Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления работы педагога-психолога в летнем лагере





Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха обусловлена спецификой самого учреждения; каждый отряд имеет свое творческое направление, отряды формируются с учетом пожеланий руководителей творческих объединений, т. к. они работают воспитателями в отрядах, а также детей, которые посещают эти творческие объединения. Другой спецификой являются направления деятельности педагога-психолога, в задачи которого входят:

1. Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у воспитанников, а

также у детей, впервые посещающих летний оздоровительный.

2. Психофизическое оздоровление несовершеннолетних – снижение уровня

тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период обучения, средствами недирективной игровой терапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии.

3. Диагностика психоэмоционального состояния участников воспитательного

процесса (воспитанники, их родители [законные представители] и педагоги) с целью оказания своевременной психологической помощи и поддержки.

4. Развитие у детей и подростков осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают, и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности.

Деятельность педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере включает в себя основные направления: психопрофилактику и психопросвещение; психолого-педагогическую диагностику; коррекционно-развивающую работу (индивидуальная форма); психологическое консультирование.

 

 

План работы педагога-психолога на смену

 

Содержание деятельности/цель Приемы и методы работы Сроки проведения (целевая аудитория) Сотрудничество
I. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ
  Организация и проведение практикума социально-психологической направленности "Хоровод дружбы". Цель: профилактика конфликтов. Создание атмосферы доброжелательности. Дифференциация понятий "дружба", "друг" и осознание важных качеств, которыми они характеризуются. Развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности. Воспитание толерантного отношения к товарищам по отряду, чувства взаимопомощи Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия Вторник и четверг каждой недели. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов) Воспитатели, отрядные вожатые
  Организация и проведение творческой мастерской психологической направленности "Речные дары". Цель: развитие умения работать в группе, в парах и индивидуально. Снятие эмоционального напряжения. Формирование умения слышать и слушать друг друга в процессе работы, давать устную рефлексию. Активизация кинестетического канала восприятия информации. Развитие воображения. Воспитание любви к родному краю Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия 2 раза в неделю. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов) Воспитатели, отрядные вожатые
  Организация и проведение социально-психологической игры "Пойми меня". Цель: повышение психологической культуры детей Игротерапия Последняя неделя работы лагеря. Все отряды Воспитатели и отрядные вожатые
  Организация и проведение игровых двадцатиминуток: • игровая программа "Мы веселые ребята". Цель: сплочение детского коллектива Игротерапия   Первая неделя работы лагеря     Отрядные вожатые
• игровая программа "Сказочный зоопарк". Цель: снятие психоэмоционального и телесного напряжения у воспитанников Психогимнастические этюды; телесно-ориентированные игры 2 раза в неделю. Отряды, где возникают конфликтные ситуации Отрядные вожатые
• игровая программа "Волшебные превращения". Цель: развитие произвольности и действий по правилам Сказкотерапия, психогимнастика 2 раза в неделю. Отряды, в которых по количеству преобладают воспитанники младшего школьного возраста Отрядные вожатые
  Арт-терапевтической акция "Полезные привычки – веселые сестрички" (рисование на асфальте). Цель: выявление представлений детей о полезных привычках Коллективное творческое дело, арт-терапия с использованием цветных мелков Вторая неделя работы лагеря (в зависимости от расписания общелагерных мероприятий) Воспитатели, отрядные вожатые
  Проведение профилактической беседы "Вместе тесно, а врозь скучно". Цель: профилактика конфликтов в отрядах Беседа, игра, упражнения, работа в подгруппах В зависимости от запроса. С отрядами, где возникают конфликтные ситуации Воспитатели, отрядные вожатые
II. ДИАГНОСТИКА
  Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления ожиданий в отношении организации их досуговой деятельности в лагере Анкета "Знакомство"   Начало смены. Все воспитанники лагеря Воспитатели
  Исследование общего эмоционального состояния группы (отряда) Проективная методика "Цветовой тест эмоционального состояния"; групповая работа с "волшебными красками", беседа На следующий день после проведения мастерской "Речные дары". Воспитанники тех отрядов, которые посетили творческую мастерскую "Речные дары" Вожатые отрядов
  Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления удовлетворенности жизнедеятельностью в лагере Анкета "Мои впечатления от жизни в лагере" Конец смены. Все воспитанники лагеря Воспитатели
III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
  Индивидуальные развивающие занятия с детьми (Проводятся с опорой на программу социально-психологического тренинга "Я в ответе за свое здоровье" (Г.П. Беляева, Л.А. Гейденрих, М.Н. Мясникова, В.В. Скарга)). Цель: профилактика отклоняющегося поведения. Игротерапия, арт-терапия, использование направленной визуализации, элементы сказкотерапии Каждую неделю, между общими мероприятиями Родители (законные представители ребенка), воспитатели
IV. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
  Консультирование родителей (законных представителей ребенка) – по запросу Беседа, упражнения, анализ проблемных ситуаций из опыта клиента, моделирование ситуаций и способов выхода из них с целью расширения субъективного опыта несовершеннолетних Каждую неделю, в зависимости от количества запросов   Воспитатели отрядов
  Консультирование педагогов, работающих на отрядах (по запросу)
  Консультирование отрядных вожатых (по запросу)

 

 

Date: 2016-07-05; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию