Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Международно-правовая охрана промышленной собственности
Условный характер носит другой широко применяемый в международных отношениях термин – промышленная собственность. Согласно ст. 1 Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г. (далее – Парижская конвенция) объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименование места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции. Наряду с Парижской конвенцией, которая неоднократно пересматривалась (в послевоенный период в Лиссабоне в 1958 г., в Стокгольме в 1967 г.), действуют Договор о патентной кооперации 1970 г., ряд региональных соглашений, в частности Евразийская патентная конвенция 1994 г., применимая государствами-участниками СНГ с 1 января 1996 г. Парижская конвенция не предусматривает создания международного патента, который, будучи выдан в одной стране-участнице Конвенции, действовал бы во всех других странах. В любой стране изобретение может свободно использоваться без выплаты вознаграждения, если оно там не запатентовано. Технические достижения признаются в качестве изобретений только в результате принятия решения патентным ведомством; в России – Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), и права на изобретения возникают у какого-либо лица лишь в случае выдачи ему охранного документа (патента). Такой документ действует только на территории государства, в котором он был выдан. Признание предложения изобретением и выдача патента осуществляется в каждом государстве на основе норм его внутреннего законодательства. К изобретению предъявляется требование новизны («мировая новизна»), а в ряде стран также требование полезности. Одним из основных принципов Парижской конвенции является принцип национального режима. Конвенция предусматривает предоставление гражданами фирмам любой страны – ее участницы такой же охраны промышленной собственности, какая предоставляется или будет предоставляться в будущем своим гражданам законодательством данного государства (ст.2). Наиболее важным правилом Парижской конвенции является правило о конвенционном приоритете (патент получает тот, кто первым подал заявку на изобретение). Запатентовать изобретение одновременно в ряде государств – задача очень сложная. Лицо, подавшее заявку на изобретение в одном из государств-участников, в течение 12 месяцев с даты подачи первой заявки пользуется для подачи заявки в других странах-участниках правом приоритета (ст.4). Если по независящим от заявителя обстоятельствам заявка, по которой испрашивается конвенционный приоритет, не могла быть подана в указанный срок, этот срок может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, но не более чем на 2 месяца (п. 1 ст. 1382 ГК РФ). 19 июня 1970 г. в Вашингтоне было заключено другое многостороннее соглашение – Договор о патентной кооперации. В нем участвует 116 государств, СССР ратифицировал 23 Декабря 1977 г (с оговорками). 1 июня 2000 г. Договор о патентном праве. Подписали 47 государств, ратифицировали - 18. 9 сентября 1994 г. Евразийская патентная конвенция (Россия участвует). Одной из целей патентования за границей является обеспечение промышленного экспорта, т.е. охрана экспорта при вывозе отечественных промышленных товаров, поставке оборудования за границу, строительстве предприятий на основе нашей документации и при техническом содействии со стороны наших организаций. Другая цель патентования за границей – обеспечение наилучших условий продажи лицензий иностранным фирмам на право использования отечественных изобретений, когда изделия, в производстве которых используются изобретения, обладают высокими технико-экономическими показателями; для охраны результатов совместных исследований и разработок; для защиты в случае необходимости произведений, используемых в изделиях, выставляемых на международных выставках и ярмарках. 35. Лицензионные договоры в международном торговом обороте: понятие, виды, содержание Лицензия - это разрешение на использование изобретения, технического опыта или секрета производства (ноу-хау). В условиях современной научно-технической революции торговля лицензиями развивается быстрее, чем торговля готовой продукцией. Взаимовыгодная торговля лицензиями способствует развитию международного научно-технического сотрудничества. Виды лицензий
Простая При простой (неисключительной) лицензии продавец лицензии (лицензиар), предоставляя право на использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации покупателю (лицензиату), сохраняет за собой право использования изобретения на этой же территории или же право предоставления лицензии на таких же условиях другим лицам. 2. Исключительная. По договору исключительной лицензии лицензиар предоставляет лицензиату соответствующие права в пределах, оговоренных в соглашении, и уже не может предоставлять аналогичные права по условиям лицензии другим лицам. Кроме покупателя лицензии уже никто не может использовать изобретение на данной территории.
В отечественной практике лицензионные соглашения заключаются, как правило на длительные сроки (5-10 лет). В течение всего срока действия соглашения сторонам приходится выполнять не только условия договора, присущие обычным сделкам купли- продажи товаров, но и специфические условия, которые создают основу для постоянного научно-технического сотрудничества между лицензиаром и лицензиатом. Лицензионный договор является основным видом гражданско-правового договора о передаче технологии. Предмет договора составляет предоставление права на использование изобретения и ноу-хау. В международной практике применяется деление таких договоров на договоры патентной лицензии и договоры беспатентной лицензии. В середине 1970-х гг. около 25% лицензий было основано на передаче патентных прав, а в 50% договоров патентных прав сочеталась с передачей ноу-хау, и лишь предметом 25-30% договоров было исключительно ноу-хау. В конце 1990-х гг. соотношение видов договоров резко изменилось. Доля смешанных лицензионных соглашений уменьшилась вдвое, а доля лицензий на ноу-хау возросла до 50%. Условия передачи технологии могут определяться также в контрактах купли-продажи готовых изделий (машин, оборудования), по оказанию технического содействия или технической помощи при строительстве предприятий, в договорах о производственной кооперации, научно-техническом сотрудничестве, проведении совместных исследований. В случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит госрегистрации, отчуждение исключительного права на такой результат или такое средство по договору, залог этого права и предоставление права использования такого результата или такого средства по договору, а равно и переход исключительного права на такой результат или на такое средство без договора, также подлежат госрегистрации (ст. 1232 ГК РФ). Согласно положениям части третьей ГК РФ к лицензионным договорам, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств дела, подлежит применению право страны лицензиара (п.3 ст 1211) Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата не будет ниже качества товаров лицензиара и что последний будет осуществлять контроль за выполнением этого условия. Особой разновидностью лицензионного договора является договор франчайзинг. В международной практике такой договор используется для создания и функционирования в различных странах магазинов, ресторанов, гостиниц и иных предприятий, расширения сети рынков сбыта товаров и услуг под фирмой и с использованием товарного знака правообладателя (например, Макдональдс, Пицца Хат, отель Хилтон и др.). В российском законодательстве этот вид договора получил наименование договора коммерческой концессии. По этому договору одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя и др. Date: 2016-07-18; view: 436; Нарушение авторских прав |