Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вожатый - ребенок», «вожатый - вожатый», «вожатый - родитель», «вожатый - администрация», «вожатый-воспитатель».





Рассмотрим следующие отношения:

· Вожатый - вожатый “со стороны” - Здесь важно договориться, распределить функции так, чтобы никому не было обидно. И приготовиться к тому, что напарник ничего не умеет и все придется делать самому. Кроме того, возникает опасность того, что напарник воспользуется "дешевым" авторитетом. В этом случае может получится игра "добрый-злой вожатый". Если вы не согласны быть злым вожатым, то поговорите с напарником об этом.

· Вожатый - воспитатель - Если в Вашем лагере используется система связок вожатый - воспитатель, то прежде всего вы должны разобраться в своем воспитателе, так как это человек, с которым вы будете общаться больше всего (кроме напарника). Главное с самого начала разграничить обязанности. Бывает, что воспитатели хотят принимать участие в общении с детьми наравне с вожатым. Стоит еще до первого собрания с детьми поговорить с воспитателем об обязанностях и правах.

· Вожатый - директор - Как правило, непосредственного контакта между директором и вожатым нет, так как решение всех проблем проходит через старшего вожатого. Если все же пришлось разговаривать с директором, сохраняйте спокойствие и не спорьте.

· Вожатый - старший вожатый - Если старший вожатый из вашего вожатского отряда, то все замечательно: он вам поможет, посоветует почти в любой ситуации. Если нет, то надо постараться наладить с ним контакт. Если есть старший вожатый и старший воспитатель, можно посмотреть, с кем из них у вас контакт лучше и в случае конфликтов и проблем обращаться к нему.

· Вожатый - старший воспитатель - Если в вашем лагере есть старший воспитатель и если старший вожатый из вашего вожатского отряда, то все ваше общение со старшим воспитателем следует сводить через старшего вожатого.

· Вожатый - уборщицы - Для поддержания хороших отношений важно выполнять все их разумные требования.

· Вожатый - работники столовой - Следите, чтобы дети убирали за собой.

Игры в автобусе

Вы с отрядом отправляетесь в поездку. Ваш путь лежит в лагерь или на экскурсию, вы едете в автобусе или на поезде. Чтобы поездка стала незабываемой, можно подобрать несколько дорожных затей. Конечно, если это не первый день жизни ребят в лагере, то в дороге они сами могут и организовывать полюбившееся им игры или дружно распевать любимые песни. Но вот когда ребята только едут в лагерь, когда они заскучали, вот тут за дело берется вожатый.

«За окном» Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

«Песенная перепевка» Соревнования между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

«Передай фрукт» Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.
Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.
Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.
Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

«Тайный знак» Вожатый предлагает детям придумать фирменную систему тайных знаков для отряда. Это должны быть жесты, передающие какую-либо информацию, или скрывающие определенную команду. Вожатый предлагает примеры: поднятая правая рука — команда на установление тишины, щелчок пальцами — бурные аплодисменты, хлопок — дружный смех, открытая правая ладонь — приветствие члена отряда и др. В парах ребята придумывают знаки, в четверках (с ближними соседями) уточняют. Далее четверки предлагают отряду по 1-2 знака, голосованием выбираются самые удачные. Далее в течение всей дороги вожатый может периодически показывать знаки, проверяя, как их все усвоили.
Вовлечение детей в игровую деятельность нужно начинать с первых минут знакомства с ними.
- Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего комфортабельного лайнера, выполняющего рейс по маршруту Краснодар — лагерь «Заря» (например). Вас приветствует дружный экипаж во главе с пилотом нашего лайнера (водителем автобуса) Иваном Ивановичем и бортопроводниками Машей, Аней и Светой.
Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и о том, как будет проходить ваше путешествие.
Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей Краснодарского края.
Во время путешествия можно:

§ шутить и смеяться (в рамках приличия);

§ играть в веселые игры, но не заигрываться;

§ задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы;

§ глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время);

§ знакомиться друг с другом.

Категорически запрещается:

§ грустить и плакать;

§ передвигаться по салону нашего лайнера;

§ выкидывать из окон автобуса ненужные предметы;

§ высовывать из окна свои и чужые конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);

§ строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);

отвлекать командира экипажа от своей работы.
Необходимо задать вопросы:
Есть ли среди вас те, кого может укачать в нашем путешествии? Нужна ли вам наша помощь? Постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?
«Ухо — нос» А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

«Морячок» Салон автобуса разбивается на две команды. Объявляется конкурс на лучшую музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях. Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….».
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.

«Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

«Эстафеты» Эстафета в автобусе — такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

«Что я видел» Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, который прочтет вожатый: Я видел озеро в огне, собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, что плугом пашут луг в лесу, как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил (С. Я. Маршак).
Или: Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор, Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Пропершись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.
Или: Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Черная корова Ведет девку за рога.
Закончить поездку можно так: Внимание! Внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия — к лагерю (немного рассказать о лагере). Уважаемые пассажиры! Просим вас оставаться на местах до полной остановки лайнера. Не забывайте в салоне свои вещи! После входа из лайнера большая просьба ожидать у трапа своих бортпроводников.

Игры на знакомство

«Снежный ком»

Играющие становятся в круг. Начинает один из игроков, называя своё имя, следующий называет имя предыдущего, потом своё и т. д. (1-Аня, 2- Аня, Маша, 3- Аня, Маша, Петя)

«Ветер дует в сторону…»

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону…» (пр. того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.

«Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Hазывается имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.

«Три слова»

Каждый ребёнок говорит о себе в трёх словах, далее игра повторяется в два круга. Начинает игру вожатый.

«Псевдоним»

Имя с псевдонимом (или девизом, качеством, характеристикой и т.п.). Все по кругу представляются двойным именем, затем участникам предлагается встать и поздороваться, двигаясь как угодно таким образом: подходя к кому-либо, протягивает руку — «Привет, тот-то!». «Тот» должен ответить, пожимая руку подошедшему: «Привет, тот-то!» (также можно хлопая в ладоши и т.п.). Потом все рассаживаются и рассказывают, у кого получилось со всеми поздороваться, у кого не совсем, что мешало, какие эмоции, какие имена понравились.

«Автографы»

Дайте каждому игроку карандаш и листок бумаги, где написаны все фамилии и имена детей. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто, есть кто. Игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.

«Шляпа»

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот» прошляпил».

«Здравствуйте»

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Падающий листок»

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.
Если игра проводится на старшем возрасте, то обычно каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.

«Одеяло»

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая» перетянет» к себе больше игроков, т.е. та команда, которая знает больше имён.

«Солнце светит на того…»

Все ребята сидят в кругу на стульчиках. Ведущий стоит в центре: «Солнце светит на того…». И называет какой – либо признак, который может объединять ребят, например: «Солнце светит на того, кто приехал в наш лагерь первый раз». Все ребята, кто приехал первый раз, должны встать со своих мест и пересесть на другой стульчик. Задача ведущего: занять место на стуле! Если вдруг, такой человек один, то он меняется местами с ведущим. Во время этой игры вожатый может узнать о ребятах много нового, а ребята друг о друге.

«Енотовы круги»

Всем ребятам вашего отряда предлагается встать в один круг, взяться за руки.
Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не отпуская руки, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

«Волшебный мячик»

У вожатого в руке мячик (сделанный из одного листа бумаги формата А4). Называя свое имя, он кидает мячик любому ребенку из круга, ребенок другому. Мячик должен пройти всех ребят. Затем вожатый дает следующие задание: «Теперь мячик должен пройти всех вас в том же порядке за 1 минуту». После того как у них это получилось, вы сокращаете время: 30 секунд, 3 секунды и 1. Знайте, что это возможно. Во-первых, ребята могут двигаться. Во-вторых, мячик должен пройти все руки. В-третьих, его нельзя взять одному ребенку и провести по ручкам остальных.
Вам необходимо добиться того, чтобы ребята собственными, размышлениями и пробами дошли до следующего решения: Соединяя руки всех участников, построили колодец. Варианты могут быть и другие, придумайте.

«Карета»

Все ребята делятся на две команды. И каждой команде на ушко вы даете одинаковое задание – построить карету из людей. Время на подготовку 2 минуты. Очень важно следить за всем процессом, который происходит в командах: кто руководит, кто придумывает, кому все равно, кто строит всех членов команды. За время подготовки можно четко увидеть большую часть детей, выбрать лидеров.

«Фотограф»

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

«Пчелка»

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидера, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

«Паутина»

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

«Бурундуки»

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

«Квадрат»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
— Квадрат пошел влево — квадрат идет влево.
— Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть.
— Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
И так далее.

«Носок-пятка»

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться.

«Гражданская оборона»

Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

«Паровозик»

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

«Сантики — фантики – лимпомпо»

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно — «танцор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача — определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов «сантики — фантики — лимпомпо». Затем «танцор» показывает различные движения, группа — копирует их, по-прежнему, сопровождая словами «сантики — фантики — лимпомпо». Задача водящего: с трех попыток определить «танцора». Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на «танцора»! Если водящий отгадал, то «танцор» автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

«Баба-Яга»

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

«Курица и коршун»

В цепочке первый — “курица-наседка”, остальные “цыплята”. Водящий — “коршун” старается унести последнего цыплёнка (осалить). Задача курицы и цыплят помешать этому. Когда коршун осалит последнего цыплёнка, он сам становится в конец цепочки, а курица становится коршуном.

«А я еду, а я тоже, а я заяц»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место не занято никем. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

«Куда – куда?»

Играющие образуют круг. Каждому присваивается номер, который сохраняется до конца игры. В центре — ведущий. Он говорит пару номеров, например: «11-23″. Те, у кого эти номера, должны хлопать себя по коленям, спросить «Куда-куда?» и поменяться местами. Ведущий должен успеть встать на свободное место. Если ведущий занял место одного из номеров, то тот номер становится ведущим.

«Я змея, змея, змея…»

Участники стоят в кругу, через одного – мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому – нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то спрашиваемый пролезает под ногами ведущего и встает сзади, держась за талию. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и идет сцепление. Таким образом, с каждым разом змея все больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединяется друг к другу. Можно выбирать две головы, какая змея будет длиннее.

«Рыбачок»

На земле чертится круг диаметром 1м —«остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы») бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок». После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.

«Сова»

На земле чертится большой круг диаметром 2—3 м (в зависимости от числа игроков) — «дом» и маленький кружок — «дупло». Когда ведущий говорит: «День», водящий — «сова» занимает место в дупле, а остальные игроки — «птички», свободно прогуливаются по всей игровой площадке. А когда ведущий произносит слово: «Ночь», все «птички» должны как можно быстрее забежать в «дом». «Сова» пытается осалить одну из «птичек», прежде чем та окажется в «доме». Салить «птичек» внутри «дома» «сова» не может. Если «сова» успела осалить «птичку» прежде, чем ведущий произнес слово «день», осаленный игрок становится «совой». Если нет, «сова» прячется в «дупло» и ждет следующей ночи.

«Охотники»

Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет мячик. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (также не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те «охотники», которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.
Можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, также выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить. Примеры и дополнительный материал. Нет.

«Собачки»

Игроки становятся в круг. Водящие — «собачки» (2—5 человек) внутри круга. Игроки перебрасываются мячом, задача «собачек» — перехватить мяч, когда он будет в воздухе. Если «собачке» удается поймать мяч, она меняется ролью с игроком из круга, упустившим мяч. Существует командный вариант игры. Одна команда — «дрессировщики» — бросают друг другу мяч, игроки другой команды — «собачки» — пытаются перехватить мяч. Если одному из игроков это удается, команды меняются ролями.

«В кепке»

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в кепке. Однако остальные игроки постоянно передают кепку друг другу. Если игроку передали кепку, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа кепку в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в кепке, они меняются ролями. Так же меняются ролями водящий и игрок, уронивший кепку на землю или забывший надеть кепку на голову.

«Прорыв»

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды — в центре круга. Игра начинается по команде ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 минут). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями. Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

«Красные и синие»

Игроки делятся на две команды — «синие» и «красные». По команде ведущего: «Ловят синие!» игроки команды «синих» начинают салить игроков команды «красных», а «красные» от них убегают. Однако в любой момент ведущий может дать команду: «Ловят красные!», и команды поменяются ролями. Теперь «синие» убегают, а «красные» догоняют. Осаленные игроки обеих команд выбывают из игры. Выигрывает та команда, которой удастся осалить всех противников, или та команда, в которой к окончанию игры останется больше игроков.

«Мяч в кругу»

Игроки образуют круг. Водящий с мячом в центре круга. Водящий пытается выбить (ногами) мяч из круга. А игроки мешают ему сделать это, отбивая мяч. Если водящему все же удается выбить мяч из круга, новым водящим становится игрок, пропустивший мяч, а прежний водящий занимает его место.
Рекомендации. Игроки в кругу должны стоять друг от друга на расстоянии не менее вытянутой руки. Для того чтобы однозначно определить, кто из игроков пропустил мяч, необходимо по возможности расчертить круг на зоны ответственности каждого игрока.
Для игры можно выбрать не одного, а двух-трех водящих. При этом игра может проводиться как с одним, так и с двумя мячами.

«Афанас и Николай»

Выбираются двое водящих — «Афанас» и «Николай». Им завязывают глаза. Остальные игроки бегают вокруг водящих и кричат им: «Афанас, поймай нас! Николай, догоняй!» Цель водящих — поймать одного из игроков и угадать на ощупь, кто это. Если кому-либо из водящих удается это сделать, пойманный игрок становится «Афанасом» или «Николаем» (в зависимости от того, кто его поймал). Ему завязывают глаза, и игра продолжается.

«Выше ножки от земли»

Из числа участников (например, с помощью считалки) выбирается водящий. После этого остальные игроки убегают от водящего, а он пытается кого-нибудь их них осалить. Однако водящий не имеет права салить игрока, ноги которого не касаются земли. Если водящему все же удалось осалить игрока, тот становится новым водящим.
Примеры и дополнительный материал. Для того чтобы ноги игрока не касались земли, он может повиснуть на турнике, встать на скамейку, лечь на землю и поднять ноги и т. д.

«Огурец»

Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий — в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего — засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки». Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника — он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание.
Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку.

«Театр Кабуки»

Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая. Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает: “Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу”. Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали. По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной.
Например:
Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что она его очаровывает).
Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, потому, что он его убивает).
Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, потому, что он съедает принцессу).
Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка).
Побеждает та команда, которая набрала, больше баллов.

«Киллер»

Игроки встают в круг. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает 1 киллера. Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель киллера — «убить» всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с киллером и увидел, как киллер подмигнул ему. «Убитые» присаживаются на корточки. В центре круга стоит следопыт, цель которого, вычислить киллера. Если следопыт находит киллера, то второй становится следопытом.

«МПС»

Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: «У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель — узнать его». Для этого
игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС — это Мой Правый Сосед.
Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:
Это одушевленное?Ø
Это есть у меня всегда?Ø
Это человек?Ø
Это мужского рода?Ø
У него темные волосы?Ø
Меня с ним связывает дружба?Ø
Ведущему необходимо постоянно помнить, что ответы он должен давать именно для правого соседа спрашивающего.

«Веселая игра в ложки»

Приготовьте на одну ложку меньше, чем участников игры. Пусть все сядут в кружок на корточках, руки за спиной. Посередине по кругу положите ложки (на одну меньше, чем участников игры). Ведущий рассказывает историю, которая может начинаться приблизительно так:
Жила-была одна семья. Фамилия у них была Ложкины.
Услышав слово «ложка», дети должны как можно скорее схватить одну из ложек. Тот, кому не досталось ложки, выбывает из игры. Затем ложки опять кладутся на прежнее место и игра продолжается. Не забудь при этом отложить одну ложку в сторону, а потом история продолжается:
Однажды в воскресенье Ложкины решили сходить куда-нибудь пообедать всей семьей. Каждый нарядно оделся, только маленький Олег не захотел расстаться со своей пижамой. «Если ты немедленно не оденешься, то получишь ложкой по лбу!» — сказал папа, рассердившись. Но Олег упрямо стоял на своем. Бабушка сказала: «А мы с тобой после обеда будем есть мороженое маленькими ложечками» — и уговорила внука. Олег переоделся и все сели в машину. Кафе называлось «Золотая ложка». Там все было очень красиво, а официанты вели себя очень вежливо. За одним из столов сидела толстая дама с рыжей собачонкой, а напротив нее худой господин, ее муж, который облизывал свою ложку. «Взгляни, дорогая, — сказал он толстой даме, увидев как семья Ложкиных садится за столик. – удивительно, сколько детей – и всего одна собака!» Подали еду. Только папа собрался налить маме стаканчик вина, как пес Мопси потянул за скатерть. Хаос вышел отменный. На пол полетели тарелки, вилки, ножи, ложки, стаканы… Прибежал ужасно взбудораженный официант. Он успокоился только после того, как папа Ложкин за все заплатил. Семье Ложкиных пришлось уйти из кафе. Они пошли прямиком к палатке, где продавали сосики, поели жареных колбасок очень вкусных. Только мопс ничего не получил: в наказание ему пришлось просто смотреть на ложки!
Вместо ложек можно поиграть в другие предметы, например: каштаны, игрушки, кубики и т.д. Важно только, чтобы они находились от детей на одинаковом расстоянии. Дети непременно должны держать руки за спиной и обращаться друг с другом аккуратно. Бережно. Выдумать историю достаточно легко. Она вполне может быть длинной, но обязательно интересной и веселой.

