Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила оказания первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь может быть оказана на месте поражения самим пострадавшим (самопомощь), его товарищем (взаимопомощь), санитарными дружинницами. Мероприятиями первой медицинской помощи являются: временная остановка кровотечения, наложение стерильной повязки на рану и ожоговую поверхность, искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, введение антидотов, дача антибиотиков, введение болеутоляющих (при шоке), тушение горящей одежды, транспортная иммобилизация, согревание, укрытие от жары и холода, надевание противогаза, удаление пораженного из зараженного участка, частичная санитарная обработка. Оказание первой медицинской помощи в возможно более ранние сроки имеет решающее значение для дальнейшего течения и исхода поражения, а иногда и спасения жизни. При сильном кровотечении, поражении электрическим током, утоплении, прекращении сердечной деятельности и дыхания, и ряде других случаев первая медицинская помощь должна оказаться немедленно. При оказании первой медицинской помощи используются табельные и подручные средства. Табельными средствами оказания первой медицинской помощи являются перевязочный материал — бинты, перевязочные пакеты медицинские, большие и малые стерильные повязки и салфетки, вата и др. Для остановки кровотечения применяют кровоостанавливающие жгуты — ленточные и трубчатые, а для проведения иммобилизации (обездвиживания) специальные шины — фанерные, лестничные, сетчатые и др. При оказании первой медицинской помощи используют некоторые медикаменты — раствор йода спиртовой 5%-ный в ампулах или в флаконе, 1—2%-ный спиртовой раствор бриллиантового зеленого во флаконе, валидол в таблетках, настойка валерианы, нашатырный спирт в ампулах, гидрокарбонат натрия (сода пищевая) в таблетках или порошке, вазелин и др. Что человек может сделать в промежуток между обнаружением пострадавшего и приездом «скорой»? Он может не навредить и сделать так, чтобы состояние пострадавшего на момент появления врача не ухудшилось. Как уже было сказано, в основе программы – четкий и понятный алгоритм поведения на месте происшествия, позволяющий быстро оценить угрозы, опасности и состояние потерпевшего. Человек, знающий алгоритм, не тратит время на пустые размышления и не впадает в панику. На уровне подсознания в голове его забиты простые действия: 1.Осмотреть место происшествия, убедиться, что угрожает мне и потом - что угрожает пострадавшему. 2.Осмотреть пострадавшего и постараться понять, есть ли угроза его жизни и если да, то от чего он может умереть прямо сейчас. 3.Вызвать специалистов 4.Оставаться с пострадавшим до приезда специалистов, стараясь сохранить или улучшить его состояние доступными методами. Именно в таком порядке и никак иначе. Психологически понять это довольно сложно – такая постановка вопроса не вяжется со всеми понятиями о долге, чести и совести. И тут очень важно довести до понимания слушателя, что, поставив под угрозу собственную жизнь, он в результате не сможет спасти другого. А действия, связанные с риском для жизни – удел специалистов – пожарных, спасателей и т.п. Первичный осмотр пострадавшего не требует глубоких медицинских знаний. Тут надо ответить на простые вопросы: есть ли у пострадавшего признаки жизни (сознание, дыхание, пульс), и есть ли у него травмы, от которых он умрет прямо сейчас. К примеру – артериальное или просто сильное венозное кровотечение, травмы позвоночника и основания черепа, открытые черепно-мозговые травмы. Нет – отлично! Вызывается скорая и до ее приезда пострадавшему оказывается психологическая помощь – простая забота о нем. Поговорить, согреть, посадить поудобнее. Эти на первый взгляд простые действия крайне эффективно снижают последствия шока – состояния, серьезность которого до сих пор недооценена. Если состояние пострадавшего более серьезное – включается правило, которое формулируется просто: «Что видим, с тем и боремся». Нет сознания – нестрашно. Контролируем дыхание и пульс. Нет дыхания – начинаем искусственную вентиляцию легких и так далее. Все очень просто, и после отработки на ролевых играх запоминается до автоматизма. Признаки жизни Оказывающий помощь должен суметь отличить потерю сознания от смерти. При обнаружении минимальных признаков жизни необходимо немедленно приступить к оказанию первой помощи. Признаками жизни являются: 1.наличие сердцебиения (его определяют рукой или ухом на грудной клетке в области левого соска); 2.наличие пульса на артериях (его определяют на шее — сонная артерия, в области лучезапястного сустава — лучевая артерия, в паху — бедренная артерия); 3.наличие дыхания (его определяют по движению грудной клетки и живота, увлажнению зеркала, приложенного к носу и рту пострадавшего, движению кусочка ваты или бинта, поднесенного к ноздрям; 4.наличие реакции зрачков на свет. Если осветить глаз пучком света (например, фонариком), то наблюдается сужение зрачка — положительная реакция зрачка. При дневном свете эту реакцию можно проверить так: на некоторое время закрывают глаз рукой, затем быстро отводят руку в сторону, при этом заметно сужение зрачка. Следует помнить, что отсутствие сердцебиения, пульса, дыхания и реакции зрачков на свет еще не означает, что пострадавший мертв. Подобный комплекс симптомов может наблюдаться и при клинической смерти, когда пострадавшему также необходимо оказать помощь в полном объеме. Признаки смерти Оказание первой помощи бессмысленно при явных признаках смерти: 1.помутнение и высыхание роговицы глаза; 2.наличие симптома «кошачий глаз» — при сдавлении глаза зрачок деформируется и напоминает кошачий глаз; 3.похолодание тела, появление трупных пятен и трупного окоченения. Трупные пятна сине-фиолетового или багрово-красного цвета выступают на коже при положении трупа на спине в области лопаток, поясницы, а при положении на животе — на лице, шее, груди, животе. Трупное окоченение — этот бесспорный признак смерти — начинает появляться через 2—4 часа после смерти.
Перечень диагностического инструментария, изучающего:
Методика для детей «Десять Я»
Тест «Нарисуем свой характер»
Тест «Артистические наклонности»
Тест по выявлению организаторских способностей
Методика «Коллаж желаний»
Тест «Психологический тип в общении»
Способности и склонности; Все люди разные. Конечно, речь идет не только о внешнем различии, но и о разных типах характера, темперамента, поведенческих особенностях, о склонностях к тем или иным навыкам. Говорят, что все наши умения и способности закладываются в детстве родителями. Однако любая опытная мама возразит вам: все дети тоже разные. Кто-то с юных лет отлично рисует, кому-то легко дается запоминать стихи и песенки, у кого-то получается быстро считать в уме, а кто-то великолепно поет и обладает хорошим музыкальным слухом. Задача родителей – выявить способности и склонности своего ребенка как можно раньше. А самое главное – правильно их развивать. Давайте разберемся, что важно знать родителям, чтобы помочь своим детям совершенствовать таланты и сформировать навыки для будущей профессии. Истинный художник Как выявить таланты и способности у ребенка Среди детей мало найдется тех, кто не любил бы рисовать. Зачастую малыш тянется к карандашу или фломастеру, еще толком не умея держать эти предметы в руках, и старается изобразить на листе бумаги сначала хаотичные линии, затем известные «палку, палку, огуречик». В более сознательном возрасте ребенок начинает рисовать сложные рисунки, разукрашивать раскраски, клеить аппликации, лепить из пластилина. Но не стоит сразу записывать свое чадо в художники или скульпторы. Обратите внимание на то, как подходит ваш малыш к процессу создания чего-то нового. Скорее всего, ребенок имеет художественные способности, если: он не рисует стандартные и знакомые ему фигуры и картинки, а постоянно придумывает новые образы, которые никто не показывал ему, как правильно рисовать; или вместо того, чтобы поиграть в какую-нибудь игру, он предпочитает лепить, чертить, раскрашивать и т.д.; или малыш стремится декорировать дом и предметы интерьера, пытается каким-то образом украсить одежду. Как правило, такие дети более молчаливы и вдумчивы, чем их сверстники, проявляют интерес к предметам искусства, в юном возрасте умеют сочетать цвета, комбинировать одежду, постоянно удивляют родителей неожиданными рисунками. Если вы полагаете, что ваш ребенок достаточно усидчив и вполне сможет справиться с нагрузкой, отдайте его в художественную школу. Но учтите, что зачастую любовь у детей к искусству пропадает тогда, когда занятия любимым делом становятся обязательными и принудительными. Если есть выбор среди несколько школ, постарайтесь подобрать самую оптимальную. Не стоит руководствовать одним только критерием – близким расположением. Узнайте больше о педагогах, которые преподают в разных художественных школах, постарайтесь найти такого преподавателя, который не только бы учил детей технике рисования или лепки, но и пытался бы привить детям любовь к прекрасному, развивал бы в них пространственное мышление, сумел бы раскрыть эстетические стороны искусства. Если вы считаете, что вашему ребенку еще рано отправляться в художественную школу, постарайтесь сами уделять больше времени развитию у него художественных способностей: посещайте выставки, музеи и картинные галереи. Многие из них проводят специальные экскурсии для детей, поэтому посещение таких культурных мест может стать увлекательным и познавательным и для вас, и для вашего малыша. Помните, что своевременно развитые художественные способности могут стать хорошим подспорьем для будущей профессии. Не обязательно, что из вашего ребенка получится известный скульптор или живописец. Возможно, ваш малыш будущий дизайнер, визажист, фотограф, архитектор, художник-мультипликатор, реставратор, декоратор, карикатурист и т.д. Будущий Моцарт Как выявить таланты и способности у ребенка. Предположим, ваш ребенок проявляет чрезмерный интерес к любым музыкальным произведениям, которые ему доводится слушать. Он быстро запоминает мелодию, напевает ее время от времени, придумывает свои незаурядные тексты на понравившуюся ему музыку. Услышанную ранее мелодию ваш малыш распознает с первых аккордов, он всегда стремится туда, где играет музыка. Ваше чадо на ходу придумывает собственные песенки. Если ребенку присуще чувство ритма, а мелодии, воспроизводимые им, четки и музыкально точны, значит, он обладает хорошим музыкальным слухом. Итак, способность и любовь к музыке налицо. Обычно родители, обнаружив у своего малыша музыкальные задатки, спешат отдать его в музыкальную школу. Конечно, обучение в музыкальной школе дает не только навык играть на каком-то инструменте, но и развивает в ребенке усидчивость, ответственность и внимание, тренирует память. Да и с эстетической точки зрения музыкальное образование оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка. И все же здесь нужно быть осторожным и помнить, что обучение ребенка в музыкальной школе – это дополнительная нагрузка, с которой справляются далеко не все дети. Зачастую уже взрослые чада упрекают родителей за «отнятое» детство. Как же это обидно, когда все мальчишки гоняют на улице в футбол, девочки прыгают в «классики», а тебе приходится сидеть дома и разучивать на пианино гаммы! Некогда любимая и столь привлекательная музыка становится ненавистной, и зачастую многие юноши и девушки после окончания музыкальной школы никогда больше не садятся за инструмент. Может быть, стоит для начала отвести ребенка на прослушивание. Специалисту гораздо легче оценить, насколько ваш малыш музыкально одарен. В общем, прежде чем бежать записывать своего ребенка в музыкальную школу, хорошо взвесьте все «за» и «против». Возможно, хороший слух ребенку пригодится в чем-нибудь другом. Например, известно, что людям, обладающим тонким музыкальным слухом, легче дается изучение иностранных языков. Артист больших и малых… Как выявить таланты и способности у ребенка В детстве многие любят кривляться перед зеркалом и корчить рожи. Дети легко вживаются в роль, если того требует игра. Однако это вовсе не означает, что ваш ребенок – будущий артист или актер. Артистические способности, как правило, в дошкольном возрасте распознать довольно сложно. Все же родителям стоит обратить внимание, если ребенок любит выражать свои мысли и эмоции с помощью жестов, мимики, телодвижений. Он мастерски читает стихи или в лицах рассказывает интересные истории, вызывая эмоции у своих слушателей. Умеет уловить повадки людей и изобразить их характерные черты, говорит другими голосами, легко воспроизводит разные позы. Малыш не стесняется выступать перед взрослой аудиторией, никогда не упустит случая забраться на табуретку и продекламировать стихотворение. В раннем возрасте развитие артистических способностей ложится на родителей. Именно они должны создавать различные ситуации, где бы ребенок мог раскрыть свои таланты. Можно по случаю разыгрывать небольшие тематические сценки. Например, почему бы на 8 марта в подарок маме не разучить совместно с папой какое-нибудь стихотворение или не поставить маленький спектакль? Артистические способности ребенка, как правило, хорошо видны в сравнении с другими детьми. Если в саду большие роли или лучшие стихи достаются именно вашему малышу, значит, лучше него сыграть или прочитать стихотворение никто не может. Возможно, вам стоит задуматься о том, чтобы впоследствии записать ребенка в театральный кружок или задействовать в школьных спектаклях. Со стороны родителей немаловажным моментом является тренировка памяти. Ведь если ваш сын или дочь в будущем все же решит стать артистом, ему придется систематически заучивать роли или различные тексты. Поэтому лучше с ранних лет начать как можно больше времени уделять развитию разных типов памяти: зрительной, слуховой, тактильной и двигательной. Это можно сделать с помощью развивающих игр, которые продаются в магазине или описаны в интернете. Со спортом по жизни Бытует мнение, что человек подается в спорт, если у него не получается изучать никакие науки. Однако с этим утверждением стоит поспорить. Зачастую спорт – куда более сложное занятие, чем изучение определенных предметов. Не все способны выдерживать тяжелые физические нагрузки и уж тем более не все обладают огромной силой воли, чтобы заставить себя регулярно тренироваться и заниматься. Спортсмены дисциплинированы, закалены, целеустремленны, бодры и энергичны. Многие дети неугомонны и активны, не могут усидеть на месте, постоянно бегают, прыгают и скачут. Стоит особо обратить внимание на спортивные задатки своего чада, если он любит подвижные игры, легко осваивает езду на велосипеде, катание на роликах или коньках, ловко управляется с мячом, двигается четко и пластично, физически более развит, чем его сверстники. И если нет никаких противопоказаний по здоровью, можно записать своего ребенка в любую спортивную секцию, которую