Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общество как предмет философского исследования. Проблема исторической закономерности.
Человеческое общество – высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа. Объединение людей в целостную систему происходит независимо от их воли. Древние философы пытались разгадать природу общественных связей, сущность исторического развития, его причины. По Платону, общество возникает в силу того, что люди нуждаются в друг друге для удовлетворения своих потребностей. Аристотель выдвинул положение, что человек родится политическим существом и несет в себе инстинктивное стремление к общественной жизни. Средневековые философы в трактовке истории человечества, как правило, апеллировали к божественному проведению: история предопределена богом; общество основано на неравенстве, с которым люди должны мирится. Августин рассматривает общество, град земной, в свете града Божьего. Мыслители Нового времени рассматривали историю общества, как продолжение истории природы и стремились вскрыть «естественные» законы общественной жизни. Гоббс и Локк развивали концепцию общественного договора и договорную концепцию государства. Эта проблема играла огромную роль в размышлениях философов 17-19 в. Любой человек живет не сам по себе, он связан с другими людьми, поэтому он как частица класса, обществ. группы он связан с другими людьми одинаковыми условиями существования, сходным образом жизни и общностью интересов. В этом и происходит сведение интересов индивида к интересам общества. Гегель: "Интересы" двигают жизнью народов". Простая совокупность индивидов, понимавшихся как атомы. Чем более развиты индивиды, тем более развито и прогрессивно общество. Спенсер. Органическая школа в философии. Проблема соотношения биологического и социального. Особая роль государству как мозгу и церкви (душа). Торговля - кровь, телеграф - нервы. Общество должно служить интересам индивида, а не поглощать его. Марксизм. Общество есть совокупность общественных связей и отношений всех социальных субъектов, что через систему общ отношений, условий производства, политических и социальных институтов определяет содержание и направленность деятельности людей. Материальные условия жизни и потребности и интересы социальных субъектов определяют идеальные побудительные силы. Гражданское общество – единство различных лиц, которое живет в системе правого государства, где действует принцип защищенности прав человека. В истинно гражданском обществе каждый человек есть самоцель и высшая ценность.
Date: 2016-07-18; view: 345; Нарушение авторских прав |