Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы защиты прав потребителей.





 

Вопросы защиты прав потребителей в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Закон о защите прав потребителей:

- регулирует отношения (в частности), возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг,

- устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья потребителей,

- получение информации об услугах и об их исполнителях.

Действующим законодательством даны следующие основные понятия в области защиты прав потребителей:

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

Недостаток услуги:

- несоответствие услуги обязательным требованиям (предусмотренным законом);

- несоответствие условиям договора, или целям, для которых услуга используется,

- несоответствие целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

Существенный недостаток товара услуги - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Качество услуги. Исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу соответствующую обычно предъявляемым требованиям. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, в соответствии с заявленными целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге исполнитель обязан оказать услугу соответствующую этим требованиям.

Информация об исполнителе. Исполнитель, обязан довести до сведения потребителя (размещает указанную информацию на вывеске):

ü фирменное наименование своей организации;

ü место ее нахождения (адрес);

ü режим ее работы;

ü информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (касается только исполнителей – индивидуальных предпринимателей).

Деятельность по оказанию стоматологической помощи подлежит лицензированию, вследствие чего, до сведения потребителя должна быть доведена информация о:

ü виде деятельности исполнителя;

ü номере лицензии;

ü номере свидетельства о государственной аккредитации;

ü сроках действия указанных лицензии и свидетельств;

ü информация об органе, выдавшем указанные лицензию и свидетельство.

Информация об услугах. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:

ü сведения об основных потребительских свойствах услуг;

ü цену в рублях и условия приобретения услуг;

ü гарантийный срок, если он установлен;

ü правила и условия эффективного и безопасного использования услуг;

ü адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя;

ü информацию о правилах оказания услуг;

ü указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги.

Режим работы исполнителя. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. Режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.

Date: 2016-07-18; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию