Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направления работы педагога-психолога в летнем лагере
Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха обусловлена спецификой самого учреждения; каждый отряд имеет свое творческое направление, отряды формируются с учетом пожеланий руководителей творческих объединений, т. к. они работают воспитателями в отрядах, а также детей, которые посещают эти творческие объединения. Другой спецификой являются направления деятельности педагога-психолога, в задачи которого входят:
1. Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у воспитанников, а
также у детей, впервые посещающих летний оздоровительный.
2. Психофизическое оздоровление несовершеннолетних – снижение уровня
тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период обучения, средствами недирективной игровой терапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии.
3. Диагностика психоэмоционального состояния участников воспитательного
процесса (воспитанники, их родители [законные представители] и педагоги) с целью оказания своевременной психологической помощи и поддержки.
4. Развитие у детей и подростков осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают, и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности.
Деятельность педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере включает в себя основные направления: психопрофилактику и психопросвещение; психолого-педагогическую диагностику; коррекционно-развивающую работу (индивидуальная форма); психологическое консультирование.
План работы педагога-психолога на смену
№
| Содержание деятельности/цель
| Приемы и методы работы
| Сроки проведения
(целевая аудитория)
| Сотрудничество
| I. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ
|
| Организация и проведение практикума социально-психологической направленности "Хоровод дружбы".
Цель: профилактика конфликтов. Создание атмосферы доброжелательности. Дифференциация понятий "дружба", "друг" и осознание важных качеств, которыми они характеризуются. Развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности. Воспитание толерантного отношения к товарищам по отряду, чувства взаимопомощи
| Сказкотерапия, коллективное творческое дело,
арт-терапия
| Вторник и четверг каждой недели.
Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов)
| Воспитатели,
отрядные вожатые
|
| Организация и проведение творческой мастерской психологической направленности "Речные дары".
Цель: развитие умения работать в группе, в парах и индивидуально. Снятие эмоционального напряжения. Формирование умения слышать и слушать друг друга в процессе работы, давать устную рефлексию. Активизация кинестетического канала восприятия информации. Развитие воображения. Воспитание любви к родному краю
| Сказкотерапия, коллективное творческое дело,
арт-терапия
| 2 раза в неделю.
Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов)
| Воспитатели,
отрядные вожатые
|
| Организация и проведение социально-психологической игры "Пойми меня".
Цель: повышение психологической культуры детей
| Игротерапия
| Последняя неделя работы лагеря.
Все отряды
| Воспитатели и отрядные вожатые
|
| Организация и проведение игровых двадцатиминуток:
• игровая программа "Мы веселые ребята".
Цель: сплочение детского коллектива
| Игротерапия
| Первая неделя работы лагеря
|
Отрядные вожатые
| • игровая программа "Сказочный зоопарк".
Цель: снятие психоэмоционального и телесного напряжения у воспитанников
| Психогимнастические этюды;
телесно-ориентированные игры
| 2 раза в неделю.
Отряды, где возникают конфликтные ситуации
| Отрядные вожатые
| • игровая программа "Волшебные превращения".
Цель: развитие произвольности и действий по правилам
| Сказкотерапия, психогимнастика
| 2 раза в неделю.
Отряды, в которых по количеству преобладают воспитанники младшего школьного возраста
| Отрядные вожатые
|
| Арт-терапевтической акция "Полезные привычки – веселые сестрички" (рисование на асфальте).
Цель: выявление представлений детей о полезных привычках
| Коллективное творческое дело,
арт-терапия с использованием цветных мелков
| Вторая неделя работы лагеря (в зависимости от расписания общелагерных мероприятий)
| Воспитатели, отрядные вожатые
|
| Проведение профилактической беседы "Вместе тесно, а врозь скучно".
Цель: профилактика конфликтов в отрядах
| Беседа,
игра,
упражнения,
работа в подгруппах
| В зависимости от запроса.
С отрядами, где возникают конфликтные ситуации
| Воспитатели, отрядные вожатые
| II. ДИАГНОСТИКА
|
| Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления ожиданий в отношении организации их досуговой деятельности в лагере
| Анкета "Знакомство"
| Начало смены.
Все воспитанники лагеря
| Воспитатели
|
| Исследование общего эмоционального состояния группы (отряда)
| Проективная методика "Цветовой тест эмоционального состояния";
групповая работа с "волшебными красками", беседа
| На следующий день после проведения мастерской "Речные дары".
Воспитанники тех отрядов, которые посетили творческую мастерскую "Речные дары"
| Вожатые отрядов
|
| Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления удовлетворенности жизнедеятельностью в лагере
| Анкета "Мои впечатления от жизни в лагере"
| Конец смены.
Все воспитанники лагеря
| Воспитатели
| III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
| | Индивидуальные развивающие занятия с детьми (Проводятся с опорой на программу социально-психологического тренинга "Я в ответе за свое здоровье" (Г.П. Беляева, Л.А. Гейденрих, М.Н. Мясникова, В.В. Скарга)).
Цель: профилактика отклоняющегося поведения.
| Игротерапия,
арт-терапия,
использование направленной визуализации,
элементы сказкотерапии
| Каждую неделю, между общими мероприятиями
| Родители (законные представители ребенка),
воспитатели
| IV. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
|
| Консультирование родителей (законных представителей ребенка) – по запросу
| Беседа, упражнения, анализ проблемных ситуаций из опыта клиента, моделирование ситуаций и способов выхода из них с целью расширения субъективного опыта несовершеннолетних
| Каждую неделю, в зависимости от количества запросов
| Воспитатели отрядов
|
| Консультирование педагогов, работающих на отрядах (по запросу)
|
| Консультирование отрядных вожатых (по запросу)
|
Date: 2016-07-05; view: 327; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|