Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы самостоятельной работы по философии для студентов-заочников⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Задачами самостоятельной работы студентов являются: — приобретение студентами навыка самостоятельной работы с философскими текстами; — структурирование реферативных текстов; — умение сравнивать различные теоретические позиции. Кафедра философии разработала следующие основные формы самостоятельной работы студентов заочного отделения по философии: — написание контрольной работы; — реферативное изложение статьи из философского журнала; — подготовка доклада по определенной преподавателем теме; — изучение отдельных блоков материала.
Темы контрольных работ (история философии)
1. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). 2. Парменид и рождение онтологии. 3. Диалектика Гераклита. 4. Древнегреческий атомизм (Левкипп, Демокрит). 5. Элеаты (Парменид, Зенон). 6. Учение Анаксагора: Ум и гомеомерии. 7. Сократ — образец мудреца в европейской культуре. 8. Софисты и начало антропологической проблематики. 9. Мир идей Платона. 10. Социальная утопия Платона. 11. Аристотель — систематизатор греческого знания. 12. Метафизика Аристотеля. 13. Сократические школы (киренаики, киники, мегарцы) 14. Философия поздней античности (эпикурейцы, стоики). 15. Неоплатонизм и гностицизм. 16. Рождение христианства и изменение парадигмы мышления европейцев. 17. Борьба реализма и номинализма в средневековой философии. 18. Поздний номинализм и развитие естественно-научного мышления. 19. Особенности философии эпохи Возрождения. 20. Р. Декарт и начало европейского рационализма. 21. Ф. Бекон — основатель эмпиризма. 22. Монистические взгляды Б. Спинозы. 23. Общая характеристика английской философии (Д. Локк, Д. Беркли, Д. Юм). 24. Агностицизм Д. Юма. 25. Учение Г. Лейбница о предустановленной гармонии и монадах. 26.Влияние научной революции на философию. 27.Основные идеи "Критики чистого разума" И. Канта. 28.Этика И. Канта. 29. Диалектика Г.В.Ф. Гегеля. 30. Позитивизм (Дж.С. Милль, О. Конт, Г. Спенсер). 31. Диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса. 32. Ф. Ницше и начало антропологического поворота в философии. 33. Эмпириокритицизм Э. Маха и Р. Авенариуса. 34. Философия логического позитивизма (Г. Фреге и Б. Рассел). 35. Л. Витгенштейн — виднейший представитель философии языка. 36. Экзистенциализм. 37. Философия науки К. Поппера. 38. З. Фрейд и его влияние на философию XX века. 39. К.Г. Юнг и аналитическая психология. 40. Структурализм (М. Фуко, К. Леви-Стросс, Ж. Лакан). 41. Общая характеристика постструктурализма. 42. Американский прагматизм. 43. Особенности русской философии. 44. Философия всеединства В.С. Соловьёва.
Темы контрольных работ (теоретическая философия) 1. «Природа» как философская категория. Родственные онтологические понятия (материя, субстанция, Вселенная, галактика, мир). 2. Особенности живой природы. Гипотезы о возникновении жизни на Земле. 3. Экологическая проблема и ее основные аспекты. 4. Объект и предмет изучения в философии. 5. Особенности философского знания. 6. Мудрость и глупость, хитрость и остроумие — лики житейского философствования. 7. Идея материи в истории философии и естествознания. 8. Материя физическая, биологическая и социальная: соответствие и разнокачественность. 9. Пространство и время как атрибуты материи. 10. Покой, движение и развитие в материальном мире. Спорность прогресса. 11. Восприятие людьми пространства, времени и развития: разные психологические установки. 12. Происхождение людей. 13. Типы человеческих общностей. 14. Определения цивилизации. 15. Теоретики цивилизационного подхода к истории человечества: Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, М. Вебер, А.Дж. Тойнби, представители школы "Анналов", Л.Н. Гумилев и др. — их концепции (по выбору студента). 16. Философское понятие отражения и этапы развития этого фундаментального свойства материи. 17. Мозг как орган психики, его структура и функции; нейрофизиологические механизмы работы. 18. Природа идеального. 19. Основные процессы психики. 20. З. Фрейд, его жизненный и творческий путь. 21. Основные положения классического психоанализа. Структура и функции бессознательной психики и ее соотношение с сознанием человека. 22. Продолжатели и реформаторы психоаналитической теории и практики (А. Адлер, К. Юнг, Э. Фромм, Ж. Лакан и др.). Влияние фрейдизма на культуру и искусство ХХ века. 23. Коллективное бессознательное. Менталитет и национальный характер. Русский ум. 24. Образ и знак, значение и смысл. Семиотика как общая теория знаковых систем и ее основные разделы: семантика, синтаксис, прагматика. 25. Соотношение языка и речи, речи и мышления, речи и поведения. Разновидности и функции речи в жизни людей. 26. Формирование представлений об интеллекте в истории философии и психологии. 27. Рассудок и разум в классическом рационализме XVIII-XIX веков. 28. Биогенетические и операционально-эмпирические концепции интеллекта в современной психологии.
Date: 2016-07-18; view: 330; Нарушение авторских прав |