и диагноз, наоборот, уводят в сторону от понимания человека".

Представители более умеренных взглядов пытаются обо­сновать использование тестов в процессе консультирования тем, что они позволяют получить больше информации о клиенте и предоставить дополнительную информацию само­му клиенту, чтобы тот смог принимать более реалистичные решения. Уже упомянутые Вramer и Shostrom (1982) явля­ются сторонниками активной роли клиентов в тестировании и приглашают их участвовать в выборе тестов. Они внедряют в практику следующие положения:

— клиент и консультант во время беседы решают, какая информация, доступная с помощью тестов, может оказать­ся необходимой при решении проблем клиента;

— консультант знакомит клиента с разными типами те­стов;

— консультант рекомендует клиенту тесты, которые по­могут получить искомую информацию, и указывает на бес­полезные в данном случае тесты;

— консультант дает возможность клиенту высказать свои сомнения и отрицательные чувства по отношению к отобран­ным тестам; сомнения и чувства обсуждаются совместно.

Подобной модели участия клиентов в тестировании соот­ветствуют и представленные Согеу (1986) соображения:

— клиенты должны участвовать в процедуре отбора тес­тов и сами решать, какого типа тесты выполнять;

— обсуждаются причины, по которым клиенты выбирают определенные тесты, а также опыт прежнего тестирования;

— консультант обязан знать, для чего предназначены конкретные тесты, и разъяснить клиентам целесообразность их использования и возможные ограничения;

— консультант должен помочь клиентам понять, что тес­ты не могут дать окончательных ответов, а лишь предостав­ляют дополнительную информацию, которую следует обсу­дить в ходе консультирования;

— консультант обязан подробно ознакомить клиентов с результатами тестирования и совместно их обсудить; интер­претируя результаты, консультант должен быть нейтрален, не следует забывать, что тестирование является лишь одним из способов получения сведений о клиентах и полученные результаты следует проверить и подтвердить другими дан­ными;

— представляя результаты, консультант по возможности должен воздерживаться от оценок и позволить клиентам са­мим делать выводы.

Такой способ использования тестов в консультировании, когда консультант не абсолютизирует их значение, а интер­претацию полученных результатов интегрирует в процесс консультирования, помогает выбирать валидные и надеж­ные тесты в целях улучшения консультативного контакта и повышения эффективности консультирования.

Date: 2016-07-18; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию