Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Русская идея» в русской философии XIX-XX в.в. (Чаадаев, славянофилы, западники, евразийцы).
Термин «русская идея» предложен Достоевским и означает изучение в философии вопросов бытия, духа и судьбы русской нации. Пётр Яковлевич Чаадаев в 1836 году опубликовал «философическое письмо»: «Прошлое России пусто, настоящее – невыносимо, будущего у России нет! Россия оказалась в стороне от столбовой дороги исторического прогресса народов. Судьба любого народа зависит от Бога. России по замыслу Бога предназначено дать УРОК всему человечеству». Работа Чаадаева вызвала философскую дискуссию, в ходе которой оформилось два противоположных взгляда на исторический путь России: 1) Славянофилы (Хомяков, Кириевский, Даль, Аксаковы). Россия должна сохранить свою чистоту. В России есть община, соборность, лад между крестьянами и царём. 2) Западники (Белинский, Грановский, Станкевич, Чаадаев, Герцен, Чернышевский). Россия должна развиваться по пути Европы. Правильно она развивалась только благодаря реформам Петра I. Общность исторического пути развития всех народов – необходимость. Евразийство – это политическое и духовное движение, утверждающее особенности России как страны, не принадлежащей ни к Европе, ни к Азии. Школа основана в 1920 году Трубецким (главная работа – «Европа и человечество»). Основные положения еврозийства: 1) Россия является особым историческим и географическим миром, не принадлежащим ни к западу, ни к востоку; 2) русская история – это борьба и сотрудничество с западом и востоком; 3) при формировании государств и народов решающую роль играют природно-географические факторы. К евразийцам относятся Гумилёв (1960/80-е), Дугин (1990-е). Русская философия XIX-XX в.в. Утопические идеи русского марксизма (Плеханов, Ленин), богоискательства (Бердяев, Соловьёв, Розанов), космизм (Фёдоров, Циолковский). (•) Плеханов – создатель первой в мире марксистской организации «Освобождение труда». Ленин говорил: «философия Плеханова является развитием идей марксизма». Ленин высказал своё понимание развития философии. Общепризнанной философской работой Ленина является «Материализм и Эмпириокритицизм». Он был теоретиком марксизма и привнёс новое в теорию: 1) создал учение о партии профессиональных революционеров; 2) открыл высшую стадию развития капитализма – империализм; 3) разработал теорию диктатуры пролетариата. Ленин делал революцию в России для того, чтобы совершить мировую социалистическую революцию (большевистское мессианство). (•) Розанов пишет работу «О сладчайшем Иисусе и горьких плодах его», в которой сообщает следующее: Иисус прекраснее самого мира, значит, с его рождением всё потеряло смысл и радость. Чтобы быть с Христом, надо отвергнуть мир, но это означает отвержение Бога как создателя этого мира. Он считал, что религия, в отличие от науки, имеет лучшее представление о мире и человеке. Бердяев написал труд «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». Там он вывел следующие положения: 1) философия – это учение о смысле человеческого существования; 2) главной целью каждого человека является необходимость стать инд - ной личностью; 3) спасение России в возрождении религиозности. Он – русский экзистенциалист. «Мир заполнен объективациями, которые вносят отчуждение между людьми. Объективация есть в коллективе. Мы – машины, рычаги, мы друг для друга объекты. Во главе с Россией все должны перейти от объективации к субъективной всеобщей любви». Считал, что человек АБСОЛЮТНО свободен. Соловьёв (смотри билет 34). (•) Русский космизм – мировоззрение, с корнями в мифологическом сознании, в смеси христианства с язычеством. Русский космизм намеренно противопоставлял себя западноевропейской науке и культуре, находился в поиске примирения ценностей традиционного общества с динамикой цивилизации. Основные черты русского космизма: 1) человек является этапом развития космоса; 2) человек не может существовать вне природы; 3) человек претерпевает эволюцию, изменяясь в лучшую сторону сам и изменяя космос. Фёдоров считал, что Россия должна привлечь все народы к воскрешению умерших путём собирания всех молекул, которые потом соберутся в людей. Каждый сын должен восстановить своего отца, отец – своего отца, отец отца – своего отца… «Все люди не уместятся на одной планете, поэтому необходимо осваивать космос»! Христианская эсхатология – религиозное учение о конце света (в России развивается паранаука – наука, контуженная христианской философией). Главный труд – «Общее дело». Циолковский – основоположник современной космонавтики. Учёный предлагал заселить космическое пространство с помощью орбитальных станций. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигает такого могущества и совершенства, что оно позволит преодолевать силу тяжести и расселяться по Вселенной. «Освоение космоса – путь к предотвращению гибели человечества в результате истощения земных ресурсов»! Он считал, что Россия является мессией космического масштаба. Чижевский – один из основателей космического естествознания, изучал влияние космических физических факторов на процессы в живой природе, на социально-исторические процессы. Был знаком с Циолковским и перенял его философские воззрения.
Date: 2016-07-18; view: 606; Нарушение авторских прав |