Кричалки

Одними из самых занимательных форм для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.

Утренняя.
- Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два!
Солнце только что проснулось и ребятам улыбнулось!
Поскорей, дружок, вставай, на зарядку выбегай!
Солнце светит ярко-ярко! Нам от солнца жарко-жарко!
Солнышко, сильнее грей, воду в речке нам согрей!
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

На зарядку
На зарядку выходи! На зарядку всех буди.
Все ребята говорят: физзарядка — друг ребят!
Физкультурненький - ребенок, набирайся-ка силенок!
Физзарядка по утрам не во вред — на пользу нам.
Левая! Правая! Бегая, плавая.
Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.

В столовую
Оп, оп, опаньки — мы идем в столовую
Оп, оп, опаньки — самые голодные.
Повара нам варят суп, кормят нас картошкой,
Мы за это хорошо работать будем ложкой.
Съели все — в тарелках пусто, это было очень вкусно.
Дружно ложки в руки взяли, быстро съели, все убрали!
Мы в столовую идем, песню звонкую поем
Очень кушать мы хотим, все в столовой мы съедим.
Мы стоим у вашей двери, мы голодные как звери.
Есть хотим быстрей, быстрей, открывайте поскорей!
Чашки, вилки, кружки, ложки,
Много жаренной картошки,
Много супа, макарон,
Мы бежим со всех сторон.

Вечерняя
Мы скакали, мы играли, очень сильно мы устали.
Поскорее ляжем спать, а то соскучится кровать.
На стадион
Кто задору, солнцу рад? Эй, команда стройся в ряд!
А команда есть? — Есть! Командиры здесь? — Здесь!
Выходи скорей на поле поддержать отряда честь.
Мы идем на стадион, отряд наш будет чемпион!
Мускулы: сильные! А сами все: красивые!
Что задору, солнцу рад? Эй, спортсмены, стройся в ряд!

Отрядная
-Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.
Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем.
Все занятья хороши, веселимся от души.
Раз, два! Пацаны! Три! Четыре! И девчата!
Раз, два! Кто же мы? — обалденные ребята!
Не страшны нам труд и грусть,
Нам с дороги не свернуть.
Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!

Выше перечисленные кричалки — это лишь пример. Каждый вожатый сам придумает кричалки, рифмы вместе со своими ребятами. Можно устроить конкурс на самые интересные. Кричалки могут быть тематическими (зарядка, мероприятие, завтрак, обед и т. д.). Слова должны нести положительный смысл.

Игры с залом

Очень часто, перед началом дела, представления, концерта, детей, сидящих в зале необходимо “разогреть” – настроить на адекватное восприятие предполагаемого действа. Здесь-то и могут пригодиться следующие игры. Они очень близки к играм-кричалкам, (кстати, их тоже можно использовать для этой цели) и вместе с тем отличаются, так как рассчитаны на сидящего человека.

Начиная играть со сцены, помните, что некоторые игры настраивают детей и подростков на шутливый лад, а это может не состыковываться со сценарием дела. Поэтому, прежде чем выйти играть с залом, поинтересуйтесь, что будет за действие после вас? Сколько у вас есть времени? Какие игры уже знакомы детям?

Так же помните про этику и эстетику. Вы поднимаетесь на сцену. Вы демонстрируете детям образец для подражания. Тут не лишним будет оговорить с ними правила поведения в зале. И раз вы играете, то и сделайте это в шутливой форме.

«Гол - мимо»

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат – «штанга»

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала.

«Слон»

Ведущий: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа - хрящики.

Третья группа - потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово. Вот так чихает слон.

«Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа слева.

Поцелуй соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

«У тети Моти…»

Ребята повторяют за ведущим движения и слова:

У тети Моти четыре сына.

Четыре сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили.

А только пели один куплет. Правая рука".

После этого ребята вытягивают вслед за ведущим правую руку вперед, и повторяют тот же текст, помахивая рукой.

Затем ребята повторяют слова, только в конце добавляют левую руку. К движениям рук добавляются движения ног, плеч, живота, головы и пр.

«Паровоз»

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их «лодочкой». Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

«Загадки – нескладушки»

Ребята должны правильно продолжить предложение.

Ведущий:

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой (отвечают дети)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый (отвечают дети)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая (отвечают дети)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный (отвечают дети)

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый (отвечают дети)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий (отвечают дети)

«Джон – Браун – Бой»

Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз (3 раза).

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок) (3 раза).

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)

И так далее...

«Чайничек»

Чайничек - ладони параллельно друг другу

Крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

Шишечка - кулачок

Дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

Пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой...

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке...

Шишечка в крышечке.

Крышечка с чайничком.

«Колокола»

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздаются свои слова:

1 группа - Блин-н-н-н-н

2 группа - Полблина

3 группа - Четверть блина

4 группа - Нет блинов, одна сметана

5 группа - Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

«Качели»

Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

Ведущий Дети

Лучшие качели? - Дикие лианы.

Это с колыбели - Знают обезьяны.

Кто весь век качается? - Да! Да! Да!

Тот не огорчается - Никогда!

После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

1 строка - дети ничего не делают;

2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;

3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;

4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.

После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.

«Иностранные языки»

Ведущий предлагает взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. Все гласные в словах необходимо поменять на какую-нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса

Два васалах гаса.

Адан сарай, драгай балай.

Два васалах гаса.

Польский – «Э»; Испанский – «И»; Французский – «Ю»; Немецкий – «У»; Английский – «А»; Японский – «Я»;

«Охотник»

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Слова Действия
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
пошел по дороге, Топают ногами.
затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
по тропинке. Хлопают по коленям.
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
по тропинке, Хлопают по коленям.
по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
пошел по дороге. Топают ногами.
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел
по дороге, Топают ногами.
затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
по тропинке. Хлопают по коленям.

«Орлятский дождик»

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

5. Пять.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

10. Два.

11. Один.

«Картошка»

Пусть на любой ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию зала нетрудно представить. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

*​ Что вы кушали сегодня на обед?

*​ А что вы хотели бы съесть на ужин?

*​ А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

*​ Что привезла вам в подарок мама?

*​ О чем вы мечтаете ночью?

*​ Как зовут твою любимую собаку?... и так далее.

Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

«Пол, нос, потолок»

Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос, скажите «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Ваша цель запутать ребят. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

«Пожалуйста»

Попросите ребят выполнять все ваши команды, но при условии — вы будете предельно вежливы — после команды вы скажете слово «пожалуйста». Если вы это слово не скажете, команда не выполняется. Итак, «Поднимите правую руку вверх, пожалуйста... левую руку тоже поднимите, вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки... и теперь дружно расцепите...» Увидели, сколько в зале невнимательных? Весело прокомментируйте итоги игры.

«Ежики»

Все сидящие в зале должны повторять за вами слова изображая некоторые из них движениями рук:

Прибежали, прибежали (имитируете движения бегуна)

Ежики, ежики,

Наточили, наточили (изображаете руками заточку)

Ножики, ножики,

Прискакали, прискакали (делаете скачущие движения)

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно:

Девочки! — Мальчики!

«Поехали...»

Все должны хлопать по коленям и хором приговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и слушают его. Он, прерывая «движение», называет и показывает части тела (затылок, нос, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внимательным, так как ведущий может обмануть, показав одно, а сказав другое.

«Кто? С кем? Куда? Зачем?»

Все, на кого вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на ваш вопрос. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву. Например, на букву «М».

Вы: Кто? 1 ребёнок: «Мама».

Вы: С кем? 2 ребенок: «С Машей»

Вы: Куда? 3 ребенок: «В Москву»

Вы: Зачем? 4 ребенок: «За молоком»

Вы объявляете очередную букву, быстро задаете вопросы и показываете, кому они адресованы. На размышление – доли секунды.

«Гиппопотам»

Дети повторяют каждую фразу за ведущим и выполняют действия.

Меня укусил гиппопотам (разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез (показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесь (показывают руками на себя)

А рука моя там (одну руку отводят в сторону)

Меня укусил гиппопотам (разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)

И так далее про все части тела, не забывая про то, что уже гиппопотам «откусил»

«Два гнома»

Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы - вопроса, показывает правую руку, то кричит "Петька", когда левую - кричит "Васька". Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?

Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?

Дети: Васька, у меня рубашка в клетку.

Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.

Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?

Дети: Петька, у меня штаны в горошек.

Я пришёл из сказки, потому что я хороший.

«Ку-ку»

Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.

«Голова – рамена»

Слова данной игры заранее разучиваются с детьми. Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются:

Голова – голова; рамена – плечи; колена – колени; пальцы - щёлкает пальцами; очи – глаза; уши – уши; уста – губы; нос - нос

И постепенно увеличивает темп, произнося слова:

Голова – рамена – колена - пальцы,

Колена – пальцы – колена - пальцы,

Голова – рамена – колена - пальцы,

Очи, уста, уши, нос.

Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности.

«Мы музыканты»

Это польская игра. Слова сопровождаются движениями, характерными тому музыкальному инструменту, про который поется. Если поется про часть тела, то по ней похлопывают. На последней фразе при слове “Хей” правая рука резко отводится в сторону и вверх.

Старайтесь делать ударение в словах на первый слог. Все слова и движения повторяются за вожатым

Мы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм грать

Я умэм грать

На чипчицах (скрипка)

(руки ставятся на воображаемую скрипку)

Чип-чи-дари-вэри-вэрчи (3 раза)

Чип-чи-дари-хей

Мы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм грать

Я умэм грать

На пьянино (пианино)

(изображается игра на пианино)

А-пьянино-ино-ино (3 раза)

А-пьянино-хей

Мы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм грать

Я умэм грать

На пузе (живот)

(стучат по животу)

Пуза-таки-пуза-таки (3 раза)

Пуза-таки-хей

Мы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм грать

Я умэм грать

На нервах (нервы - поётся протяжно)

(руки разводятся в стороны из центра груди)

Нэрва-таки-нэрва-таки (3 раза)

Нэрва-таки-хей

«Колпак»

Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

Колпак – руки ставятся конусом над головой;

Мой – правая рука кладется на грудь;

Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;

Он – рукой указывают вперед;

Не – машут правой рукой перед собой;

«Шар»

Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар,

Никак не долетит

Летит – показываются взмахи руками, изображается полет;

По небу – указательный палец правой руки поднимают вверх;

Шар – руками обводится круг перед собой;

Но знаем – руки прислоняются к груди;

Мы – руки разводятся перед собой;

Никак не – руки перекрещиваются;

«Барыня»

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня – барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении.

«Кавалерия»

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

Слова Действия
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! Топают ногами.
Трах-трах-пулемет! Сжатыми кулаками изображают стрельбу.
Выше-выше самолет! Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.
Бум, артиллерия!  
   
Несется кавалерия! Ура! Размахивают воображаемой шашкой.

«Ипподром»

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют «бег».

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

«Цирк не приехал»

Реквизиты игры: карточки с заданиями, фонограммы песен, мячики, шнурки. Суть игры: в город не приехал цирк, а зрители уже собрались в зале и ждут начала представления. Что делать?! Конферансье предлагает сидящим в зале самим устроить представление. На столе или на полу раскладываются карточки с заданиями, надписью вниз. Выходит доброволец и вытягивает любую карточку.

Ему дается время на подготовку, а потом под гром аплодисментов он выполняет задание. И так - пока не закончатся задания. Примеры заданий: спеть песню под фонограмму, показать фокус, жонглировать мячами и т. п.

«Ой – ля – калина»

Я буду показывать движения и напевать слова, а вы должны повторять вместе со мной.

Слова такие:

Шпивай-мо (нараспев, протяжно)

(Ритмично хлопает по коленям.)

Ой (хлопает по коленям)

Ля (Хлопает в ладоши)

Калина (щелкает пальцами)

Ой (хлопает по коленям)

Ля (хлопает в ладоши)

Ку-ку (щелкает пальцами).

Повторять три раза, темп можно менять. В ходе игры каждый раз увеличивается количество слов "ку-ку" от одного до пяти (не забывая щелкать пальцами), а потом уменьшать от пяти до нуля. Когда слово "ку-ку" не поется (на нуле), делают просто паузу.

«Капуста – морковка»

Ведущий: Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.

Показывает: руки вытянуты вперед. Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю «морковка», руки вниз, а когда «капуста», руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно.

Ведущий в быстро говорит то «морковка», то «капуста».

«У оленя дом большой»

Ведущий напевает следующие слова:

- У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).

- Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).

- Заяц по полю бежит (изображает бег на месте).

- В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).

- Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).

Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье).

- Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).

— Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).

«Мы охотимся на льва»

- Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)

- Не боимся мы его (покачивают головой)

- Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям)

- И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)

- Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)

- А, это лес!

- Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)

- Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх)

- Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)

- Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)

Далее слова повторяются сначала, но слово "лес" заменяется словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию.

(Ребята копируют интонацию ведущего.)

После слов:

— А, это хвост...

Над ним не пролетишь,

Под ним не проползешь,

Вокруг не обойдешь,

Надо ж напрямик.

Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)

Далее звонким голосом ребята проигрывают первый куплет до слов: - И, конечно, победим, ух!

«Возьми приз»

Руководитель объясняет, что при слове три надо взять приз и начинает свой рассказ:

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри,

Рыбешек мелки увидали,

Да не одну а целых … пять!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «раз, два, … марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришло прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

«Ежики 2»

Два прихлопа (хлопки)

Два притопа (топает ногами)

Ежики, ежики (руками показывает клубочки)

Бег на месте – 2 раза (движения рук вперед, назад)

Ножницы, ножницы (движение скрещенных рук)

Наковальня, наковальня (ударяем кулаком об кулак)

Зайчики, зайчики (показываем ушки зайчат)

Ну-ка, дружно, (кричат девочки)

Ну-ка, вместе (кричат мальчики)

Девочки, мальчики (все вместе)

«Три фразы»

Ведущий: «Ребята, я назову сейчас три фразы. Сумеете ли вы их повторить?»

- Сегодня хорошая погода… (все повторяют)

- У нас прекрасное настроение… (все повторяют)

- А вот вы уже и проиграли… (ребята спрашивают «Почему?»)

В этом их ошибка, т.к. это была третья фраза.

«Покупки бабушки»

Слова повторяются за ведущим.

Купила бабушка себе курочку.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах (показывает руками как клюет курочка).

Купила бабушка себе уточку.

Уточка тюрюх-тюх-тюх (показывает руками, как плывет уточка).

Курочка по зернышку кудах-тах-тах (слова сопровождаются движениями).

Купила бабушка себе индюшонка.

Индюшонок фалды-балды (на слова фалды – рука вправо, на слова балды – рука влево).

Уточка тюрюх-тюх-тюх.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе кисоньку.

А кисуня – мяу-мяу (кистью руки показывает как умывается кошка).

Индюшонок фалды-балды.

Уточка тюрюх-тюх-тюх.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

(слова сопровождаются соответствующими движениями).

Купила бабушка себе собачонку.

Собачонка гав-гав (кистями рук показывает как лает собака).

А кисуня – мяу-мяу.

Индюшонок фалды-балды.

Уточка тюрюх-тюх-тюх.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

(слова сопровождаются соответствующими движениями).

Купила бабушка себе коровенку.

Коровенку муки-муки (руками показывает какие рога у коровы).

Собачонка гав-гав.

А кисуня – мяу-мяу.

Индюшонок фалды-балды.

Уточка тюрюх-тюх-тюх.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

(слова сопровождаются соответствующими движениями).

Купила бабушка себе поросенка.

Поросенок хрюки-хрюки (рукой показывает, какой пятачок у поросенка).

Коровенка муки-муки.

Собачонка гав-гав.

А кисуня – мяу-мяу.

Индюшонок фалды-балды.

Уточка тюрюх-тюх-тюх.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

(слова сопровождаются соответствующими движениями)

Купила бабушка себе телевизор.

Телевизор время – факты (руками показывает экран телевизора).

Дикторша ля-ля-ля-ля-ля.

«Эхо»

Ведущий: Можно ли стать эхом? А как? Скажите, как отвечает эхо? Если я спрошу: «Сколько времени сейчас?» Что оно мне ответит? «Час! Час!» – правильно. А может ли ответить эх

Date: 2016-07-05; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию