Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности сварки чугуна
Многие детали автомобилей изготовляют из серого и ковкого чугуна. Например, блоки цилиндров, головки блоков, картеры КПП, ступицы колёс и др. Наиболее распространёнными дефектами этих деталей являются различные трещины, отколы, пробоины, срыв резьбы и т.п. Устранение таких дефектов представляет определённые трудности, обусловленные следующими свойствами чугуна: высоким содержанием углерода, низкой пластичностью и ударной вязкостью, высокой чувствительностью к нагреву и необратимым изменениям объёма при нагревании. В процессе сварки чугуна в деталях возникают внутренние напряжения вследствие высокого нагрева и быстрого охлаждения, следствием этого являются трещины. Быстрое охлаждение ведёт к отбеливанию чугуна, особенно в тонкостенных деталях. Физическая сущность отбеливания состоит в том, что при очень быстром охлаждении жидкого чугуна углерод не успевает выделиться в виде графита и остаётся в химически связанном соединении, чугун отбеливается, становится твёрдым и не поддаётся механической обработке. Высокая твёрдость отбеленной зоны и разница в коэффициентах линейного расширения белого и серого чугуна ведёт к образованию внутренних напряжений и появлению трещин. Чтобы исключить возможность отбеливания необходимо медленно нагревать и охлаждать детали, т.к. процесс графитизации протекает и в отвердевшем чугуне. Чугун очень жидкотекуч, поэтому сварку необходимо вести в горизонтальном положении. Для восстановления деталей из чугуна используется газовая и электродуговая сварка. Сварка проводится с общим, местным нагревом или без него. Сварка с нагревом детали называется горячей сваркой, а без нагрева - холодной. Газовая сварка ведётся при подогреве детали до температуры 600... 650 °С. Более высокий нагрев приводит к необратимому росту кристаллов чугуна, а при низких температурах (меньше 400 °С) происходит быстрое охлаждение металла шва. Нагрев деталей проводят в муфельных или электрических печах и обычно применяют двухстадийный нагрев. Первая стадия - нагрев до 200... 300 °С со скоростью 600 °С в час, вторая стадия - нагрев до 600... 650 °С со скоростью 1600 °С в час. Такой нагрев предупреждает появление трещин даже в напряжённых частях деталей. Для уменьшения скорости охлаждения деталь перед сваркой помещают в термоизоляционный кожух. В процессе сварки деталь не должна охладиться ниже 450 °С. Обычно горячая сварка ведётся нейтральным кислородо-ацетиленовым пламенем с небольшим избытком ацетилена. Мощность горелки Q выбирается исходя из толщины свариваемого материала h и определяется по формуле: В качестве присадочного материала используются чугунные стержни марок А и Б диаметром 4 - 8 мм (ГОСТ 2671-70), отличающиеся по химическому составу. Стержни марки А применяются при сварке массивных деталей, а Б -мелких. Для удаления окислов из сварочной ванны применяется флюс состоящий из: 50% буры, 47% двууглекислого натрия и 3% окиси кремния. Для снятия внутренних напряжений деталь после сварки нагревают до температуры 600... 650 °С и медленно охлаждают. При сварке деталей в качестве присадочного материала используются прутки из латуни Л 62 и стержни марки НЧ-1, НЧ-2. Мощность горелки составляет При этом используют флюсы ФСЧ-1, ФСЧ-2 и др. Хотя горячая сварка чугуна и обеспечивает высокие качества сварного сочинения, однако по техническим и экономическим соображениям применяется сравнительно редко. Полугорячий состоит в том, что производится местный нагрев детали д0 температуры 400... 450 °С. В этом случае сохраняются все основные условия и технологические приёмы горячей сварки. Холодная сварка получила наиболее широкое распространение. Деталь в этом случае не подогревают, поэтому сварной шов быстро охлаждается и может произойти отбеливание чугуна. Для снижения отрицательных факторов, возникающих в процессе отбеливания, применяю ряд специальных способов сварки. К ним относится способ отжигающих валиков обычными или специальными электродами. Сущность его состоит в том, что накладывают электродом, например,Э-42 сварной валик длиной 30... 50 мм, а затем на него сразу кладут новый, что позволяет первому более длительное время находиться в нагретом состоянии и, следовательно, углерод успевает выделиться в виде графита. Этот способ применяется при толщине стенок 6... 7 мм. При толщине стенок от 8 мм и более трещину разделывают. Для холодной сварки чугуна применяют специальные электроды, содержащие в своём составе медь, никель или электроды со специальными обмазками. Для холодной сварки применяют следующие электроды: ОЗЧ-2, МНЧ-2, ЖНБ-1, АПЧ-1, УЧ-4. Электроды ОЗЧ-2 представляют собой медную проволоку с фтористо-кальциевым покрытием, содержащим железный порошок. Электроды МНЧ-2 изготовлены из монель-металла (Cr-37%, Ni-63%). Наплавленный слой электро- ' дами ОЗЧ-2 представляет собой железомедный сплав, обладающий хорошей вязкостью. Однако в около шовной зоне образуются участки отбеленного чугуна. Лучшие результаты даёт электрод МНЧ-2. Шов получается пластичный и плотный. Электроды ЖНБ-1 состоят из стержня железо-никелевого сплава Fe-45%,Ni-55%. Применяют в отдельных случаях вместо МНЧ-2. В электродах УЧ-4 стержень из проволоки Св-08А, а в покрытие входит фторокальций с ванадием или титаном. Их применяют для обварки кромок трещин. Шов имеет высокую прочность соединения. Электрод АНЧ-1 из сердечника изготовленного из проволоки Св-04Х19Н9Т и медной оболочки. В последнее время для выполнения сварки деталей из серого, ковкого и высокопрочного чугуна применяется проволока ПАНЧ-11 разработанная институтом электросварки им. E.G. Патона. Эта проволока самофлюсующаяся и в своём составе содержит элементы предотвращающие окисление наплавленного металла. Сварку проводят на полуавтомате А-547-У, на постоянном токе обратной полярности, участками длиной 30... 40 мм с проковкой шва и возобновляют сварку после охлаждения детали до температуры 50... 60 °С. Наибольшую трудность представляет сварка деталей из ковкого чугуна, так как при нагреве их до температуры больше 950 °С углерод отжига растворяется в железе, а при охлаждении выделяется в виде химического соединения цементита (Ре2С), т. е. происходит отбеливание. Поэтому при сварке следует применять присадочный материал, имеющий температуру плавления ниже 950 °С. Таким требованиям отвечает латунь Л-62(температура плавления 870 °С), латунные электроды ЛОМКА-49-05-10-04, электроды из монель-металла. Можно также применять и проволоку ПАНЧ-11. Date: 2016-07-18; view: 299; Нарушение авторских прав |