Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конституционные формы контроля парламента за Правительством в РФ
Согласно п. 1 ст. 103 КРФ, к ведению Государственной Думы РФ относятся следующие вопросы. 1) ГД дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Однако это право Государственной Думы имеет ограничения: если Государственная Дума трижды отклонила кандидатуры на пост Председателя Правительства, предложенные Президентом, то Президент РФ распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Гарантией статуса Государственной Думы в этом случае является то, что выборы в нее должны быть назначены, как гласит КРФ: из расчета, «чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска». Кроме того, в своей политической борьбе с Президентом за иную кандидатуру на пост Председателя Правительства Государственная Дума может использовать и свои конституционные полномочия, связанные с решением вопроса о доверии Правительству РФ. 2) ГД решает вопрос о доверии (недоверии) Правительству РФ. Есть две разновидности этого полномочия: -ГД может «выразить недоверие» Правительству -ГД может рассматривать вопрос о доверии Правительству РФ. Это формы парламентского контроля за деятельностью Правительства, формы парламентской оценки его деятельности. «Выражение недоверия» Правительству инициируется в Государственной Думе самой Государственной Думой, ее депутатами; между тем как процедура рассмотрения вопроса «о доверии Правительству» (которая может завершиться и «отказом в доверии»), инициируется самим Правительством: согласно Конституции РФ «Председатель Правительства РФ может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ» -«выражение недоверия» должно быть рассмотрено (и проголосовано) в ГД дважды с разрывом в 3 месяца. То есть, в соответствии в конституционной процедурой, ГД выражает первое недоверие, а через три месяца его подтверждает - только тогда Президент должен осуществлять свою конституционную компетенцию: либо отправить в отставку Правительство, либо распустить ГД; «отказ в доверии» же («подтверждение доверия») голосуется в ГД только однажды, причем, если ГД принимает решение об «отказе в доверии», то сразу после этого, в течение семи дней Президент обязан либо отправить в отставку Правительство, либо объявить о роспуске ГД.
54. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата ГД: формы парламентской деятельности, иммунитет и индемнитет Конституционно-правовой статус члена СФ. В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ": 1) Член СФ не м.б. одновременно депутатом ГД. 2) Член СФ не м.б. членом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления. 3) Члены СФ работают на профессиональной постоянной основе. 4) Члены СФ не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5) Члены СФ обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС. Статус депутата ГД ФС РФ. В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ": 1) Депутат ГД не м.б. одновременно членом СФ. 2) Депутат ГД не м.б. депутатом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления. 3) Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе. 4) Депутаты ГД не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5) Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС. Конституционно правовой статус депутатов Федерального Собрания РФ: иммунитет и индемнитет, формы депутатской деятельности.
Основной функцией и содержанием депутатского мандата является представительство. В Государственной Думе депутат представляет народ. Характер депутатского мандата определяется тем, что в Конституции признан принцип парламентаризма (ст.94), а также отсутствуют такие институты, как наказы избирателей депутатам и отзыв депутатов избирателями. Таким образом, мандат депутата - это свободный мандат, т.е. избиратели не могут определять позицию депутата, он жестко не связан правовыми обязательствами перед своими избирателями. В содержание депутатского мандата входят следующие основные компоненты:- Индемнитет. Депутат парламента получает вознаграждение за свою деятельность, включая покрытие расходов на резиденцию, переписку, служебные поездки и т.д. - Иммунитет. Законодательство демократических государств предоставляет депутату целый ряд прав и привилегий, которые должны гарантировать его независимость. Важнейшими элементами депутатского иммунитета являются свобода слова и голосования и депутатская неприкосновенность. - Свобода слова и голосования сводятся к тому, что депутат неможет быть привлечен к уголовной ответственности за высказывания в парламенте и за голосование, поскольку они осуществляются в силу мандата - Депутатская неприкосновенность обычно состоит в том, что парламентарий не может быть подвергнут уголовному преследованию или аресту без санкции соответствующей палаты, за исключением тех случаев, когда он задержан… 54. К-п статус членов СФ и депутатов ГД Согласно Закону о статусе депутатов палат Федерального Собрания эти депутаты руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, предвыборной программой и своими убеждениями. Срок полномочий депутатов палат начинается со дня их избрания в соответствующую палату и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата. Полномочия депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в случаях: письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; утраты депутатом гражданства РФ; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или умершим решением суда, вступившим в законную силу; смерти депутата. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются досрочно также в случаях избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления; поступления депутата на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; роспуска Государственной Думы. Депутат Совета Федерации не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутаты участвуют в работе соответствующих комитетов и комиссий палат; согласительных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; в выполнении поручений соответствующих палат и их органов; в парламентских слушаниях. Они обращаются с депутатскими запросами, работают с избирателями. Кроме того, депутаты Государственной Думы участвуют в работе депутатских объединений — фракций и депутатских групп; обращаются с вопросами к членам Правительства РФ на заседаниях Государственной Думы. Являясь представителями своих избирателей, депутаты поддерживают с ними постоянную связь. Депутату Государственной Думы для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни. Депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые депутатами. Выступающий в Государственной Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Государственной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. Депутаты обеих палат обладают правом законодательной инициативы. Группа численностью не менее одной пятой депутатов палаты может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Депутаты обеих палат пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатой, депутатами которой они являются, а также комитетом, комиссией палаты, членами которых они являются. Депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории РФ органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.
Date: 2016-07-18; view: 410; Нарушение авторских прав |