Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эмпиризм (Бэкон) и рационализм (Декарт)- методы познания в философии Нового времени.
Новое время – это время социальных потрясений, революций (социальная, промышленная, научная). В научной стали известны имена: Коперник, Ньютон. В общем сознании утверждается, что «будущее человека зависит не от религиозной веры, а от достижений человека, его разума в виде научной деятельности, подчинение природы». Под влиянием этого настроя произошли изменения в философской мысли. Особое значение приобретает гносеология, или теория познания. Гносеология — философское учение о том, какими методами, как, в какой форме человек познает окружающий мир. Дух философии и естествознания той исторической эпохи выразил Ф. Бэкон в своем тезисе «Знание — сила». В XVII веке основными направлениями в теории познания стали эмпиризм и рационализм. *Эмпиризм или сенсуализм (от чувства) - выведение всего знания из опыта, из данных 5 наших чувств (сенсоров). *Рационализм – познание через анализ, обобщение, сопоставление данных полученных посредством чувств (способность мыслить, осмысливать). Эмпиризм. (Фрэнсис Бэкон) Научное знание – служит жизни и практике. Главным в знании является его достоверность и соответствие практическим потребностям общества. Об истинности знаний нужно судить по практическим результатам. Ф. Бэкон полагал, что в научном познании основным должен быть опытно-индуктивный метод, который предполагает движение от наблюдения единичных фактов к широким обобщениям. «От частного к общему» — так, по убеждению философа, должен происходитьнаучный поиск. Человеку вставшему на путь научной деятельности надо учитывать 3 типа ученых: 1. ученый-муравей. (сбор фактов) 2. ученый-паук. (всеохватывающие теории, системы на основах своих размышлений) 3. ученый-пчела. (муравей + паук). Сбор и обработка. Ф.Бэкон «Учение об идолах познания» (о заблуждениях) «Идолы» и ложные понятия, которые уже пленили человеческий разум и глубоко в нем укоренились. Идолы познания. 1. рода: несовершенство чувств и разума человека, обусловленное самой природой; 2. пещеры: заблуждения отдельного человека, обусловленные его воспитанием и физиологией; 3. площади: влияние общественного мнения; 4. театра: слепая вера в авторитеты. Мыслитель подчеркивал, что «все они должны быть отвергнуты и отброшены твердым и торжественным решением, и разум должен быть совершенно освобожден и очищен от них». Рационализм. Дедуктивный метод, заимствованный им из математики. Дедуктивный метод — это путь мышления, который ведет от общего (самосознание – мир идей) к частному (знаниям). Отправной точкой дедуктивного метода является методическое сомнение, то есть сомнение во всех предыдущих знаниях. «Единственное основание это моя мысль», «Я мыслю значит я существую». Декарт считал, что определенность философскому знанию придаст строжайшая методология, построенная по примеру геометрии и арифметики – «принцип очевидности»: начиная с утверждения простых и очевидных принципов — основополагающих аксиом, из которых в дальнейшем выводятся более сложные истины «принцип восхождения от простого к сложному» посредством мышления. Методология: Анализ (разделение на очевидное) – мышление по порядку (от простого к сложному). Вселенная состоит из мельчайших частиц неодушевленного вещества — атомов. Процессы, происходящие в мире, можно объяснить, опираясь на знание механики; то есть нужно анализировать, приведя к общему знаменателю ее простейшие элементы, чтобы затем постигать целое уже в свете расположения и движения этих элементов. Все объекты внешнего мира лишены сознания, одухотворенности, поэтому природные явления можно представить в виде механизма. «Законы механики тождественны законам Природы».
Date: 2016-07-18; view: 518; Нарушение авторских прав |