Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вычислительные операции





1. Найти все натуральные трехзначные числа, каждое из которых обладает следующим свойством: первая цифра в три раза меньше последней его цифры.

2. Найти все натуральные трехзначные числа, каждое из которых обладает следующим свойством: сумма самого числа с числом, получающимся из него перестановкой второй и третьей цифр, делится на 8 без остатка.

3. Определить частоту появления в числе n! цифры k (n ≤100).

4. Найдите все трехзначные числа, сумма цифр которых равна заданному числу n.

5. Ввести два числа А и В. Проверить, есть ли у них совпадающие цифры.

6. Найти числа, для которых перестановка последней цифры в начало увеличивает его в N раз.

7. В интервале от а до b найти все парные простые числа. Парными простыми числами называют два простых числа, разность между которыми равна 2. Например, 3 и 5, 11 и 13, 17 и 19.

8. Дано натуральное число N. Получить в порядке возрастания N первых натуральных чисел, которые не делятся ни на какие простые числа, кроме 2, 3 и 5.

9. Получить первые n натуральных чисел, делителями которых являются только числа 3 и 5.

10. Поменять порядок следования цифр в заданном натуральном числе N на обратный, удалив при этом из записи получаемого числа все вхождения цифры k.

  1. Указать то число из заданного интервала целых чисел, в двоичном представлении которого больше всего единиц.

12. Подсчитать количество цифр в заданном целом числе n.

13. Найти сумму чисел, кратных n, на отрезке от а до b.

14. Написать программу, печатающую те трехзначные числа, в записи которых есть цифры а и b.

15. Найти все пятизначные числа вида 517mn (где m, n – различные цифры), которые делятся на 18.

16. Дано натуральное число n<10000. Проверить, верно ли, что все четыре цифры числа различны.

17. Определить, в каких двузначных числах удвоенная сумма цифр равна их произведению. (Например, 36, 44, 63).

18. Найти двузначное число, равное утроенному произведению его цифр. (Например, 15, 24).

19. Найти все трехзначные числа, представимые в виде сумм факториалов своих цифр. (Например, 145).

20. Написать программу, определяющую сумму всех возможных трехзначных чисел, содержащих только нечетные цифры. Определить также, сколько четных цифр в найденной сумме.

21. Найти все натуральные трехзначные числа, каждое из которых в 19 раз больше суммы своих цифр.

22. Определить, сколько имеется двузначных чисел, сумма квадратов цифр которых делится на 13.

23. Найти все двузначные числа, каждое из которых обладает следующим свойством: если к сумме цифр прибавить квадрат этой суммы, то снова получится двузначное число.

24. Найти наименьшее натуральное число Х>1, которое при делении на 2, 3, 4, 5 и 6 дает в каждом случае остаток 1.

25. Найти все трехзначные числа, которые можно представить разностью между квадратом числа, образованного первыми двумя цифрами и квадратом третьей цифры. (Например, 100, 147).

26. Найти все трехзначные числа, средняя цифра которых равна сумме первой и второй цифр.

27. Найти все такие n (n ≤100), что у числа n! сумма цифр – квадрат целого числа.

28. Найти трехзначные числа, квадрат которого оканчивается тремя одинаковыми цифрами, отличными от нуля.

29. В трехзначном числе зачеркнули первую цифру слева; когда полученное двузначное число умножили на 7, получилось исходное трехзначное число. Найти его.

30. В трехзначном числе, все цифры которого нечетны, зачеркнули среднюю цифру. Оказалось, что полученное двузначное число является делителем исходного числа. Найти все такие трехзначные числа.

31. Сумма цифр трехзначного числа кратна 7. Само число также делится на 7. Найти все такие числа.

32. Четырехзначное число, а также число, записанное теми же цифрами в обратном порядке, являются квадратами. Найти эти числа.

33. Найти все двузначные числа, сумма цифр которых не меняется при умножении на 2, 3,4,5,6,7, 8, 9.

34. Найти четырехзначное число, в четыре раза меньшее числа, записанного теми же цифрами в обратном порядке.

35. Найти все пятизначные числа вида 6m93n (где m, n – различные цифры), которые делятся на 15.

36. Проверить, содержит ли квадрат данного натурального числа n цифру 3 в своей записи.

37. Найти все такие простые числа, не превосходящие заданного числа n, двоичная запись которых представляет симметричную последовательность нулей и единиц (начинающуюся единицей!).

38. Найти все m-значные числа, делящиеся на n, у которых цифры возрастают.

39. Определить, есть ли среди цифр заданного трехзначного числа одинаковые.

40. Найти все пятизначные числа вида 1m17n (где m, n – различные цифры), которые делятся на 9.

Массивы

1. Сдвинуть элементы одномерного массива на r элементов вправо. Выпадающие из массива элементы становятся в его начало. Например, для исходного массива a={1,2,3,4,5,6,7,8,9} и r=3 последовательно получаем: после первого сдвига a={9,1,2,3,4,5,6,7,8}, после второго сдвига a={8,9,1,2,3,4,5,6,7}, после третьего сдвига a={7,8,9,1,2,3,4,5,6}.

2. Сдвинуть элементы одномерного массива на r элементов влево. Выпадающие из массива элементы становятся в его конец.

3. В одномерном массиве все отрицательные элементы переместить в конец массива, а остальные в начало с сохранением порядка следования. Дополнительный массив заводить не разрешается.

4. К упорядоченному одномерному массиву приписать, не нарушая порядка, те элементы другого одномерного массива, которых нет в первом массиве.

5. Определить число инверсий в одномерном массиве произвольных чисел. Инверсия – пара элементов, в которой большее число расположено слева от меньшего.

6. Определить число соседств только двух отрицательных чисел в одномерном массиве из n элементов. 4

7. Даны натуральное число N и две последовательности A1, A2, …, AN и B1, B2, …, BN. Определить, верно ли, что эти последовательности отличаются только порядком следования элементов.

8. В целочисленном массиве К(n) много повторяющихся элементов. Найти (в процентах) частоту появления каждого из m наиболее часто встречающихся элементов.

9. Найти минимальный из повторяющихся элементов одномерного массива.

10. В одномеронм массиве целых четырехзначных чисел подсчитать количесвто единиц в числах и их порядковые номера.

11. В массив A[n], состоящий из n вещественных элементов, добавить элемент х, расположив его перед третьим с конца элементом. Числа х, n и элементы массива A ввести с клавиатуры. Вспомогательный массив не заводить.

12. Дана матрица A5*6. Найти номера столбцов, в которых, положительных элементов больше, чем отрицательных. Напечатать найденные номера столбцов и число положительных элементов в этих столбцах.

13. Найти максимальную сумму среди сумм тех столбцов целочисленного двумерного массива n·n, диагональный элемент которых положительный.

14. Найти все числа, каждое из которых встречается во всех столбцах матрицы А[m, n].

15. В матрице определить количество особых элементов, считая, что элемент особый, если он больше суммы остальных элементов этого столбца.

16. Найти сумму элементов тех строк квадратной матрицы, у которых на главной диагонали расположены отрицательные элементы.

17. Дана вещественная квадратная матрица порядка n, все элементы которой различны. Найти наибольший элемент на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.

18. В двумерном массиве целых чисел размерности 5×9 поменять местами строки и столбцы с одинаковыми номерами. Двумерный массив заполнить случайными числами от 0 до 15.

19. В двухмерном массиве n × n найти диагональ, параллельную главной диагонали, сумма элементов которой была бы максимальной.

20. Написать программу, которая меняет местами значения элементов двухмерного массива чисел A[1..5, 1..5] симметрично относительно горизонтальной оси.

21. Дана квадратная вещественная матрица размером N, все элементы которой различны. Найти скалярное произведение строки, в которой находится наибольший элемент матрицы, на столбец с наименьшим элементом.

22. Дана квадратная целочисленная матрица размером N. Найти среднее арифметическое наименьших элементов ее нечетных строк и наибольших элементов ее четных строк.

23. Написать программу заполнения массива A[N, M] нулями и единицами в шахматном порядке.

24. В квадратной матрице поменяйте местами элементы строки и столбца, на пересечении которых находится минимальный из положительных элементов.

25. Наименьший элемент каждой строки матрицы, начиная со второй, замените наибольшим элементом предыдущей строки.

26. Дана матрица размерности N на M. Вычислить количество строк матрицы, в которых нет ни одного отрицательного элемента.

27. Дана матрица размерности N на M. Вывести количество строк матрицы, в которых число положительных элементов больше числа отрицательных элементов.

28. Найти максимальное из чисел, встречающихся в заданном двухмерном массиве более одного раза.

29. Дана матрица P размерности n×m. Каждая строка массива упорядочена по возрастанию. Найти число, встречающееся во всех строках.

30. Дана вещественная матрица размерности n×m. Найти общую сумму элементов только тех столбцов, которые имеют хотя бы один нулевой элемент.

31. Дана вещественная матрица размерности n×m. Расположить все элементы матрицы по убыванию. Обход матрицы осуществлять по строкам.

32. Дана квадратная матрица. Определить сумму элементов матрицы, которые можно достичь ходом короля, находящемся на поле с заданными координатами.

33. В матрице найти номер первой из строк, начинающейся с не менее K положительных чисел подряд.

34. В квадратной матрице в каждой строке переставить ее максимальный и минимальный элементы.

35. Дан квадратная матрица и число K. Переставить элементы в каждой строке матрицы так, чтобы все элементы со значением, большим, чем число K, попали в первую половину строки, а остальные – во вторую.

36. Определить, сколько элементов, различных по модулю, содержится в матрице.

37. Если наибольший элемент матрицы А лежит выше главной диагонали, найти сумму элементов матрицы, лежащих выше главной диагонали. Иначе найти сумму элементов, лежащих ниже и на главной диагонали.

38. Составить программу обмена в квадратной матрице элементов, находящихся на главной диагонали, с соответствующими элементами первой строки.

39. Дана вещественная квадратная матрица. Рассмотреть лементы, расположенные в строках, начинающихся с отрицательного элемента. Найти сумму тех элементов, которые расположены на главной диагонали матрицы.

40. Дана вещественная квадратная матрица. Найти максимальный и минимальный элементы. Переставить строки, в которых они находятся. Если они находятся в одной строке, выдать об этом сообщение.

Обработка строк

1. Задан список слов, перечисленных через запятую. Преобразовать все слова так, чтобы все гласные стояли в конце слова. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

2. Задана строка, состоящая из слов, разделенных пробелами. Слово представляет собой последовательность символов латинского алфавита. Удалить из строки все слова, кроме тех, которые начинаются и оканчиваются на один и тот же символ. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

3. Написать программу, определяющую, на какую букву чаще всего начинаются слова в заданном предложении. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

4. В каждом слове заданного предложения поменять местами первую и последнюю буквы. Напечатать исходный и преобразованный тексты. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

5. В заданном предложении исключить все слова короче 4-х букв. Напечатать полученное предложение и число исключенных слов. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

6. В заданном предложении на русском языке найти слово, в котором наибольшее количество гласных. Напечатать исходное предложение и найденное слово. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

7. Написать программу, которая считает число слов в предложении, начинающихся на заданную букву. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

8. В заданном предложении найти самое короткое и самое длинное слова и поменять их местами. Напечатать исходный текст и найденные слова. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

9. Дана символьная строка. Слово – последовательность символов между пробелами, не содержащая пробелы внутри себя. Определить количество слов заданной длины. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

10. Дан текст. Группы символов, разделенные пробелами и не содержащие пробелы внутри себя, будем называть словами. Напечатать те слова, которые отличны от последнего слова и удовлетворяют следующему свойству: в слове нет повторяющихся букв. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

11. Дан текст. Группы символов, разделенные пробелами и не содержащие пробелы внутри себя, будем называть словами. Напечатать те слова, которые отличны от последнего слова и удовлетворяют следующему свойству: в слове гласные буквы (a, e, i, o, u) чередуются с согласными. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

12. Дан текст. Между соседними словами – не менее одного пробела, за последним словом - точка. Напечатать все слова, отличные от последнего слова, предварительно преобразовав каждое из них по следующему правилу: перенести первую букву в конец слова. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

13. Дан текст. Между соседними словами – не менее одного пробела, за последним словом - точка. Напечатать все слова, отличные от последнего слова, предварительно преобразовав каждое из них по следующему правилу: удалить из слова все последующие вхождения первой буквы. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

14. Дан текст. Между соседними словами – не менее одного пробела, за последним словом - точка. Удалить слово с заданным номером. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

15. Дан текст. Между соседними словами – не менее одного пробела, за последним словом - точка. Напечатать все слова, отличные от первого слова, предварительно преобразовав каждое из них по следующему правилу: если слово нечетной длины, то удалить его среднюю букву. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

16. Написать программу, которая слова исходной строки, разделенные одним или несколькими пробелами, переписывает в обратном порядке. Слова в результирующей строке достаточно разделить одним пробелом. Например, из строки «программирование увлекательное и захватывающее занятие» должна получиться строка «занятие захватывающее и увлекательное программирование». Результат вывести на экран и в текстовый файл.

17. В заданном предложении символы самого длинного слова заменить символами «*». Напечатать исходный и преобразованный тексты. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

18. В заданном предложении указать слово, в котором в совокупности доля букв «м» и «р» максимальна. Напечатать исходный текст, найденное слово и количество букв «м» и «р», встретившихся в этом слове. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

19. Перед каждым словом исходного предложения напечатать его порядковый номер в предложении. Вывести на экран преобразованное предложение. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

20. Написать программу, определяющую, на какую букву чаще всего начинаются слова в заданном предложении. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

21. Текст состоит из слов, отделенных одним или несколькими пробелами. Слово – последовательность любых символов кроме пробела. Напечатать самое короткое слово текста, не содержащее символа е. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

22. Дана символьная строка. Слово – последовательность символов между пробелами, не содержащая пробелы внутри себя. Отредактировать заданное предложение, удаляя из него слова, которые уже встречались в предложении. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

23. Дана символьная строка. Слово – последовательность символов между пробелами, не содержащая пробелы внутри себя. Для каждого из слов указать, сколько раз оно встречается в данной строке. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

24. Дана символьная строка. Слово – последовательность символов между пробелами, не содержащая пробелы внутри себя. Отредактировать заданное предложение, удаляя из него слова с нечетными номерами и переворачивая слова с четными (пример, нow do you do → od od). Результат вывести на экран и в текстовый файл.

25. Дана символьная строка. Слово - последовательность символов между пробелами, не содержащая пробелы внутри себя. Отредактировать строку, удалив из него слова, которые встречаются в предложении заданное число раз. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

26. Задано предложение без предлогов, слова в котором разделены одним или несколькими пробелами. Напечатать все возможные перестановки слов в этом предложении, разделив их одним пробелом. Например, «Он учит уроки», «Он уроки учит», «Уроки он учит», «Уроки учит он», «Учит он уроки», «Учит уроки он». Результат вывести на экран и в текстовый файл.

27. В английском предложении слова отделены одним или несколькими пробелами. Написать программу, проверяющую, во всех ли словах предложения согласная буква чередуется с гласной. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

28. Задан список слов, перечисленных через запятую. Напечатать те слова, которые имеют больше двух гласных букв. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

29. В английском предложении слова разделены одним пробелом. Во всех словах, следующих за артиклями «а» и «the», первую букву заменить на прописную. Написать программу, выполняющую эту работу. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

30. В заданном предложении оставить только слова короче 4-х букв. Напечатать полученное предложение и число исключенных слов. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

31. В заданном предложении в каждом слове поменять местами символы на чётных и нечётных позициях. Напечатать полученное предложение. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

32. В заданном предложении в каждом слове длиной более 4-х букв удалить два первых и два последних символа. Напечатать полученное предложение. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

33. В заданном предложении в конце каждого слова дописать первую букву предложения. Напечатать полученное предложение. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

34. В заданном предложении в начало каждого слова дописать последнюю букву слова. Напечатать полученное предложение. Результат вывести на экран и в текстовый файл.

35. Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только предложения, состоящие из заданного количества слов.

36. Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран сначала предложения, начинающиеся из однобуквенных слов, а затем все остальные.

37. Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит его на экран, после каждого предложения добавляя, сколько раз в предложении встретилось введенное с клавиатуры слово.

38. Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит его на экран, после каждого предложения добавляя, сколько слов содержится в предложении.

39. Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит его на экран, удалив из каждого предложения самое короткое слово предложения.

40. Имеется строка, содержащая слова из букв и цифр. Слово – последовательность символов между пробелами, не содержащая пробелы внутри себя. Преобразуйте эту строку так, чтобы сначала в каждом слове шли все буквы, встречающиеся в нем, а потом все цифры слова в прямом порядке.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет информационных технологий

 

 

Кафедра технологий программирования

ОТЧЕТ

 

о выполнении контрольной работы

 

cтудента 1 курса, группы 10ТМ-1

 

Иванова Ивана Ивановича

 

 

Руководитель от университета: Павловец В.И.

 

(ученая степень, звание) ассистент кафедры ТП

 

Дата защиты ________________________

 

Полоцк 2011

Date: 2016-07-18; view: 979; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию