Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выполнение учебных задач
Творческая работа (эссе, реферат) по вопросам этики в стоматологии.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ЭССЕ: 1. Этические комитеты в общественных стоматологических организациях: цели, задачи и полномочия. 2. Информированное согласие в стоматологии: от процедуры к доктрине. 3. Нравственность и мораль во взаимоотношениях с пациентом и его родственниками. 4. Корпоративная этика стоматологической организации. 5. Этические нормы и правила в стоматологической науке. 6. Этика в генной инженерии. 7. Компромисс здоровья и красоты. Пластическая и реконструктивная хирургия головы и шеи в социальном и медицинском аспектах. 8. Стандартизированные стоматологические технологии и мода(этика компромиссов). 9. Этические и правовые компромиссы в рамках клятв и присяг.Публичное поведение стоматолога в обществе. 10. Этика общемедицинского обследования у стоматологических пациентов(общеклинические анализы,массовый онкоскрининг). 11. Использование стволовых клеток в стоматологии: этические проблемы и перспективы. 12. Оказание стоматологической помощи наркозависимым и ВИЧ-инфицированным.Профессиональный долг и этические проблемы. 13. Этическая и юридическая доктрины информированного согласия в стоматологии.
Ориентировочная схема действий Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Структура эссе. 1. Титульный лист; 2. Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». 3. Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, Постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы. 4. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Объем эссе – 1-2 страницы без титульного листа.
Литература а) основная литература 1.Введение в биоэтику. Учебное пособие / Под редакцией Юдина Б.Г., Тищенко П.Д. – М.: Прогресс-Традиция, 2008. – 382 с. 2.Рабочие тетради по биоэтике / Московский гуманитарный ун-т, Ин-т гуманитарных исслед., Центр биоэтики; под ред. Б. Г. Юдина. – М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2007. 3.Моисеев В.И. Философия науки. Философские проблемы биологии и медицины: учебное пособие для вузов: учебное пособие для студентов медицинских вузов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 557 с. ил. 4.Хрусталёв Ю.М. Введение в биомедицинскую этику. – М., «Академия». 2010. 5.Бартко А. Н. П., Плютто П. А., Саблина Н. А. Практикум по биоэтике. Вып. 1. – М.: Изд. МГМСУ, 2007. б) дополнительная литература 1. Стеценко С.Г., Пищита А.Н., Гончаров Н.Г. Очерки медицинского права. – М., 2004. – 172 с. 2.Биоэтический словарь: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Уральская гос. мед.акад.; [сост. В. А. Киселёв]. [2-е изд., перераб. и доп.]. – Екатеринбург: [УГМА], 2006. – 166 с. http://dialektika-eniology.narod.ru/dictionary.0606.htm 3. Ерофеев С.В. Биоэтика: учебное пособие для студентов медицинских [и фармацевтических] вузов / С. В. Ерофеев, О.О. Гоглова. – Иваново: ГОУ ВПО ИвГМАРосздрава, 2006. – 118 с. 4.Лукьянов А.С. Биоэтика с основами биоправа: учебное пособие. – М.: Научный мир, 2008. – 356, [1] с. 5.Михайлова Е. П., Бартко А. Н. Биомедицинская этика: теория, принципы и проблемы. Ч.1. Теория и принципы биомедицинской этики. – М.: Изд-во ММСИ, 1996. – 239 с. 6.Бартко А.Н., Михаловска-Карлова Е.П. Биомедицинская этика: теория, принципы и проблемы. Ч.2. Принципы и основные проблемы биомедицинской этики. – М.: Изд-во ММСИ, 1999. – 270 с.
Тема № 3 Нормативно-правовые акты и их систематизация в стоматологии. Правоотношения и правонарушения в стоматологии. Date: 2016-07-18; view: 602; Нарушение авторских прав |