Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы защиты прав потребителей.
Вопросы защиты прав потребителей в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Закон о защите прав потребителей: - регулирует отношения (в частности), возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, - устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья потребителей, - получение информации об услугах и об их исполнителях. Действующим законодательством даны следующие основные понятия в области защиты прав потребителей: Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; Недостаток услуги: - несоответствие услуги обязательным требованиям (предусмотренным законом); - несоответствие условиям договора, или целям, для которых услуга используется, - несоответствие целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора. Существенный недостаток товара услуги - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; Качество услуги. Исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу соответствующую обычно предъявляемым требованиям. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, в соответствии с заявленными целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге исполнитель обязан оказать услугу соответствующую этим требованиям. Информация об исполнителе. Исполнитель, обязан довести до сведения потребителя (размещает указанную информацию на вывеске): ü фирменное наименование своей организации; ü место ее нахождения (адрес); ü режим ее работы; ü информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (касается только исполнителей – индивидуальных предпринимателей). Деятельность по оказанию стоматологической помощи подлежит лицензированию, вследствие чего, до сведения потребителя должна быть доведена информация о: ü виде деятельности исполнителя; ü номере лицензии; ü номере свидетельства о государственной аккредитации; ü сроках действия указанных лицензии и свидетельств; ü информация об органе, выдавшем указанные лицензию и свидетельство. Информация об услугах. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать: ü сведения об основных потребительских свойствах услуг; ü цену в рублях и условия приобретения услуг; ü гарантийный срок, если он установлен; ü правила и условия эффективного и безопасного использования услуг; ü адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя; ü информацию о правилах оказания услуг; ü указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги. Режим работы исполнителя. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. Режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
|