он выберет: это может быть какое-нибудь единоборство (каратэ, таэквондо, дзюдо), командные игры (баскетбол, футбол, волейбол), водные виды спорта (прыжки в воду, плавание, академическая гребля), зимние виды спорта (хоккей, сноуборд, катание на лыжах) и любые другие виды спорта. Девочкам, как правило, предпочтительнее художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание, хотя каких-либо половых ограничений в том или ином виде спорта нет. Занятия спортом полезны для здоровья, укрепляют иммунную систему, помогают быть в хорошей физической форме, дисциплинируют и воспитывают сильные черты характера. Поэтому даже если ваш ребенок не станет олимпийским чемпионом и не достигнет спортивных высот, занятие любым видом спорта, без сомнения, пойдет на пользу. Все же нужно быть готовыми и к возможным негативным последствиям: синякам, ушибам, ссадинам, вывихам и даже серьезным травмам. У моего ребенка нет талантов? Многие родители начинают переживать, если их ребенок в юном возрасте не демонстрирует явных склонностей к определенным сферам деятельности, насильно заставляют его посещать различные кружки в надежде, что в малыше проснется интерес и раскроются скрытые таланты. Самый правильный совет в этом случае – не паникуйте. Зачастую в ребенке легко распознаются творческие способности и проявляется тяга к занятиям спортом. Вполне нормально, если ваш малыш недостаточно артистичен, зачастую не усидчив, не может долго сосредоточиться на одном занятии, не проявляет интерес к конкретным видам деятельности. Скорее всего, склонности к изучению наук сформируются у ребенка, когда он пойдет в школу. Возможно, вашему чаду будут легко даваться вычисления, измерения, запоминание чисел и математических символов, он будет быстро считать в уме. Налицо математические способности и, может быть, ваш ребенок будущий экономист, финансист, аналитик, программист и т.д. Или, предположим, ваш малыш очень наблюдателен, внимателен к природным явлениям, частенько задает вопросы о происхождениях и свойствах незнакомых ему предметов. Такая любознательность указывает на то, что у ребенка есть склонности к изучению естественных наук. Вероятно, его любимым предметом в школе будет природоведение, а в старших классах химия, биология, астрономия и экология. Или, например, малыш быстро научился читать, чтение является его любимым занятием, он внимательно слушает, когда читают взрослые. У ребенка довольно большой словарный запас, он строит длинные фразы, логичные и связные предложения. В школе ему легко будут даваться гуманитарные науки. И, возможно, в будущем ваш малыш сможет стать хорошим юристом, журналистом, агентом рекламной службы, специалистом по связям с общественностью, теле- или радиоведущим. Если вы видите, что у ребенка получается изучать одни академические науки, а другие, как бы он ни старался, не поддаются изучению, не заставляйте ребенка зубрить то, что он не может. Объясните, что не все школьные предметы одинаково пригодятся при выборе будущей профессии. И что, возможно, больше времени стоит уделять тем наукам, которые ему интересны. Всем начальникам начальник Также очень важно развивать в ребенке лидерские качества. Не всем дано руководить и управлять. Но если вы заметили, что ваш сын или дочь при разных обстоятельствах демонстрируют уверенность в себе, могут организовывать других детей и руководить ходом игры, легко общаются со взрослыми или сверстниками, это признаки лидерства. Дети, имеющие управленческие качества, стремятся руководить везде: дома пытаются командовать родителями, в саду или школе строят своих сверстников, в командных играх берут на себя обязанности капитана, сами способны придумывать новые правила и организовывать игры. Поощряйте в ребенке желание руководить, в нужный момент высказывайте похвалу в его адрес. Если ваш малыш столкнулся с каким-то препятствием или небольшими трудностями, не стоит спешить ему на помощь, дайте возможность ему самому попробовать справиться. Советуйтесь с ребенком, позволяйте ему самостоятельно принимать решения в различных ситуациях. Время от времени давайте ему небольшие поручения, в которых нужно проявлять смекалку и самому решать, как лучше выполнить задание. Дети-лидеры способны к самовыражению. Поэтому не стоит им запрещать делать собственный выбор в одежде, высказывать свое мнение наравне со взрослыми, возникшие проблемы и разногласия обсуждайте с ребенком на равных. Но во всем нужно знать меру, не позволяйте малышу считать, что ему все дозволено. Иначе стремление к самовыражению сможет перерасти в плохое поведение и вспышки агрессии. Как правило, из таких решительных, целеустремленных и энергичных детей вырастают хорошие управленцы, начальники и руководители. В какую бы организацию такой человек не пришел работать, он быстро начнет подниматься по карьерной лестнице. И на руководящем посту будет весьма успешен. Интеллектуальные способности и возможности у всех людей разные. И далеко не у каждой матери рождается ребенок-вундеркинд. Как правило, мало таких детей, которым легко дается все и сразу. В глубине души мы все, конечно, хотим, чтобы наш ребенок был всесторонне развит, получал помимо основного образования еще и дополнительное. Но к этому вопросу надо подходить осознанно. Не стоит действовать методом проб и ошибок, отдавать ребенка в кружки и секции, думая, а вдруг у него там что-то получится. Из-за рутины домашних дел, навалившихся проблем мы зачастую уделяем своему ребенку все меньше времени, надеясь на воспитателей в саду, приходящих няней или школьных педагогов. А ведь детей лучше своих родителей вряд ли кто-то сможет воспитать. Не забывайте, что вам предоставлена уникальная возможность – показать мир во всей его красе и многообразии вашему самому дорогому маленькому человечку. Внимательно присмотритесь к тому, что именно интересует вашего ребенка, понаблюдайте за ним, старайтесь отдавать ему все свое свободное время. Именно ваши жизненные наблюдения и подскажут, к чему склонен ваш малыш и в каком направлении ему надо развиваться.
Риск возникновения зависимости; Исследование становления детской самостоятельности, автономности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми приобретает в последнее время актуальность в связи с увеличением количества негативных тенденций социального окружения и необходимостью выстраивания собственной, независимой от вредного влияния линии поведения. Становление самостоятельности предполагает возможность критического отношения к влиянию среды, способность качественного анализа ситуации, прогнозирование возможных последствий и нахождение различных вариантов выхода из конфликтных ситуаций. Рост употребления наркотиков, попадание все большего числа детей в наркотическую зависимость, есть один из ярких примеров негативного влияния среды на подрастающего человека. Зависимость и самостоятельность – два противоположных полюса одной шкалы, и сильное значение на одном полюсе предполагает слабое значение на другом. В этом смысле в генезисе становления детской самостоятельности есть факторы, которые могут отклонять это развитие в сторону зависимости. Сама идея становления самостоятельности обсуждалась всегда, начиная с Я. Камениуса, К. Бюлера и продолжает быть актуальной по сей день, поскольку весь период развития ребенка идет по пути все большей автономизации. Начиная от рождения физического отделения от матери, появления автономной речи, далее самостоятельных намерений и замыслов, способности управлять собственной деятельностью и т. д., ребенок приобретает все большую независимость, приспосабливаясь к окружающему миру. “Приобретение автономных форм поведения происходит в совместной деятельности взрослого и ребенка и ведет в дальнейшем к ее разрушению”, говорит Д. Б. Эльконин, представляя схему развития предметного действия в раннем возрасте. Возникая в одной деятельности, другая своим развитием делает ненужной предыдущую, и позволяет отказаться от нее на следующем этапе развития. В этом смысле развитие – это всякий раз отказ от чего-то уже неактуального, освоенного и стремление к овладению новыми формами самостоятельной деятельности. Это овладение связано с преодолением сопротивления окружающей среды, выдвигающей разного рода требования к ребенку. Возможность преодоления этого сопротивления ключевым образом связана с нарастанием конфликтной компетентности. Наиболее ярко этапы приобретения все большей автономии можно увидеть в кризисные периоды развития ребенка, поскольку в них обнаруживаются его ресурсные характеристики. Перемена форм деятельности провоцирует необходимость мобилизации ресурса. Обращение ребенка к старым формам деятельности является показателем нарушения приспособления. Дети, у которых обнаруживается нарушение приспособления или конфликтная некомпетентность, являются рискующими относительно наркозависимости.
Date: 2016-07-05; view: 269; Нарушение авторских прав |