Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность местного самоуправления и правовые формы его защиты.





Юр.отв-тью органов МСУ и должн.лиц можно назвать применение к таком лицу, совершившему правонарушение, мер гос.принуждения, предусм-х санкцией нарушенной нормы. Основой юр. отв-ти органов и должн.лиц МСУ перед населением, гос-м, физ.и юр.лицами явл-ся конст.норма, обязывающая органы власти, граждан и их объединения соблюдать Конституцию и законы (ст. 15), соответствующие нормы законод-ва о МСУ. В случае нарушения органами и должн.лицами МСУ норм указанных законод-х актов, прав физ.и юр. лиц, причинения им имущ-го или морального вреда они м.б.привлечены к отв-ти, содержание и формы которой определяет суд или арбитражный суд в соответствии с действующим законод-м. Органы МСУ и должн.лица МСУ несут отв-ть перед населением муниц.образования, гос-вом, физ.и юр.лицами в соответствии с ФЗ. Основания наступления отв-ти органов МСУ, депутатов, членов выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ перед населением и порядок решения соответствующих? определяются уставами муниц.образований в соответствии с настоящим ФЗ(№131 об общих пр-пах…). Население муниц.образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органовМСУ, выборных должностных лиц МСУ в соответствии с настоящим ФЗ.Отв-ть органов МСУ и должн.лиц МСУ перед гос-вом наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими КРФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (устава), законов суб-таРФ, устава муниц.образования, а т.же в случае ненадлежащего осущ-я указанными органами и должн.лицами переданных им отд.гос.полномочий. В теории права выделяют муниц.-правовую отв-ть, кот.отличается от других собственными признаками и св-вами и не явл-ся суммарным выражением др.видов отв-ти. Главное ее отличие состоит в том, что отв-ть органов и должн.лиц МСУ предполагает не только (и не столько) акцент на кару в плане гос.принуждения, но в большей степени ориентирована на позитивные аспекты, исходя из обяз-ти отвечающих выполнить необходимые действия для достижения опред-х результатов, предписанных законом.

 

92.Местное самоуправление – институт гражданского общества.

Развитие местного самоуправления является противовесом автократической власти центра и гарантом существования в обществе плюрализма. Местное самоуправление расширяет круг субъектов политической власти и одно-временно ограничивает последнюю, тем самым оно способствует развитию свободы индивидуума.Именно местное самоуправление предоставляет широкие возможности для участия граждан в политическом процессе. И здесь представляется особо важным обеспечить максимальную доступность органов местного самоуправления для рядового гражданина, поскольку в этом случае ему предоставляется возможность играть активную политическую роль.Занимаясь координацией, интеграцией и инновациями, органы местного самоуправления в современных условиях занимают достаточно прочное положение в системе общественного управления и по мере развития демократии призваны играть все более важную роль в определении общенациональной политики и решения общенациональных проблем. Выступая с позиций управленческого лидера в местном сообществе, являясь живым носителем самой идеи сообщества, конструктивной гражданской активности, принципа субсидиарности, они являются центром притяжения для других институтов гражданского общества, функционирующих на территории данной местности, поскольку нередко только благодаря поддержке местных властей и с их непосредственной помощью негосударственные организации способны реализовать многие свои проекты.Одновременно при необходимости именно органы местного самоуправления могут наиболее эффективно выступать в качестве посредника между общественными организациями и государством. В свою очередь, негосударственные организации могут служить для местного самоуправления хорошим индикатором общественного мнения, одним из важнейших каналов обратной связи местной власти с населением.Роль местного самоуправления в становлении и развитии гражданского общества зависит от наличия общественного контроля и политического равноправия, находящих свое выра-жение не только в создании равных условий для всех участников избирательного процесса, обеспечении его конкурентности и свободы волеизъявления граждан, но и в последующей подотчетности представителей власти народу, их ответственности перед обществом за проводимую политику и конкретные действия, которые они предпринимают, находясь у власти.

 

Date: 2016-07-18; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию