Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сделки по поводу земли. Земельный рынок.





 

В условиях формирования земельного рынка сделки по поводу земли для современного российского государства - явление совершенно новое. Связано это с законодательным закреплением частной формы собственности.

Соотношение гражданского и земельного законодательства

Указ Президента РФ № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 г. определяет, что совершение сделок с землёй регулируется нормами гражданского законодательства с учётом норм земельного, водного и иного законодательства.

Согласно п.З ст.З ЗК РФ: имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

При регулировании сделок с земельными участками учитывается земельное законодательство, а также начала гражданского законодательства (виды сделок, основания недействительности).

Где начинается сфера применения земельного законодательства? С условий предоставления земельных участков. Например: соблюдение целевого назначения земель при их использовании.

Порядок предоставления земельных участков в собственность (юридическое оформление сделок)

Сделки с землёй - это действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение и прекращение земельных прав и обязанностей.

Условия совершения сделок с землёй:

1) сделки совершаются в письменной форме

2) сделки с землёй требовали нотариального удостоверения. Сейчас - не требуют. Закон 1997г.

3) сделки с землёй должны пройти государственную регистрацию

4) при совершении сделок с землёй не допускается самовольного изменения целевого использования земельного участка

5) отсутствие спора о принадлежности данного земельного участка

6) не допускается нарушение требований агротехнических, противопожарных, санитарных, экологических норм

7) кадастровый учёт.

Виды сделок с землёй Самостоятельно

Документы, необходимые для совершения сделок с землёй:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина

2) учредительные документы: устав, учредительный договор

3) свидетельство о праве собственности на земельный участок

4) план земельного участка, прилагаемый к Свидетельству

5) справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам и налогам за земельный участок

6) справка БТИ о наличии или отсутствии строений, сооружений на отчуждаемом (приобретаемом) земельном участке

7) выписка из кадастрового дела (где указывается местонахождение (место расположения) участка, размер (площадь), целевое назначение земель и т.д.)

В «Российской газете» за 28 января 2003 г. отмечается, что ещё до введения в действие ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» сделки с землёй уже совершались в немногих регионах в небольшом количестве.

В 2002 г. отмечалось, что информация о сделках с земельными ресурсами будет опубликована в 2003 г.

По Официальным данным: в Саратовской области за 2001 г. было совершено 60 сделок с землёй общей площадью 9,5 тыс. гектаров по цене 300 рублей за гектар. Во Владимирской области было произведено 8 сделок с землёй общей площадью 170 гектаров по цене 2700 рублей за гектар. Кадастровая оценка названных с/х угодий составляет в Саратовской области 8120 руб. за гектар, во Владимирской области 12400 руб. за гектар. Продажа земель осуществлялась преимущественно на основе законодательства субъектов, которое нередко не соответствовало федеральному законодательству.

Рынок земли

В период развития и действия советского законодательства о земельном рынке речи не могло быть, т.к. земля находилась в государственной собственности.

Россия стала самостоятельным государством и встала на путь формирования рыночных отношений => происходит формирование нового российского законодательства (в том числе и земельного), которое направлено на обеспечение формирования рыночных отношений (в том числе и в земельной сфере). Земля признана имуществом. Земля (в том числе и с/х назначения) включена в оборот. С принятием нового Земельного кодекса и ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» начинает формироваться рынок земли. Должен быть сформирован цивилизованный рынок земли. Для формирования рынка земли необходима прочная правовая база, хороший правовой фундамент.

До принятия нового ЗК сделки с землёй уже совершались, но при отсутствии специального закона (каким является ЗК) формировать рынок земли было трудно. Правовой вакуум (образовавшийся после отмены Указом Президента большинства статей ЗК РСФСР 1991 г.) заполнялся актами субъектов федерации и указами Президента. Законы субъектов нередко противоречили федеральному законодательству и даже Конституции.

С принятием ЗК 2001 г. проблема стала решаться. ЗК требовал принятия новых законов.

Проблемы:

1) до сих пор нет закона об оценке земли. При проведении земельной реформы реформаторы не оценили имеющиеся ресурсы. В других странах такая оценка была произведена.

2) отсутствие системы земельно-крестьянских банков. Эта проблема была поставлена и взята на контроль в федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы».

3) купля-продажа

• Кто и сколько может купить земельных ресурсов?

Минимальные пределы земельных участков обозначены в ФЗ «Об обороте земель с/х

назначения», остальное отдано для решения субъектам федерации.

Как приобретённые земли будут использоваться?

Не должно быть самовольного изменения целевого назначения земель.

4) залог земельных участков и земель с/х назначения. Проблема: как выкупить заложенные земли при отсутствии достаточного финансирования. Здесь земельно-крестьянские банки сыграли бы свою положительную роль.

От различных регионов поступает различная информация. С введением в действия ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» наблюдалась «земельная лихорадка»: скупали земельные паи крестьян (5 гектаров) по 1000 руб. за гектар. Так было продано 40 тыс. с/х угодий. Только вмешательство гос. органов остановило этот процесс.

Губернатор Краснодарского края Ткачёв отмечал, что особых проявлений «земельной лихорадки» у них отмечено не было. Там действуют крупные с/х предприятия, производящие 80% всей продукции. Вся земля разделена на паи. Более 3 млн. гектаров, т.е. 2/3 всех земель находятся в руках крестьян, которые имеют право на отчуждение своего пая.

Право преимущественной покупки

Право преимущественной покупки предоставлено субъектам федерации и, если такое положение закреплено в законодательстве субъекта, - органам местного самоуправления.

Регион (субъект федерации) не может воспользоваться этим правом в полном объёме из-за ограниченности финансовых ресурсов. Например, выкуп в краевую собственность 1% кубанской пашни обошёлся бы в 1 млрд. рублей. Субъектам остаётся один выход - покупать только лучшие, элитные земли (участки).

Губернатор Самарской области считает право преимущественной покупки земель определённым барьером на пути формирования цивилизованного земельного рынка. Т.к. бюджет субъекта федерации ограничен. В законе Самарской области «Об обороте земель с/х назначения» (во многих субъектах уже приняты такие законы) они отказались от права преимущественной покупки земель, а также установили верхнюю предельную норму покупки земель одним лицом - не более 30%.

Вывод: в 1/3 субъектов федерации приняты свои законы «Об обороте земель с/х назначения». Российское государство ещё не полностью готово к формированию рынка земли.

Установлены следующие цены:

• в Краснодарском крае 45 тыс. рублей за гектар

• Подмосковье - 33 тыс.

• Ставропольский край - 25 тыс. " Приморье- 10-20 тыс.

• Якутия и Камчатка - 5 тыс.

Тема: ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ

 

1. Общие понятия права пользования землёй: субъекты, объекты и виды права пользования землёй

2. Принципы права пользования землёй

3. Содержание права пользования землёй

4. Основания возникновения и прекращения права пользования землёй

5. Правовое регулирование платы за землю

6. Возмещение убытков собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам.

 

1. Общие понятия права пользования землёй: субъекты, объекты и виды права пользования землёй

 

Право пользования землёй - один из центральных правовых институтов земельного права. Это объясняется тем, что именно в процессе землепользования происходит извлечение полезных свойств земли как всеобщего предмета труда и как главного средства производства в сельском хозяйстве.

Значение данного института состоит в том, что в нём заложены базовые положения, на основе которых строятся иные виды землепользования, формируются правовые режимы отдельных категорий земель.

Триединая роль земли подчёркивает тесную связь права пользования землёй с другими институтами (например: с гос. управлением землёй. Возможна ситуация, когда прежде чем предоставить землю одному субъекту, её нужно сначала изъять у другого. Надо обеспечить контроль за использованием земель).

Институт права землепользования тесно связан с недро-лесо-водопользованием, т.к. все эти ресурсы составляют единый природный комплекс, в котором земля занимает ведущее положение.

При размещении различных объектов раньше учитывался только экономический интерес государства. Однако следует учитывать и возможный ущерб окружающей среде. Должен быть учтён экологический фактор, экологические требования. Долгое время нарушалось экологическое равновесие в природе, что повлекло негативные последствия (в том числе отразилось на здоровье людей). Современное земельное законодательство пронизывается экологическими требованиями. В настоящее время идёт процесс экологизации законодательства. Об этом говорят ст.1, 13, 14 и др. ЗК и требования ст.9, 36 и др. Конституции.

Право землепользования - это система норм, устанавливающих основания возникновения и прекращения права пользования землёй, права и обязанности землепользователей в целях наиболее рационального использования и охраны земель, сохранения и улучшения природной среды.

(Под землепользователями в данном случае понимаются все: собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы).

Субъекты права пользования землёй

·граждане и их объединения

·юридические лица

·иностранные граждане и иностранные юр.

·лица без гражданства

Все они имеют право на том или ином титуле пользоваться земельными ресурсами РФ.

Объекты права пользовать землёй

Общим объектом права пользования землёй является Земельный фонд РФ и его составные части (категории). Об этом говорит ст.7 ЗК.

В узком смысле: объектом субъективного права пользования землёй является индивидуализированный земельный участок с выделением его в натуре, определением границ землепользования и с выдачей документа, удостоверяющего право пользования данным участком.

Понятие земельного участка

Ст.8 закона Свердловской области №40-ОЗ:

Земельный участок - это часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус (режим) и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации.

4.2 Ст.6 ЗК РФ: Земельный участок как объект земельных отношений - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Земельный участок

Неделимый Делимый

 

Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Нормирование землепользования Ст.ЗЗ ЗК РФ («Нормы предоставления земельных участков»):

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садовод

2. ства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются:

· федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности

· законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований. Билет 25.Пользование землей.

Право пользования землёй - один из центральных правовых институтов земельного права. Это объясняется тем, что именно в процессе землепользования происходит извлечение полезных свойств земли как всеобщего предмета труда и как главного средства производства в сельском хозяйстве.

Значение данного института состоит в том, что в нём заложены базовые положения, на основе которых строятся иные виды землепользования, формируются правовые режимы отдельных категорий земель.

Триединая роль земли подчёркивает тесную связь права пользования землёй с другими институтами (например: с гос. управлением землёй. Возможна ситуация, когда прежде чем предоставить землю одному субъекту, её нужно сначала изъять у другого. Надо обеспечить контроль за использованием земель).

Институт права землепользования тесно связан с недро-лесо-водопользованием, т.к. все эти ресурсы составляют единый природный комплекс, в котором земля занимает ведущее положение.

Право землепользования - это система норм, устанавливающих основания возникновения и прекращения права пользования землёй, права и обязанности землепользователей в целях наиболее рационального использования и охраны земель, сохранения и улучшения природной среды.

Субъекты права пользования землёй

· граждане и их объединения

· юридические лица

· иностранные граждане и иностранные юр.

· лица без гражданства

Все они имеют право на том или ином титуле пользоваться земельными ресурсами РФ.

Объекты права пользовать землёй

Общим объектом права пользования землёй является Земельный фонд РФ и его составные части (категории). Об этом говорит ст.7 ЗК.

В узком смысле: объектом субъективного права пользования землёй является индивидуализированный земельный участок с выделением его в натуре, определением границ землепользования и с выдачей документа, удостоверяющего право пользования данным участком.

Виды землепользования

1) по целевому назначению:

землепользование для ведения с/х производства

для градостроительных и иных нужд

2) по субъектам:

юридических лиц

3) по срокам:

землепользование

· срочное (осуществляется по договору аренду и по договору о временном пользовании земельным участком)

· бессрочное (осуществляется на титуле собственности)

· краткосрочное (договор заключается на 49 лет)

4) по правовой природе:

землепользование

· первичное (когда землепользователь получает землю от государства в установленном законом порядке)

· вторичное (земельный участок для установленных целей предоставляется первичным землепользователем)

Пример вторичного землепользования – служебный земельный надел. Служебный земельный надел предоставляется отдельным категориям граждан отдельных сфер (работники промышленности, ж/д транспорта, лесного хозяйства и т.п.). Основанием для предоставления служит факт нахождения работника в трудовых отношениях. Работники получают служебный земельный надел от администрации своего предприятия на период своей работы в предприятии. Исключение составляют пенсионеры, инвалиды и т.п.

 

 

3. Для целей, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Некоторые субъекты федерации устанавливают конкретные размеры. Например, ст.90 закона Свердловской области («Нормы предоставления земельных участков»): 1. Земельные участки предоставляются:

а) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, минимальный размер участка которого определяется технико-экономическим обоснованием, в том числе в собственность бесплатно - в пределах среднерайонной нормы на одного члена хозяйства;

б) для садоводства - от 0.08 до 0.20 га на семью в собственность за плату или бесплатно, если для этой цели предоставляются малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли, либо в постоянное пользование или аренду, если земельный участок находится в зоне, не подлежащей приватизации;

в) для коллективного животноводства - в соответствии с проектной документацией;

г) для огородничества - от 0,04 до 0,20 га на семью в аренду или во временное пользование*;

д) для дачного строительства - от 0,08 до 0,20 га на семью в собственность за плату либо в постоянное пользование.

2. Конкретные максимальные размеры земельных участков для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, а также предельные нормы предоставления земельных участков для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются органами местного самоуправления.

3. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых государственным, кооперативным сельскохозяйственным предприятиям, акционерным и иным хозяйственным обществам (товариществам), не устанавливаются.

4. Для других видов строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных не запрещенных законом целей предельные размеры земельных участков устанавливаются по утвержденным в установленном порядке

нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с градостроительной и проектно-технической документацией.

 

* такой вариант действовал до принятия ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.98 г.

 

На землях, выделенных во временное пользование, не могли возводить капитальные строения. Этот закон предоставил право приватизировать участки.

Ст.28 ФЗ «О садоводческих...» («Особенности приватизации садовых, огородных и дачных земельных участков»):

1. Садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим земельные участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, не может быть отказано в приватизации таких земельных участков, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на передачу земельных участков в частную собственность.

2. Приватизация садовых, огородных и дачных земельных участков может осуществляться за плату или бесплатно в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Не установлены нормы для кооперативов. АО.

Для крестьянских (фермерских) хозяйств: согласно Положению о крестьянских (фермерских) хозяйствах 1994 г., предельный размер участка для крестьянского хозяйства - 150 га. Эта норма действует в Свердловской области. Известны случаи, когда участки составляют до 400 га. Однако преимущественно хозяйства всё-таки малоземельные (участки составляют 10-15 га).

Закон Челябинской области устанавливает примерно такие же нормы.

В законе «О земле» Краснодарской области установлена норма землепользования -300 га - т.к., по их мнению, землепользование в меньших размерах не очень эффективно. Существует проблема развития крестьянских (фермерских) хозяйств. Нужно создавать с/х производственные кооперативы, ассоциации.

Виды землепользования

1) по целевому назначению:

землепользование для ведения с/х производства

для градостроительных и иных нужд

2) по субъектам:

юридических лиц

3) по срокам:

землепользование

· срочное (осуществляется по договору аренду и по договору о временном пользовании земельным участком)

· бессрочное (осуществляется на титуле собственности)

· краткосрочное (договор заключается на 49 лет)

4) по правовой природе:

землепользование

· первичное (когда землепользователь получает землю от государства в установленном законом порядке)

· вторичное (земельный участок для установленных целей предоставляется первичным землепользователем)

Пример вторичного землепользования – служебный земельный надел. Служебный земельный надел предоставляется отдельным категориям граждан отдельных сфер (работники промышленности, ж/д транспорта, лесного хозяйства и т.п.). Основанием для предоставления служит факт нахождения работника в трудовых отношениях. Работники получают служебный земельный надел от администрации своего предприятия на период своей работы в предприятии. Исключение составляют пенсионеры, инвалиды и т.п.

 

2. Принципы права пользования землёй

 

Общие принципы земельного права земельного законодательства трансформируются по отношению к конкретному институту. Ст. 1 ЗК РФ, ст.2 закона Свердловской области.

1) Плановое и строго целевое использование земель

Плановое использование земель применительно к крупным городам осуществляется через:

- Генеральный план

- в схемах планировки и застройки иных поселений

- внутрихозяйственное планирование.

Нецелевого предоставления земельных участков не должно быть. Использование земельных участков должно быть строго целевым.

2) Хозяйственная самостоятельность землепользователей

Современное законодательство предоставило это право всем землепользователям.

3) Принцип устойчивости (стабильности) землепользования

землепользователь должен быть уверен, что при использовании им принадлежащего ему участка ему никто не помешает.

4) Принцип равноправного развития различных форм хозяйствования на земле

5) Приоритет права землепользования. Приоритет права пользования землями особо охраняемых территорий.

6) Использование земли как основы жизни и деятельности народов. Земли используются в сельском хозяйстве и иных сферах деятельности. Участие граждан в принятии решений, которые затрагивают их права на землю.

7) Принцип пользования землями в их триединстве (триединой роли земли). При проведении с/х, строительных работ.

Перечисленные принципы взаимосвязаны, находятся в единстве. Нарушение какого-либо одно из этих принципов, влечёт за собой нарушение других.

 

3. Содержание права пользования землёй

 

Пользование землёй = использование земли, т.к. осуществляется через эксплуатацию земли.

Содержание права пользования землёй - это совокупность прав и обязанностей всех землепользователей.

Содержание права пользования землёй проявляется через фактическую эксплуатацию земельных ресурсов, использование полезных свойств земли.

Новый ЗК РФ закрепляет права собственников, т.к. они шире прав остальных (землепользователей, землевладельцев, арендаторов). Но подчёркивает, что многие права, имеющиеся у собственников и иных землевладельцев - одинаковы.

Согласно ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право:

1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые.

К общераспространённым полезным ископаемым относятся:торф,глина,песок,пресные воды,гравий.

Белая глина к общераспространённым полезным ископаемым не относится.

2)возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

На своём земельном участке собственник может построить:

·постройки, сооружения

·жилой дом

·склад для хранения выращенной с/х продукции

·навесы для хранения техники.

На землях с/х назначения имеются участки, которые по непосредственному назначению используются частично - это пространственный операционный базис.

3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Собственники земельных участков имеют право распоряжаться ими.

Перечень закреплённых прав не является исчерпывающим.

Право на посадку и выращивание с/х продукции. Товаропроизводитель вправе распорядиться своей продукцией по своему усмотрению (ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 2 декабря 1994 г.). Для получения экономической прибыли (дохода).

Собственник земельного участка имеет право собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации.

Закрепляя круг прав, земельное законодательство возлагает на землепользователей определённые обязанности. Это делается для того, чтобы обеспечить рациональное и эффективное использование земли.

Обязанности землепользователей закреплены в ст.42 ЗК РФ. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

1) использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

При предоставлении земельных участков из категории земель запаса определяется целевое назначение земель: если земли предоставляются для с/х - земельный участок переводится в категорию земель с/х назначения, если для строительства - в категорию земель поселений и т.д.

2) использовать предоставленные земельные участки способами и приёмами, которые не причиняют вреда окружающей среде

3) своевременно приступать к использованию земельных участков, предоставленных для соответствующей цели. ЗК РФ и ПС РФ определяют сроки: для с/х и индивидуального жилищного строительства - 3 года. Срок может быть установлен в договоре.

Со стороны государства предусматривается:

· проведение государственного земельного контроля

· проведение мониторинга земель

· ведение государственного земельного кадастра.

4) своевременно производить платежи за землю.

5) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических,противопожарных и иных правил, нормативов.

6) на землях с/х назначения к землепользователю предъявляется требование сохранения и повышения плодородия земель. Необходимо не допускать деградации и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий. ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ

7) не допускать загрязнение, захламление, зарастания земель сорняками и кустарниками. Такие земли могут быть изъяты из хозяйственного оборота.

8) не нарушать права иных землепользователей

9) своевременно предоставлять в соответствующие гос. органы информацию о качественном состоянии и охране используемых земель. Такая информация необходима, чтобы на уровне федерации, субъекта федерации Правительство государства имело представление о состоянии земельного фонда. Для этого предусмотрено ведение гос. земельного кадастра.

На землепользователей могут быть наложены и иные обязанности.

Все права и обязанности осуществляются в тесном единстве и взаимодействии.

Землевладельцы используют права по собственному усмотрению, но обязательно с учётом двух факторов:

1) целевое использование

2) в рамках действующего законодательства.

Если землепользователь отказывается от реализации принадлежащих ему прав, то это не означает автоматического отказа (неисполнения) обязанностей.

 

4. Основания возникновения и прекращения права пользования землёй

 

Самостоятельно глава 7 ГК РФ, ст.20, 21 3К РФ

Основания прекращения права пользования землёй. Изъятие земельного участка как основание прекращения права пользования землёй: изъятие для государственных и муниципальных нужд и изъятие в качестве санкции за нарушение земельного законодательства (реквизиция). Земельный сервитут: частный и публичный. Защита прав.

 

Date: 2016-07-18; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию