Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности детей и подростков с агрессивным поведением
Проблема отклонения в поведении – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и частных методиках просто отпала бы. Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 14 до 18 лет), он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности. Эти обстоятельства: переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности, а также бурная гормональная перестройка организма – делают подростка особенно уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды. При этом необходимо учитывать свойственное подросткам стремление высвободиться из-под опеки и контроля родных, учителей и других воспитателей. Нередко это стремление приводит и к отрицанию духовных ценностей и стандартов жизни вообще старшего поколения. С другой стороны, всё более очевидным становятся и дефекты в воспитательной работе с подростками. Особенно значимыми в этом отношении являются неправильные взаимоотношения в семье, возросший уровень разводов.[11] Характерологические особенности у агрессивных детей считают: 1. Восприятие мира как угрозы. 2. Сверхчувствительность к негативному отношению к себе. 3. Настроенность на негативное восприятие себя окружающими. 4. Отсутствие оценки собственной агрессии как агрессивного поведения. 5. Обвинение окружающих в собственном деструктивном поведении. 6. Отсутствие или слабое осознание вины в случае намеренной агрессии. 7. Отрицание ответственности за свои поступки. 8. Ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию. 9. Проявление низкого уровня эмпатии к окружающим. 10. Слабый контроль над эмоциями. 11. Слабое осознание своих эмоций, кроме гнева. 12. Неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание. 13. Боязнь непредсказуемого поведения родителей. 14. Неумение прогнозировать последствия своих действий. 15. Положительное отношение агрессии (чувство силы и собственной значимости). 16. Высокий уровень тревожности. 17. Неадекватная самооценка (часто заниженная). 18. Чувство отверженности.
Date: 2016-07-18; view: 215; Нарушение авторских прав |