Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации





По каждому из представленных вопросов следует придерживаться такой схемы подготовки: сначала уяснить правовую основу управления отрасли; затем изучить задачи, функции и полномочия соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. Далее, уяснить, какими объектами осуществляется управление. При наличии органов, осуществляющих государственный контроль и надзор, необходимо уяснить их систему и основные полномочия.

Семинар по теме 23. Административно-правовая организация в административно-политической сфере

Время - 2 часа

Цель занятия: углубить и расширить знания о понятии

административно-политической сферы и основах управления ею.

*

Вопросы для обсуждения

1. Административно-правовая организация в области обеспечения безопасности.

2. Административно-правовая организация в области обороны.

3. Административно-правовая организация в области внутренних дел.

4. Административно-правовая организация в области иностранных дел.

5. Административно-правовая организация в области юстиции.

Методические рекомендации

По каждому из представленных вопросов следует придерживаться такой схемы подготовки: сначала уяснить правовую основу управления отрасли; затем изучить задачи, функции и полномочия соответствующих федеральных органов исполнительной власти.


ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ВАРИАНТ № 1

1. Вопрос: Что относится к основным признакам исполнительной власти?

1. зависимость,

2. отсутствие самостоятельности,

3. законодательный характер,

4. структурированности

5. отсутствие легитимности.

2. Вопрос: Какие из перечисленных государственных органов относятся
к органам исполнительной власти?

1. Администрация Президента России,

2. Центральная Избирательная Комиссия,

3. Центральный Банк России,

4. Правительство России,

5. Прокуратура.

 

3. Вопрос: Что относится к принципам осуществления исполнительной власти?

1. безраздельность власти,

2. конфедерализм,

3. народовластие,

4. полная децентрализация,

5. закрытость.

Вопрос: Каким характером обладает исполнительная власть?

1. надзаконным,

2. законодательным,

3. подзаконным,

4. периодичным,

5. внеконтрольным.

5. Вопрос: Кто формирует государственные структуры исполнительной
власти?

1. Совет Федерации,

2. Государственная Дума,

3. Президент России.


4. Верховный Суд России,

5. Счётная Палата.

6. Вопрос: Каковы место и роль исполнительной власти в России?

1. разработка основного массива проектов законодательных документов,

2. надзор за деятельность Президента России,

3. контроль деятельности Федерального Собрания России,

4. организация деятельности Прокуратуры России,

5. формирование органов местного самоуправления.

7. Вопрос: Какие общественные отношения являются предметом
административного права?

1. складывающиеся в процессе разработки федеральных законов,

2. формирующиеся в процессе решения государственными органами
вопросов внутриаппаратного характера,

3. складывающиеся во взаимоотношениях субъектов Федерации,

4. формирующиеся при отправлении правосудия,

5. складывающиеся в деятельности хозяйственных структур,

направленной на получение прибыли.

<*

8. Вопрос: Что такое метод административно-правового регулирования?

1. действие или совокупность управленческих действий,

2. управленческое средство юридического характера,

3. совокупность приёмов и способов воздействия правовых норм на
общественные отношения,

4. внешнее (видимое) проявление управленческой деятельности,

5. контрольное направление управленческой деятельности.

9. Вопрос: Какой из перечисленных методов является административно-
правовым?

1. предоставление возможности управленческого усмотрения,

2. анализа и синтеза,

3. дедукции и индукции,

4. восхождения от абстрактного к конкретному,

5. открытой дипломатии.

10. Вопрос: Что относится к источнику административного права?

1. решения общественных объединений,

2. нормативные акты религиозных объединений,

3. постановления государственных комитетов,


4. приказы руководителей охранных структур,

5. нормативные документы районных управ.

11. Вопрос: Какова система курса «Административное право России» в
Московском университете МВД России?

1. общая и особенная части,

2. основная и дополнительная части,

3. материально-правовой аспект и процессуально-правовой аспект,

4. первичная и вторичная части,

5. базовая и надстроечная чести.

12. Вопрос: Какие формы занятий предусмотрены тематическим планом
по курсу «Административное право России»?

1. лекции и практические занятия,

2. лекции и семинары,

3. лекции и лабораторные занятия,

4. лекции и коллоквиумы,

5. лекции и деловые игры.

13. Вопрос: Что такое гипотеза административно-правовой нормы?

1. основания действия нормы,

2. условия действия нормы,

3. порядок действия нормы,

4. сроки действия нормы,

5. пределы действия нормы.

14. Вопрос: Что такое диспозиция административно-правовой нормы?

1. характер поведения,

2. правило поведения,

3. способы поведения,

4. мотивы поведения,

5. цели поведения.

15. Вопрос: Что такое санкция административно-правовой нормы?

1. административное порицание,

2. административное наказание,

3. любое отрицательное последствие административно-правового
характера,

4. административное одобрение,


5. административное разрешение.

16. Вопрос: Что такое поощрение как элемент административно-
правовой нормы?

1. административная похвала,

2. административная благодарность,

3. положительная оценка со стороны государства деяния лица
юридического характера,

4. положительная санкция,

5. государственное прощение.

17. Вопрос: Какой из перечисленных критериев деления
административно-правовых норм является существующим
(действующим)?

1. по степени убедительности,

2. по уровню верности,

3. по форме предписания,

4. по характеру правоприменителя,

5. по способу констатации.

18. Вопрос: Сколько существует разновидностей административно-
правовых норм «по времени действия»?

1. десять,

2. пять,

3. девять,

4. семь,

5. три.

19. Вопрос: Административно-правовые отношения - это

1. общественные отношения регулируются,

2. урегулированные нормы общественного права общественные
отношения,

3. материальные ценности, предметы, вещи,

4. отношения в связи со служебной подчинённостью,

5. установленное правило поведения участников правоотношения.

20. Вопрос: Структура административно-правовых отношений:

1. волевое поведение человека, его деяния,

2. лица и организации выступающие носителями прав и обязанностей,

3. субъекты федерации,


4. совокупность элементов: субъекта, объекта и содержание
правоотношения

5. нормы и правила поведения.

21. Вопрос: Субъект административно-правовых отношений:

1. материальные ценности, вещи,

2. нормативно-правовой акт,

3. окружающая природная среда,

4. граждане России,

5. юридические факты.

22. Вопрос: Виды административно-правовых отношений:

1. основные и дополнительные,

2. вертикальные и горизонтальные,

3. административно-правовые отношения, порождаемые неправомерными
действиями,

4. материальные и процессуальные административно-правовые
отношения,

5. отношения двух равноправных органов исполнительной власти.

23. Вопрос: Основания возникновения, изменения и прекращения
административно-правовых отношений:

1. решение трудового коллектива,

2. материальные ценности, вещи, предметы,

3. съезд политической партии,

4. юридические факты (действия, события),

5. решение научно-практических конференций.

24. Вопрос: Особенность административно-правовых отношений:

1. согласие другой стороны отношений,

2. ответственность лица, в отношении которого ведется дело об
административном правонарушении перед должностным лицом
компетентного органа,

3. административно-правовые отношения могут возникать по инициативе
одной из сторон,

4. наличие нормативного акта,

5. установленная процедура осуществления административно-правовых
отношений.


25. Вопрос: Наука административного права -

1. регулятор общественных отношений,

2. собрание административно-правовых актов,

3. система теоретических взглядов, научных положений,

4. правовая основа деятельности органов исполнительной власти,

5. учебная дисциплина, преподаваемая в образовательных учебных
заведениях юридического профиля.

26. Вопрос: Задача науки административного права:

1. изучение нормативных актов,

2. публикация учебных пособий,

3. определение и исследование предмета административного права,

4. практическая деятельность государственных органов,

5. изучение форм и методов деятельности представительных органов
государственной власти.

27. Вопрос: Система науки административного права:

1. совокупность научных предложений,

2. последовательное изложение материала учебной дисциплины,

3. исполнительная власть и административное право, основные
институты административного права, административно-деликтное
право,

4. основные положения отрасли административного права,

5. система и структура органов исполнительной власти.

28. Вопрос: Предмет науки административного права:

1. административно-правовые отношения, их особенности,

2. деятельность общественных организаций,

3. выражается либо в управленческих отношениях, либо в отношениях
правосудия по делам об административных или дисциплинарных
правонарушениях,

4. объекты материального мира,

Date: 2016-07-18; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию