Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование установок на здоровый образ жизни; творческое развитие; интеллектуальное развитие; профориентацию; экологическое воспитание.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания. «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Основная идея программы ЛДП «Патриот» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену. Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания детей Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Поэтому данная смена имеет особое направление: волонтёрское. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Концептуальный подход Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселка. Создание комфортной психологической средыдля каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи: 1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев). 2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили). 3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко). 4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский) 5. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко). Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. В ней уделено внимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», бродяжничества, профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих. Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Цель: укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России. Задачи: · Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. · Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству (волонтёрское движение); · утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; · привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. Особенности возрастной группы: Программа адресована подросткам 11-14 лет Важнейшими особенностями психологии подросткового возраста, которые учитываются в данной программе, являются: · усиление склонности к самонаблюдению, застенчивость; · снижение общего самоуважения и существенного изменения самооценки некоторых качеств; · развитие словесно-логического мышления; · формирование характера; · развитие коммуникатикативных умений и навыков.
Ожидаемые результаты работы лагеря: ü укрепление здоровья детей; ü развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом; ü формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. ü развитие творческих способностей; ü осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; ü способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; ü осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание. Содержание деятельности и механизм реализации программы. Образовательная деятельностьв рамках смены «Патриот» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона. Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы …. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива. Отрядные дела:
Мероприятие «Открытие лагерной смены» Цель: в игровой форме познакомить детей с деятельностью лагеря «Патриот», сплотить коллектив Оборудование: стенд, доска, музыкальный центр. Структура самоуправления Детское самоуправление в лагере – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Когда сами дети определяют проблему, ищут пути её решения, принимают решение, организуются для его реализации, – мы можем говорить о детском самоуправлении. В лагере действуют постоянные и временные, высшие и исполнительные органы самоуправления. Сбор – это высший орган самоуправления в коллективе. Главное его назначение – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, которые возникают в организации деятельности детей. Результат сбора – конкретные решения, направленные на положительные преобразования в отряде, лагере. Каждый отряд выбирает командира, ведёт «Боевой листок», назначает дежурных. 3. Методическое сопровождение программы Основными методами организации деятельности являются: · Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью); · Методы театрализации; · Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности); Формы работы: С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия: · ежедневно проводятся 2 занятия по 45 минут · между занятиями – 15-минутные физкультурные разминки · ежедневно проводится Час спорта, утренняя зарядка Механизм реализации «Патриот» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы: 1.Подготовительный (май); 2. Организационный(1 день); 3. Основной (12 дней): -образовательная деятельность; -оздоровительная деятельность; -культурно-досуговая деятельность; -методическая работа с воспитателями. 4. Заключительный: -закрытие смены (последний день смены); -сбор отчетного материала; -анализ реализации программы и выработка рекомендаций 1. Организационный модуль. Формы работы: · планирование; · подготовка к лагерной смене; · оформление уголка; · подготовка материальной базы; · определение обязанностей; · подготовка к сдаче приемной комиссии. · организация питания в школьном оздоровительном лагере. 2. Оздоровительный модуль. Формы работы: · утренняя зарядка; · закаливание · применение дыхательной гимнастики Стрельниковой и др.; · встречи с медицинским работником; · влажная уборка, проветривание; · организация питания воспитанников; · спортивные праздники; · экскурсии, походы; · подвижные игры. 3. Творческий модуль Формы работы: · коллективно-творческая деятельность; · участие в мероприятиях; · экскурсии с библиотеку; · конкурсы; · викторины. 4.Патриотический модуль Формы работы: · посещение музея; · мероприятия; · просмотр видеофильмов; · помощь ветеранам; · походы- исследования; · беседы. 5.Нравственно-экологический модуль Формы работы: · экскурсии в природу; · беседы о нравственности; · викторины, конкурсы; · мероприятия. 6. Социально-психологический модуль Формы работы: · работа педагога-психолога; · анкетирование; · индивидуальные беседы; · групповая работа; · аутогенный тренировки.
Игры для младших школьников Атомы и молекулы Эта игра прекрасно развивает коммуникативные навыки играющих детей, так как им необходимо очень быстро, в течение нескольких секунд договариваться о создании группы. Если дети еще не знакомы с понятиями «атомы» и «молекулы», то для начала их необходимо просветить, рассказав, что весь мир состоит из атомов, а они очень маленькие и незаметные. Поэтому они и объединяются в молекулы, в которых может быть разное количество атомов. Можно привести пример, что в молекулах воды по три атома, а в молекулах кислорода – по два атома. Чем больше число игроков, тем лучше. Игру можно проводить как на улице, так и в помещении. Сначала все игроки называются атомами и свободно двигаются по игровой площадке. Когда прозвучит команда ведущего, игроки должны объединиться в молекулы. При этом ведущий говорит, по сколько атомов должно быть в молекуле: «Молекулы по два» (по три, по четыре и так далее). Те атомы, которые не подыскали себе молекулу, выбывают из игры, пока не услышат команду «Атомы!». Она означает, что все атомы начинают свободное движение и молекулы распадаются. Чет и нечет Это игра на проверку внимательности детей, которые уже знают о четных и нечетных числах. Подходит для игры в помещении. Участвовать должны не менее 4-5 человек, но игра проходит интереснее, если игроков много. Выбирают ведущего. Остальные участники встают шеренгу перед ним. Ведущий называет число и добавляет его характеристику: четное или нечетное. При этом нужно говорить как правильные сочетания, так и не правильные, что бы запутать игроков, которые при произнесении правильной пары прыгают вперед. Если пара не правильная, то все остаются на месте. Если участник ошибся, то он возвращается на стартовую линию. Победа присуждается игроку первому, добравшемуся до финиша (там, где стоит ведущий или где размещено обозначение финиша). Если помещение маленькое, то в когда произносится верная пара, участники прыгают вперед, и сразу возвращаются на исходную позицию. Если участником была допущена ошибка, то он выбывает из игры. Угадай кто… Игра для компании, в которой не менее 5 человек. Выбирается водящий, которому завязывают глаза. Далее один из участников подходит к нему и трогает за плечо. При этом он должен издавать звуки животного. Водящий должен отгадать, кто это был из участников. Если не получается отгадать с третьей попытки, то к водящему подходит другой игрок и трогает за плечо. Если водящий отгадал участника, то он становится новым водящим. Одень друга Это игра очень веселая и подходит для игры в шумной компании. Для нее потребуются определенные атрибуты, которые нужно приготовить заранее: халат, либо рубашка и шерстяные варежки. Играют одновременно две пары: в паре один игрок надевает халат (рубашку), а другой варежки. Задача игроков, не снимая рукавичек, быстрее, чем конкуренты одеть своего партнера. Чем младше участники игры, тем проще должно быть задание, то есть пуговицы на халате крупнее, а рукавички (может даже перчатки) тоньше. Обуй друга Аналогичная игра, но в качестве атрибута выступает обувь. Причем при выборе обуви нужно учитывать, что она должна быть намного больше по размеру, чем у игроков. Упрямые барашки Хорошая игра для реализации двигательной активности детей, для проверки их координации, равновесия и умения управлять собственным телом. Число игроков должно быть четным, потому что все игроки разбиваются на пары. Участники пары встают лицом друг к другу, расставляя ноги, упираются ладонями и лбами. Самое главное – устоять на месте. Дополнительный антураж игре придадут звуки «бе-е», издаваемые игроками. Проигрывает участник, который сдвинется с места. Дуэль Аналогичная игра на проверку чувства равновесия. Здесь более строгие правила. Для пары игроков задается определенная позиция: правые ноги дуэлянтов стоят, соприкасаясь, по направлению друг к другу. А левые находятся сзади, прижимаясь к пятке правой ноги. Таким образом, все четыре стопы будут стоять в одну линию. Левую руку убирают за спину, а правая рука – это и оружие, и мишень для противника. Бить и толкать можно только в ладонь правой руки. Тот, кто первый потеряет равновесие – тот проиграл. «Кот и мышки» Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловишки» выступает «кот».
Date: 2016-07-05; view: 352; Нарушение авторских прав |