Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обнаружение и устранение неисправностей в электрической схеме электровоза





Общие сведения

Наиболее распространенными неисправностями в электрических цепях являются короткие замыкания и обрывы, а менее распространенными – соединение проводов между собой.

Короткие замыкания в электрической цепи представляют собой соединение токоведущих частей аппаратов и проводов с "корпусом " электровоза. Короткие замыкания, в дальнейшем – к.з., в электрических цепях выражаются в следующем виде:

- отсоединение провода низковольтной цепи от клеммы аппарата, вследствие ослабления его крепления или выплавления провода силовой цепи из наконечника и соединение его с "корпусом";

- пробой изоляции стойки аппарата, имеющей металлический стержень, на этот стержень. Пробой изоляции стойки может быть у таких аппаратов, как электропневматические контакторы и контакторные элементы группового переключателя. Как правило, пробой происходит под одним из кронштейнов аппарата, вследствие повреждения поверхностного слоя изоляции при установке кронштейна на стойку, её старения, а также из-за скопления пыли с последующим её увлажнением;

- перекрытие по стойке аппарата из-за загрязнения или увлажнения её поверхности и соединение, вследствие этого, кронштейна аппарата с элементами крепления стойки к каркасу или с его металлическим основанием. Перекрытие стоек происходит у таких аппаратов, как электромагнитные контакторы, электропневматические контакторы со стойками из стеклопласта, элементы кулачковых аппаратов ПкР, ПкТ, ПкС и ПкД, а также у изоляторов крышевого оборудования и полиэтиленовых шлангов токоприёмников;

- падение забытого при техническом обслуживании электровоза инструмента с каркаса блока аппаратов или с каркаса самого аппарата и соединение его токоведущих элементов с одним из этих каркасов;

- пробой изоляции обмоток электрических машин, происходящий из-за нарушений технологии изготовления или ремонта, старения изоляции, её преждевременного высыхания из-за продолжительной работы с большими токами, а также её увлажнения;

- круговой огонь, возникающий на коллекторах электрических машин по причинам механического или электрического характера.

Как правило, к.з. сопровождается отключением защитного аппарата силовой или низковольтной цепи. Если же величина тока к.з., по каким-то причинам, не достигает тока уставки защитного аппарата, происходит понижение напряжения в силовой или низковольтной цепи в момент подключения её под напряжение. Кроме того, короткое замыкание в силовой цепи сопровождается "хлопком" дуги в дугогасительных устройствах аппаратов, размыкающих эту цепь, и может сопровождаться дымом, огнём или “отсветами дуги”.

Последствием к.з. являются запах горелой изоляции проводов или её обугливание, копоть и обугливание изоляции стоек аппаратов, подгар или оплавление контактов. В электрических машинах – следы кругового огня в коллекторно-щеточном узле.

Обрыв электрической цепи - это прекращение прохождения тока по электрической цепи.

Обрывы в электрических цепях выражаются в виде отсоединения провода от аппарата без касания им корпуса, нарушение контакта в кнопках, контактной системе реле, контакторных элементах контроллера машиниста из-за запылённости, слабого нажатия контактов или их подгара, "наволакивание" грязи на медные сегменты блокировочных устройств силовых аппаратов, слабое нажатие блокировочных контактов, отгибание или их излом. Выплавление наконечников проводов силовой цепи из-за недостаточного нажатия контактов аппаратов этой цепи. Невключение аппарата из-за механической неисправности привода, смещения подвижного контакта относительно неподвижного выше нормы, вызывающее трение первого о перегородки дугогасительной камеры, замерзания смазки в нем, недостаточного давления сжатого воздуха или отсутствия последнего в приводе.

Признаком обрыва электрической цепи и её последствием является то, что не собирается одна из цепей, при этом возможна "звонковая" работа одного из аппаратов. Защита цепи при обрыве электрической цепи не отключает.







Date: 2016-07-05; view: 581; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию