Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Придаточные определительные предложения





 

Придаточные определительные предложения относятся к членам главного предложения, выраженным существительным или место­имением, и указывают на их характеристику, признак и т.п. Они вводятся относительными местоимениями que, quien (quienes), el (la, los, las) que, el (la, los, las) cual (cuales), cuanto (-a, -os, -as), cuyo (-a, -os, -as) и др., и союзными словами cuando, donde и др., которые выполняют функции союзов и обычно являются одновременно членами придаточных предложений:

 

Ambos viajeros contemplaban la húmeda llanura que se extendía a sus pies.

La cantina donde hemos tomado refresco está situada en un sitio muy hermoso.

Nos sentamos bajo un árbol cuyas ramas nos defendían del sol.

Detrás se extendía un jardín, en el cual crecian muchas plantas.

 

Существительное, характеризуемое придаточным определи­тельным, может являться в главном предложении любым его членом:

 

подлежащим — El hombre que medita antes de hablar no se arrepentirá de sus palabras;

именной частью сказуемого — Mi vecino era un anciano cuyo nombre no recuerdo;

прямым дополнением — Recogí las naranjas que el viento había hecho caer de los árboles;

косвенным дополнением — Los obreros ayudaron a sus compañeros que trabajaban en la misma empresa;

косвенным дополнением к существительному — Rompí el brazo del sillón que estaba en mi cuarto;

обстоятельством — El camino nos llevó hasta una casita donde no había nadie;

приложением — Ivanov, un aviador que derribó cinco aviones durante la segunda guerra mundial, vive en nuestra casa.

 

Однако это не значит, что относительные местоимения и наре­чия, которые замещают в придаточных предложениях существи­тельные, входящие в состав главных, должны выполнять те же функции, что и эти существительные. Здесь могут быть как случаи совпадения, так и несоответствия. Сравните следующие при­меры:

 

В этих предложениях синтаксические функции существительно­го и замещающего его местоимения совпадали. Примерами несовпадения функций являются:

 

Испанские грамматисты, исходя из семантических особенностей определительных придаточных предложений, разделяют эти после­дние на д в а разряда.

1. Объяснительные или пояснительные придаточ­ные предложения (oraciones explicativas о incidentales). Они относят­ся к какому-либо слову главного предложения и указывают на каче­ство, признак или обстоятельство, которые свойственны вообще или в данный момент объекту мысли, названному этим словом. В предложении: Miguel, que es muy estudioso, saca buenas notas en los exámenes — объяснительное придаточное всего лишь указывает на личные качества Мигеля, характеризует его.

2. Ограничительные или уточнительные придаточ­ные предложения (oraciones determinativas о especificativas). Они также относятся к какому-либо члену главного предложения, уточняя или ограничивая объем выражаемого им содержания. В предложе­нии: Todos los árboles que Muguel ha visto alli son altos. — придаточ­ное определяет слово árboles и уточняет его содержание, поясняя, что речь идет лишь о тех деревьях, которые Мигель видел, а не о всех. Такие придаточные предложения обычно указывают на какой-то не­характерный признак определяемого существительного выделяя тем самым предметы, существа или явления из ряда им подобных.

Можно дать практические советы, помогающие различать оба вида придаточных определительных.

Семантическая связь между ограничительным (уточнительным) предложением и определяемым словом гораздо более тесная чем та, которая устанавливается между объяснительным предложением и определяемой лексической единицей.

В речи объяснительные предложения выделяются неболь­шой паузацией, а на письме запятыми; ограничительные предложения запятыми не выделяются:

 

Goya, que fue un pintor genial, nació en Fuendetodos. Las ventanas que dan al patio se parecen al ojo de buey.   Гойя, который был гениальным художником, родился в Фуэндетодос. Окна, которые выходят во двор, похожи на иллюминаторы.  

Если придаточное предложение является объяснительным, то оно может быть изъято из сложноподчиненного предложе­ния без серьезного искажения смысла главного предложения. Во фразе Goya, que fue un pintor genial, nació en Fuendetodos можно снять придаточное, и основной смысл главного предложения не ис­казится, так как и без того известно, что Гойя был гениальным ху­дожником, а сообщение — и это главное, о месте его рождения со­хранится. В придаточных ограничительных такого изъятия произвести нельзя без серьезного искажения смысла главного пред­ложения.


В объяснительных, предложениях относительное место­имение que обычно может быть заменено на синонимичную форму например, местоимения cual:

 

Los muchachos, que (= los cuales) son muy aficionados al fútbol, saben todas las noticias futbolísticas. Юноши, которые очень любят футбол, знают все футбольные новости.  

 

В ограничительных предложениях подобную замену про­извести нельзя. При изъятии из фразы Todos los árboles que Miguel ha visto allí son altos придаточного предложения возникает ложное суждение: Todos los árboles son altos.

Следует подчеркнуть, что иногда в речи одно и то же предложе­ние может быть (в зависимости от намерений говорящего) либо объяснительным, либо ограничительным. Различие будет выра­жаться интонацией, а на письме — пунктуацией:

Leo las lecciones, que son fáciles. В этой фразе объяснительное придаточное. Говорящий хочет сказать, что он читает уроки и все они легкие.

Leo las lecciones que son fáciles. Здесь придаточное ограничитель­ное. Говорящий сообщает, что он читает только те уроки, которые легкие.

 







Date: 2016-07-18; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию