Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовая система государства и финансирование социальной работы





В современных условиях понятие «финансы» определяется как система

экономических отношений, которая связана с образованием и распределением денежных

ресурсов. Условно в финансовой системе можно выделить: государственные финансы,

финансы предприятий (хозяйствующих субъектов) и финансы населения (физических лиц).

Государственные финансы – это та часть финансовой системы общества, которая

охватывает движение денежных фондов, необходимых государству для осуществления его

функций.

Финансы предприятий – это денежные активы, которые образуются, распределяются

и используются в процессе экономической деятельности этих хозяйствующих субъектов.

Финансы населения – это та часть финансовой системы, которая характеризует

движение денежных средств населения, домашних хозяйств, физических лиц.

Государственный бюджет – план доходов и расходов государства (финансовый

план) на текущий год и имеет силу закона. Бюджет России утверждается Федеральным

собранием. Государственный бюджет в РФ включает три уровня: консолидированный

бюджет, федеральный бюджет и бюджеты территорий.

Основными функциями государственного бюджета являются:

1. перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта;

2. государственное регулирование и стимулирование экономики;

3. финансовое обеспечение социальной политики.

Консолидированный бюджет объединяет федеральный и территориальные бюджеты

(субъектов РФ). Он не подлежит утверждению, используется для расчетов и анализа.

Федеральный бюджет – это центральный бюджет, утверждаемый Государственной

Думой.

Бюджеты территорий – основной финансовый план формирования и использования

денежного фонда региона, утверждаемый высшим законодательным органом

административно-территориальных образований.

В России бюджетный

процесс охватывает четыре стадии:

1. составление проекта бюджета;

2. рассмотрение и утверждение бюджета;

3. исполнение;

4. составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е.

частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Основное внимание при анализе бюджетных проблем уделяется рассмотрению двух

основных частей бюджета – доходной и расходной частей бюджета.

К методам образования бюджетных доходов относятся налоги, займы и эмиссия

денег.

Расходная часть бюджета – это затраты, которые возникают у государства в связи с

выполнением им своих экономических, социальных, политических и административных

функций.

В России расходная часть государственного бюджета подразделяется на следующие

группы:

1. финансирование отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство,

строительство и др.);

2. финансирование социально-культурного развития и науки;

3. расходы на национальную оборону;

4. содержание правоохранительных органов, органов власти и управления;

5. расходы на внешнеэкономическую деятельность;

6. создание резервных фондов;

7. расходы по обслуживанию государственного долга;

8. прочие расходы.

Расходы бюджетов субъектов федерации не повторяют расходов федерального

бюджета.

В странах с социально-рыночной экономикой первое место в бюджетных расходах

занимают затраты на финансирование социально-культурного развития. В российском

бюджете расходы на социальные цели составляют около 30% всех затрат.

Финансовые средства, необходимые для реализации социальных мероприятий,

формируются в соответствии с направлениями социальной политики. Финансирование

осуществляется из различных источников: федерального бюджета, бюджетов субъектов

федерации, муниципальных бюджетов; внебюджетных фондов; негосударственных

источников (благотворительные, частные фонды).

Не малую роль играет Федеральный фонд социальной поддержки населения,

действующий с 1992 года. Основная функция фонда – обеспечение дополнительного

финансирования федеральных и республиканских целевых программ по социальной

поддержке населения.

Средства фонда расходуются на:

1. предоставление натуральной помощи бесплатно или на льготной основе;

2. предоставление дотаций на оказание медицинской помощи;

3. оплату коммунальных услуг;

4. обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

5. развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;

6. создание дополнительных рабочих мест.

7. оказание помощи многодетным, малообеспеченным семьям, детям, нуждающимся


в государственной поддержке, детям-инвалидам.

Из Фонда финансовой поддержки регионов (создан в 1994 г.) финансовые средства

направляются для оказания помощи слабым регионам. Средства могут быть направлены в

виде трансфертов (переносить, переводить) - денежная помощь из федерального бюджета для оказания текущей финансовой помощи, покрытия путем дотаций минимально обоснованных расходов. Так же средства направляются в виде субвенций (приходить на помощь) – на финансирование федеральных программ для выравнивания уровня социально-экономического развития регионов.

Существует два основных способа финансирования социальной работы.

Первый способ – прямое финансирование, т. е. денежные средства целевым

назначением направляются на финансирование социальной работы (например, федеральные

целевые программы).

Второй способ – косвенное финансирование путем уменьшения изъятия денежных

средств (льготные налогообложение, кредитование, ценообразование на социально значимые

товары и услуги).

Прямое финансирование позволяет направлять средства на решение первоочередных

социальных проблем. Государством устанавливаются приоритеты принятия и реализации

социальных программ. При этом учитывается их польза для общества и экономическая

эффективность вкладываемых средств.

Финансирование и ресурсное обеспечение системы социальной защиты имеет

трехуровневый механизм социальных гарантий при предоставлении денежных выплат:

1. дифференцированный социально гарантированный уровень обеспечения,

поддерживаемый государством за счет ПФ и ФСС;

2. предоставление средств сверх государственного уровня за счет региональных фондов

социального обеспечения и территориальных фондов социальной поддержки населения;

3. негосударственные, профессиональные системы – размер выплат зависит от страхового

вклада граждан.

Основой финансирования системы социальной защиты является действующее

законодательство: федеральные законы «Об основах социального обслуживания населения в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О ветеранах», и др. Источниками финансирования государственных учреждений системы социальной защиты являются ФБ и бюджеты субъектов РФ. В учреждения муниципального подчинения средства поступают из местных бюджетов и ФБ в качестве дотаций.

 







Date: 2016-07-18; view: 276; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию