Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации
По каждому из представленных вопросов следует придерживаться такой схемы подготовки: сначала уяснить правовую основу управления отрасли; затем изучить задачи, функции и полномочия соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. Далее, уяснить, какими объектами осуществляется управление. При наличии органов, осуществляющих государственный контроль и надзор, необходимо уяснить их систему и основные полномочия. Семинар по теме 23. Административно-правовая организация в административно-политической сфере Время - 2 часа Цель занятия: углубить и расширить знания о понятии административно-политической сферы и основах управления ею. * Вопросы для обсуждения 1. Административно-правовая организация в области обеспечения безопасности. 2. Административно-правовая организация в области обороны. 3. Административно-правовая организация в области внутренних дел. 4. Административно-правовая организация в области иностранных дел. 5. Административно-правовая организация в области юстиции. Методические рекомендации По каждому из представленных вопросов следует придерживаться такой схемы подготовки: сначала уяснить правовую основу управления отрасли; затем изучить задачи, функции и полномочия соответствующих федеральных органов исполнительной власти. ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ВАРИАНТ № 1 1. Вопрос: Что относится к основным признакам исполнительной власти? 1. зависимость, 2. отсутствие самостоятельности, 3. законодательный характер, 4. структурированности 5. отсутствие легитимности. 2. Вопрос: Какие из перечисленных государственных органов относятся 1. Администрация Президента России, 2. Центральная Избирательная Комиссия, 3. Центральный Банк России, 4. Правительство России, 5. Прокуратура.
3. Вопрос: Что относится к принципам осуществления исполнительной власти? 1. безраздельность власти, 2. конфедерализм, 3. народовластие, 4. полная децентрализация, 5. закрытость. Вопрос: Каким характером обладает исполнительная власть? 1. надзаконным, 2. законодательным, 3. подзаконным, 4. периодичным, 5. внеконтрольным. 5. Вопрос: Кто формирует государственные структуры исполнительной 1. Совет Федерации, 2. Государственная Дума, 3. Президент России. 4. Верховный Суд России, 5. Счётная Палата. 6. Вопрос: Каковы место и роль исполнительной власти в России? 1. разработка основного массива проектов законодательных документов, 2. надзор за деятельность Президента России, 3. контроль деятельности Федерального Собрания России, 4. организация деятельности Прокуратуры России, 5. формирование органов местного самоуправления. 7. Вопрос: Какие общественные отношения являются предметом 1. складывающиеся в процессе разработки федеральных законов, 2. формирующиеся в процессе решения государственными органами 3. складывающиеся во взаимоотношениях субъектов Федерации, 4. формирующиеся при отправлении правосудия, 5. складывающиеся в деятельности хозяйственных структур, направленной на получение прибыли. <* 8. Вопрос: Что такое метод административно-правового регулирования? 1. действие или совокупность управленческих действий, 2. управленческое средство юридического характера, 3. совокупность приёмов и способов воздействия правовых норм на 4. внешнее (видимое) проявление управленческой деятельности, 5. контрольное направление управленческой деятельности. 9. Вопрос: Какой из перечисленных методов является административно- 1. предоставление возможности управленческого усмотрения, 2. анализа и синтеза, 3. дедукции и индукции, 4. восхождения от абстрактного к конкретному, 5. открытой дипломатии. 10. Вопрос: Что относится к источнику административного права? 1. решения общественных объединений, 2. нормативные акты религиозных объединений, 3. постановления государственных комитетов, 4. приказы руководителей охранных структур, 5. нормативные документы районных управ. 11. Вопрос: Какова система курса «Административное право России» в 1. общая и особенная части, 2. основная и дополнительная части, 3. материально-правовой аспект и процессуально-правовой аспект, 4. первичная и вторичная части, 5. базовая и надстроечная чести. 12. Вопрос: Какие формы занятий предусмотрены тематическим планом 1. лекции и практические занятия, 2. лекции и семинары, 3. лекции и лабораторные занятия, 4. лекции и коллоквиумы, 5. лекции и деловые игры. 13. Вопрос: Что такое гипотеза административно-правовой нормы? 1. основания действия нормы, 2. условия действия нормы, 3. порядок действия нормы, 4. сроки действия нормы, 5. пределы действия нормы. 14. Вопрос: Что такое диспозиция административно-правовой нормы? 1. характер поведения, 2. правило поведения, 3. способы поведения, 4. мотивы поведения, 5. цели поведения. 15. Вопрос: Что такое санкция административно-правовой нормы? 1. административное порицание, 2. административное наказание, 3. любое отрицательное последствие административно-правового 4. административное одобрение, 5. административное разрешение. 16. Вопрос: Что такое поощрение как элемент административно- 1. административная похвала, 2. административная благодарность, 3. положительная оценка со стороны государства деяния лица 4. положительная санкция, 5. государственное прощение. 17. Вопрос: Какой из перечисленных критериев деления 1. по степени убедительности, 2. по уровню верности, 3. по форме предписания, 4. по характеру правоприменителя, 5. по способу констатации. 18. Вопрос: Сколько существует разновидностей административно- 1. десять, 2. пять, 3. девять, 4. семь, 5. три. 19. Вопрос: Административно-правовые отношения - это 1. общественные отношения регулируются, 2. урегулированные нормы общественного права общественные 3. материальные ценности, предметы, вещи, 4. отношения в связи со служебной подчинённостью, 5. установленное правило поведения участников правоотношения. 20. Вопрос: Структура административно-правовых отношений: 1. волевое поведение человека, его деяния, 2. лица и организации выступающие носителями прав и обязанностей, 3. субъекты федерации, 4. совокупность элементов: субъекта, объекта и содержание 5. нормы и правила поведения. 21. Вопрос: Субъект административно-правовых отношений: 1. материальные ценности, вещи, 2. нормативно-правовой акт, 3. окружающая природная среда, 4. граждане России, 5. юридические факты. 22. Вопрос: Виды административно-правовых отношений: 1. основные и дополнительные, 2. вертикальные и горизонтальные, 3. административно-правовые отношения, порождаемые неправомерными 4. материальные и процессуальные административно-правовые 5. отношения двух равноправных органов исполнительной власти. 23. Вопрос: Основания возникновения, изменения и прекращения 1. решение трудового коллектива, 2. материальные ценности, вещи, предметы, 3. съезд политической партии, 4. юридические факты (действия, события), 5. решение научно-практических конференций. 24. Вопрос: Особенность административно-правовых отношений: 1. согласие другой стороны отношений, 2. ответственность лица, в отношении которого ведется дело об 3. административно-правовые отношения могут возникать по инициативе 4. наличие нормативного акта, 5. установленная процедура осуществления административно-правовых 25. Вопрос: Наука административного права - 1. регулятор общественных отношений, 2. собрание административно-правовых актов, 3. система теоретических взглядов, научных положений, 4. правовая основа деятельности органов исполнительной власти, 5. учебная дисциплина, преподаваемая в образовательных учебных 26. Вопрос: Задача науки административного права: 1. изучение нормативных актов, 2. публикация учебных пособий, 3. определение и исследование предмета административного права, 4. практическая деятельность государственных органов, 5. изучение форм и методов деятельности представительных органов 27. Вопрос: Система науки административного права: 1. совокупность научных предложений, 2. последовательное изложение материала учебной дисциплины, 3. исполнительная власть и административное право, основные 4. основные положения отрасли административного права, 5. система и структура органов исполнительной власти. 28. Вопрос: Предмет науки административного права: 1. административно-правовые отношения, их особенности, 2. деятельность общественных организаций, 3. выражается либо в управленческих отношениях, либо в отношениях 4. объекты материального мира, Date: 2016-07-18; view: 843; Нарушение авторских прав |