Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика курсовых работ 3 page





Ковлер Л.И. Избирательные технологии. Российский и зарубежный опыт. – М.: 1995.

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.: Юристъ. 1998.

Матейкович М.С. Проблемы правового регулирования выборов в законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации // Гос–во и право. – 1998. – № 7.

Основные направления совершенствования избирательного законодательства в РФ // Гос–во и право. – 1997. – № 6.

Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. – М.: 1995.

 

Тема 19. РЕФЕРЕНДУМ КАК ФОРМА ПРЯМОЙ ДЕМОКРАТИИ В РОССИИ

Введение

1. Понятие и виды референдума в России.

2. Правовые основы референдума.

3. Организация и проведение референдума в следственных изоляторах.

Заключение

В первом вопросе необходимо сказать о том, что такое демократия, чем характеризуются ее основные формы, дать понятие референдума, раскрыть его виды.

В следующих вопросах следует охарактеризовать правовые основы и этапы организации и проведения всероссийского и местного референдума на основе анализа норм соответствующего законодательства.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. 1993.

О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5–ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации 5 июля 2004. – № 27.

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г., – № 24.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003. – № 40.

Литература

Амбарков С.Ю. Законодательство о референдумах (Сравнительный анализ) // Гос–во и право. – 1992. – № 4.

Елизаров В.Г. Конституционно обоснованные ограничения свободы массовой информации в ходе избирательных кампаний и просчеты нового законопроекта // Журнал российского права. – 2002. – № 4.

Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв.ред. к.ю.н. А.А. Вешняков. – М.: НОРМА. 2003.

Марченко М.П. Референдум как форма непосредственной демократии // Вестн. Моск. ун–та. – Сер. 2. – Право. – 1991. – № 6.

Морозова Л.А. Конференция по вопросам подготовки и проведения референдумов // Гос–во и право. – 1993. – № 4.

Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов // Журнал российского права. – 2002. – № 5.

 

Тема 20. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ

Введение

1. Конституционно-правовые основы проведения выборов в следственных изоляторах.

2. Обеспечение избирательных прав лиц содержащихся в следственных изоляторах.

3. Этапы организации и проведения выборов в следственных изоляторах.

Заключение

В первом вопросе необходимо уяснить содержание таких понятий, как выборы, избирательное право и избирательная система, отразить, что право избирать и быть избранным стоит в центре всех процессов формирования органов государства.

Во втором вопросе следует охарактеризовать принципы избирательного права России.

В третьем вопросе на основе изучения рекомендованных нормативных источников покажите стадии проведения избирательной кампании в России.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. М.: 1993. Ст. 3, 32, 81, 96, 97, 130.

О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5–ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации 5 июля 2004. – № 27.

О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, от 23 мая 2005 г., – № 21.

О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19 –ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 13.01.2003. – № 2.

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67–ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г., – № 24.

Литература

Айвазин М.С., Леванский В.А., Лысенко В.И., Новикова Т.В. Обновление избирательного законодательства в России // Гос–во и право. – 1992. – № 4.

Альхименко В.В. Избирательное право и избирательная система: Лекция. – М.: МВШМ МВД РФ. 1994.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма. 1998.

Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения // Гос–во и право. – 1999. – № 5.

Елизаров В.Г. Конституционно обоснованные ограничения свободы массовой информации в ходе избирательных кампаний и просчеты нового законопроекта // Журнал российского права. – 2002. – № 4.

Иванченко А.В. Избирательная система Российской Федерации: новый этап развития // Журн. рос. права. – 1998. – № 9.

Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв.ред. к.ю.н. А.А. Вешняков. – М.: НОРМА. 2003.

Избирательные системы в СССР: поиск оптимальной модели // Сов. гос–во и право. – 1991. – № 7.

Ковлер Л.И. Избирательные технологии. Российский и зарубежный опыт. – М.: 1995.

Матейкович М.С. Проблемы правового регулирования выборов в законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации // Гос–во и право. – 1998. – № 7.

Надаис А. Выбор избирательных систем // Полис. – 1993. – № 3.

Основные направления совершенствования избирательного законодательства в РФ // Гос–во и право. 1997. № 6.

Панкина М.В. Избирательная система: некоторые проблемы и возможные пути их решения // Проблемы конституционного развития России на современном этапе. Рязань, 1994.

Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов // Журнал российского права, 2002. № 5.

Сальников В.П. Избирательная система России: Пособие. СПб.: Ун–т МВД России, Акад. права, экономики и безопасности жизнедеятельности. СПб.: Университет, 2000.

Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. М.: 1995.

 

Тема 21. СТАТУС ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Введение

1. Общие положения статуса депутата представительного органа.

2. Гарантии и формы депутатской деятельности.

3. Депутатская деятельность в сфере реализации уголовно-исполнительной политики.

Заключение

В первом вопросе следует уяснить, что понимается под статусом депутата, какова его структура, какие требования закон предъявляет к депутату представительного органа.

Второй вопрос предусматривает характеристику форм деятельности депутата как в соответствующем представительном органе, так и с избирателями. Раскройте понятие императивности депутатского мандата.

Поскольку плодотворная результативная работа депутата возможна лишь при наличии соответствующих условий, то важно рассмотреть эти условия, или гарантии депутатской деятельности, на основе изучения норм рекомендованных законов.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. М.: 1993.

О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 1999 г., – № 28.

Литература.

Авакьян С.А. Депутат: статус и деятельность. М.: Политиздат, 1991.

Белкин А.А. Институт выбытия депутата // Правоведение. 1992. № 4.

Руденко В.Н. Институты «отзыва» и «роспуска» в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования // «Журнал российского права», № 4, 2002 г.

Малько А.В., Синюков В.Н. Императивный мандат: прошлое и настоящее // Правоведение. 1992. № 2.

Парламентское право России / Под ред. И.М.Степанова, Т.Я. Хабриевой. М.: Юристъ, 2003.

Постовой Н.В. Обсуждение проблем статуса депутатов палат Федерального Собрания // Гос–во и право. 1994. № 6.

Сальников В.П. Избирательная система России: Пособие. СПб.: Ун–т МВД России, Акад. права, экономики и безопасности жизнедеятельности. СПб.: Университет, 2000.

Степанов В. Депутатская неприкосновенность // Народ. депутат. 1993. № 2.

Яковлев Г.С. Запросы и вопросы как средство парламентского контроля // Журнал российского права. 2000. № 1.

 

Тема 22. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСИН РОССИИ

Введение

1. Конституционные основы классификации федеральных органов исполнительной власти в России.

2. Понятие и конституционно–правовые признаки ФСИН России.

3. Конституционно-правовые принципы организации и деятельности ФСИН России.

Заключение

Анализируя исходные начала организации и деятельности государственных органов, обратите внимание на такие принципы, как принцип демократизма, разделения властей, легитимности образования органов государственной власти, федерализма и др.

Первый вопрос предусматривает раскрытие понятия органа государственной власти, его признаков. Рассмотрите их, ссылаясь на конституционные нормы.

Конституционные основы классификации органов государственной власти предусматривают прежде всего их разграничение на законодательные, исполнительные и судебные. Подумайте и над иными классификациями органов государственной власти.

В заключение остановитесь на краткой характеристике правоохранительных органов.

При написании работы следует использовать нормы законов, закрепляющих правовые основы трех ветвей власти. Названия нормативных актов указаны в последующих темах.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. М.: 1993.

 

Литература

Барциц И.Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации // Законодательство. – 2001. – № 9.

Власть и право: из истории правовой мысли / Сост. В.А.Поляков. Л.: Лениздат, 1990.

Ионов И.А. Укрепление вертикали власти – в обход Конституции? // Журнал российского права. – 2001. – № 6.

Козлов А.Е. Федеративные начала организации государственной власти в России. М.: 1996.

Миронов О.О. Конституционная система органов российского государства // Конституционное развитие России. Саратов: Изд–во Сарат. ун–та, 1993.

Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Гос–во и право. – 1996. – № 6.

Омельченко О.А. Идея правового государства: истоки, перспективы, тупики. М. 1994.

Полянский И.А., Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации // Юрист. – 2000. – № 12.

Ржевский В., Чепурнова Н. Судебная власть в конституционной системе разделения властей // Российская юстиция. – 1997. – № 7.

Румянцев О.Г. Основы конституционного строя. М.: Юрист, 1995.

Тихомиров Ю.А. Власть в обществе: единство или разделение // Сов. гос–во и право. – 1990. – № 2.

Черданцев А.Ф. Государственная власть и ее обоснование // Правоведение. – 1992. – № 2.

Шмавонян Г.А. Президентская власть и разделение властей в полупрезидентской республике:опыт Армении // Гос. и право. 2000. № 1.

Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. М.: Юрид. лит., 1995.

 

Тема 23. ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ И ЕГО РОЛЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

Введение

1. Институт президентства в Российской Федерации.

2. Конституционно–правовые основы деятельности Президента России.

3. Полномочия Президента России в определении уголовно-исполнительной политики государства.

Заключение

В первом вопросе следует дать общую характеристику института президентства, определить место Президента в системе государственной власти России.

Во втором вопросе необходимо осветить порядок избрания Президента и обозначить основные направления его деятельности.

Третий вопрос предусматривает характеристику полномочий Президента. Особое внимание уделите его деятельности по охране прав и свобод личности, по обеспечению общественного порядка и безопасности. Раскройте конституционные гарантии деятельности Президента России.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. М.: 1993. Гл. 1, 4.

О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 13.01.2003. – № 2.

О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., – № 20.

Литература

Елисеев Б. Институт президентства Российской Федерации. М.: 1992.

Кулябин А.И. Президентство – лучшая ли это форма исполнительной власти? // Гос–во и право. 1992. № 8. С. 20.

Лафитский В.И. Очерки Российской конституционной сцены. О роли Президента по Конституции РФ // Законодательство и экономика. 1995. № 11–12.

Майлыбаев Б.А. Сроки президентства как политическая проблема // Право и политика. 2001. № 4. С. 34–38.

Марченко М.Н. Политико–правовой статус института президента // Вестн. Моск. ун–та. Сер.1, Право. 1992. № 2.

Некрасов С.И. Федеральные округа – новое звено в вертикали российской власти // Журнал российского права. 2001. № 11.

Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституционная и политическая практика. М.: 1996.

Окуньков Л.А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание // Журн. росс. права. 1997. № 2.

Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: 1994.

Скуратов Ю.И. Парламент и Президент в РФ // Конституционный строй в РФ. Вып. 2. М.: 1995.

Скуратов Ю.И. Президентская власть в России: конституционные нормы и практика // Право и жизнь. 1992. № 2.

Черниловский З.М. Институт президентства в свете исторического опыта // Сов. гос–во и право. 1991. № 6. С. 110–117.

Чиркин В.Е. Президентская власть // Гос–во и право. – 1997. – № 5.

 

Тема 24. ПАРЛАМЕНТ РОССИИ И ЕГО РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

Введение

1. Парламент и парламентаризм в России.

2. Деятельность Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в обеспечении реализации уголовно-исполнительной политики.

3. Деятельность Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в обеспечении реализации уголовно-исполнительной политики.

Заключение

В первом вопросе следует раскрыть понятие парламента и парламентаризма, показать, что Федеральное Собрание (парламент) России – это общегосударственный представительный орган власти, главная задача которого – осуществление законодательной власти.

Во втором и третьем вопросах раскройте порядок формирования, конституционные основы организации и деятельности, компетенцию, акты палат парламента.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. М.: 1993.

Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4–ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 № 86–ФЗ, от 30.06.2003 № 86–ФЗ, от 29.06.2004 № 58–ФЗ, от 14.08.2004 № 101–ФЗ, от 01.12.2004 № 145–ФЗ, с изМ.: внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 № 194–ФЗ, от 24.12.2002 № 176–ФЗ (ред. 10.11.2004), от 23.12.2003 № 186–ФЗ (ред. 10.11.2004)) // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г., № 3, ст. 167.

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18 мая 2005 г. № 51–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, от 23 мая 2005 г., № 21. ст. 1919.

Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113–ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 16 декабря 2004 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г., № 32, ст. 3336.

Литература

Горобец В.Д. Парламент Российской Федерации. М.: 1998.

Горобец В.Д. Система комитетов и комиссий палат Федерального Собрания // Гос–во и право. 1998. № 8.

Гузков А.Г. и др. Современный законодательный процесс. Основные институты и понятия. М.: 1995.

Дмитриев Ю.А., Черкашин Е.Ю. Законодательные органы России от Новгородского веча до Федерального Собрания (сложный путь от патриархальной традиции к цивилизации). М.: 1995.

Дубов И.А. Законодательная инициатива: проблемы и пути совершенствования // Гос–во и право. 1993. № 10.

Котелевская И.В. Современный парламент // Гос–во и право. 1997. № 3.

Лаптева Л.Е. и др. Из истории российского парламентаризма // Гос–во и право. 1996. № 7.

Парламентское право России / Под ред. И.М.Степанова, Т.Я. Хабриевой. М.: Юристъ, 2003.

Мальцев Г. Разделение властей и парламентаризм в России // Нар. депутат. 1993. № 9.

Очерки парламентского права (зарубежный опыт). М.: 1995. Парламентское право России / Под ред. И.М.Степанова, Т.Я. Хабриевой. М.: Юрист, 1999.

Яковлев Г.С. Запросы и вопросы как средство парламентского контроля // Журнал российского права. 2000. № 1.

 

Тема 25. ПРАBИТЕЛЬСТВО РОССИИ И ЕГО РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

Введение

1. Правительство России в системе органов государственной власти.

2. Порядок формирования и структура Правительства России.

3. Компетенция и деятельность Правительства России реализации уголовно-исполнительной политики.

Заключение

В первом вопросе следует раскрыть правовую природу правительства, его место в механизме организации власти, взаимоотношения с иными ветвями власти.

Во втором вопросе необходимо рассмотреть, как формируется Российское Правительство и какова его структура.

В третьем вопросе надо охарактеризовать полномочия Правительства и нормативные акты, им принимаемые.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. М.: 1993.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2–ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. Федеральных конституционных законов от 31.12.1997 № 3–ФКЗ, от 19.06.2004 № 4–ФКЗ, от 03.11.2004 № 6–ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., № 51, ст. 5712.

Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указов Президента РФ от 28.07.2004 № 976, от 13.09.2004 № 1168, от 11.10.2004 № 1304, от 18.11.2004 № 1453, от 01.12.2004 № 1487) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24.05.2004, № 21, ст. 2023.

Литература

Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Гос–во и право. 1997. № 3.

Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно–практ. пособие. М.: 1996.

Козлов Ю.М. Исполнительная власть: Правительство России // Вестн. Моск. ун–та. 1993. № 4. Сер. 11. Право.

Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Гос–во и право. 1996. № 1.

О концепции развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Гос–во и право. 1996. № 8.

Окуньков Л.А. Правительство и Президент // Журн. рос. права. 1998. № 8.

Самищева В. Правительство РФ // Человек и закон. 1994. № 7.

 

Тема 26. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

Введение

1. Судебная власть в системе разделения властей.

2. Место и роль Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе России.

3. Конституционные основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства.

Заключение

Согласно теории разделения властей судебная власть является самостоятельной властью в государстве. Она принадлежит судам, учрежденным Конституцией государства. В первом вопросе следует раскрыть природу судебной власти, ее систему.

Во втором вопросе необходимо показать статус Конституционного Суда России, его компетенцию.

В третьем вопросе рассматриваются конституционные основы деятельности судов, порядок их формирования и деятельности.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. М.: 1993.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1–ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями от 5 апреля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 6 января 1997 г., № 1, ст. 1.

Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1–ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 04.07.2003 № 4–ФКЗ, с изМ.: внесенными Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 № 2–ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 01.05.1995, № 18, ст. 1589.

Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1–ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28.06.1999, № 26, ст. 3170.

Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132–I «О статусе судей в Российской Федерации» (с изменениями от 5 апреля 2005 г.) // Вед. СНД РФ и ВС РФ от 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1792.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188–ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (с изменениями от 5 апреля 2005 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 21 декабря 1998 г., № 51, ст. 6270.

Федеральный закон «О судебных приставах» от 27 июля 1997 г. (с изменениями от 22 августа 2004 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3590.

Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218–ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (с изменениями от 28 июля 2004 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2000 г., № 1, ст. 1.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7–ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (с изменениями от 30 ноября 2004 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г., № 2, ст. 223.

Закон Рязанской области от 3 сентября 2001 года № 54–ОЗ «О мировых судьях Рязанской области» (принят постановлением Рязанской областной Думы от 22 августа 2001 года № 320–III РОД)(с изменениями от 29 декабря 2003 г.)

Указ Президента РФ от 20 марта 1996 г. № 401 «О дополнительных мерах по обеспечению деятельности судов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 25 марта 1996 г., № 13, ст. 1306,

Указ Президента РФ от 7 февраля 2000 г. № 306 «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам их семей» (с изменениями от 24 июня 2002 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г., № 7, ст. 795.

Литература

Бойков А.Д. Третья власть в России. М.: 1997.

Бойков А.Д., Карпец И.И. О законотворчестве, судебной власти и правосудии // Гос–во и право. 1992. № 11.

Витрук Н. Нужен ли он России (о Конституционном Суде) // Юрид. газ. 1996. № 22.

Воскобитова Л.А. Суд и борьба с преступностью // Российский криминологический взгляд 2005 № 1.

Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 1997. № 3.

Ершов В.В. Место и роль суда в правовом государстве // Правоведение. 1991. № 5.

Ершов В.В. Суд в системе органов государственной власти // Гос–во и право. 1992. № 8.

Зырянов А.И. Суд присяжных: новый российский вариант // Человек: преступление и наказание. Рязань: РВШ МВД РФ, 1994. № 2.

Клеандров М.И. Очерки российского судоустройства: Проблемы настоящего и будущее. Новосибирск: Наука, 1998.

Концепция судебной реформы в РФ. М.: 1992.

Лазарев Л.В. Конституционно–правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации // Гос–во и право. 1996. № 6.

Лебедев В.М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. М.: Изд–во РПА, 2000.

Лившиц Р.З. Судебная практика как источник права // Журн. рос. права. 1997. № 6.

Морщакова Т. Конституционная концепция судопроизводства // Российская юстиция. 2001. № 10.

Овсепян Ж.И. Судебный конституционный контроль в механизме «разделения властей» // Правоведение. 1993. № 4, 5.

Ржевский В., Чепурнова Н. Судебная власть в конституционной системе разделения властей // Российская юстиция, 1997, № 7.

Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Конституционные принципы организации и функционирования судебной власти: вопросы правового регулирования и практики // Конституционное и муниципальное право. 1999. № 2.

Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М.: 1998.

Стецовский Ю.И. Судебная власть. М.: Дело, 1999.

Чепурнова Н. Конституционный (уставной) суд как орган судебного контроля за законностью правовых актов субъекта Федерации // Росс. юстиция. 1999. № 3.

Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М.: 1995.

 

Тема 27. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

Введение

1. Понятие и структура органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Органы представительной (законодательной), исполнительной и судебной власти в субъектах Российской Федерации.

3. Роль органов государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации уголовно-исполнительной политики.

Заключение

Работа предполагает изучение и анализ норм Конституции Российской Федерации, конституций республик в составе Российской Федерации, уставов других субъектов федерации с целью раскрытия общего и особенного в порядке формирования, структуре, компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативные акты

Конституция РФ 1993.

Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 53.

ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 40.

ФЗ «О координации международной и внешнеэкономической деятельности субъектов РФ» от 4 января 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2.

ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26.

Приказ МЮ РФ «Об организации работы с соглашениями об осуществлении международных и внешнеэкономических связей заключенными органами государственной власти субъектов РФ» от 28 ноября 2000 г.// Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, № 1, 2001.

Литература

Ануфриев В.М. Государственная власть и местное самоуправление в областях – субъектах Российской Федерации: системный и сравнительно–правовой анализ. М.: 1999.

Боброва Н.А. Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов Российской Федерации // Гос–во и право. 1995. № 11.

Бородин С.В., Кудрявцев В.Н. О разделении и взаимодействии властей в России // Государство и право, 2002, № 5, С. 13–16

Гошуляк В.В. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. М.: Акад. соц. наук РФ, 1999.

Гранкин И.В. О принципах формирования деятельности законодательной власти субъектов Федерации // Журнал российского права. 1998. № 4/ 5.

Date: 2016-07-18; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию