![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Жизненное явление → вопрос, позволяющий изучить жизненное явление с помощью образного языка → авторское видение способов решения этого вопросаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Музееведение Библиотековедение Архивоведение
Палеография – учение о почерках, буквах, текстах. Текстология – учение о художественных текстах. Атрибуция авторства – наука об определении авторства.
Виды искусства Пространственные Временные Живопись музыка
Синтетические
Многовековое развитие художественной литературы, характеризующееся все большим проникновением ее во внутренний мир людей, и их связи с окружающим внешним миром, в их отношения друг с другом, закономерно приводит к мысли, что главным предметом литературного изображения является человек. Завоевание человеком центрального места в художественных произведениях было, как указывал Белинский, результатом большого пройденного человечеством пути художественного познания и творчества. Останавливаясь на древней индийской поэзии и других видах древнего индийского искусства, Белинский отмечал обожествление в них природы и выдвижение на передний план «растений, змей, птиц, коров, слонов и прочих животных». Человек занимал в этом искусстве лишь подчиненное по отношению к природе положение - «только ее служителя, жреца и жертвы». Следующим этапом в развитии образного мышления была древнеегипетская мифология. Полновластно «человек вступил в свои права» только в древнегреческом искусстве: «Боги Греции не что иное, как образы идеального человека, обожествление человека». С момента прихода в искусство человека как главного героя открывается возможность для великих завоеваний в области художественного творчества (эпопеи Гомера «Илиада» и «Одиссея», трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида, комедии Аристофана). В подавляющем большинстве литературных произведений на первом плане именно люди, их жизнь, деяния, мысли, чувства, борьба. Поэтому воспоминание о том или ином писателе оказывается связанным прежде всего с образами его героев. Но человек является главным предметом литературы не только и даже не столько потому, что он занял преобладающее место в его творениях, но главным образом потому, что и все остальное изображенное в ней - природа, животные, вещи - получает свой идейно-художественный смысл исключительно в соотношении с жизнью и характерами людей, с той или иной философией жизни, с человеческими мыслями, чувствами, переживаниями. Правда, в пейзажных стихах и картинах природы, воспроизведенных в прозе, главный объект изображения - именно природа, но не сама по себе, а в обязательном соотнесении с человеческой жизнью. Еще Гораций говорил, что только плохой поэт описывает рощи, ручей, жертвенник, шумящий поток, радугу вне всякой связи с человеком. А один из английских поэтов первой половины XVIII века Александр Поп остроумно сравнивал картины природы, изображенные ради них самих, с обедом, приготовленным из одних соусов.
1. Познавательная функция, познавательная информация, содержащаяся в искусстве (то есть и в литературе, как ведущем виде искусства) огромна. Оно существенно пополняет наши знания о мире. Сопрягая личный жизненный опыт с опытом других людей, искусство служит средством познания мира и самопознания личности. 2.Комуникативная функция, особое средство коммуникации (связи, общения, сообщения) между людьми, между человеком и обществом, между поколениями. 3.Воспитательная функция, средство идейного и нравственного воспитания народа в духе передовых, гуманных общечеловеческих идеалов. "Художники, изображая явления жизни, соотносят их с идеа-лом прекрасной жизни. Этим и определяется воспитательная функция художественной литературы и искусства" (Г.Л. Абрамович). 4.Развлекательная функция, 5. Эстетическая функция проявляется в способности литературы, во–первых, формировать эстетические вкусы, способности и потребности человека и, во–вторых, пробуждать творческий дух, творческое начало личности, желание и умение творить по законам красоты. То есть литература учит человека видеть жизнь сквозь призму образности. Она пробуждает в людях художников.
Хронотоп – соединение пространства и времени (Бахтин). Система, в которой разворачивается действие художественного произведения.
Содержание произведения относится к сфере духовной жизни и деятельности людей, форма же произведения — это материальное явление: непосредственно — это словесный строй произведения — художественная речь, которая произносится вслух или «про себя». Содержание – все, что есть в произведении, включая авторские отступления, пейзажные зарисовки, внутренние монологи и т.д. Литературные формы - группы литературных произведений, объединенных теми или иными формальными и только формальными свойствами (в отличие от литературных жанров, выделение которых основано на совокупности формальных и содержательных признаков). Форма влияет на содержание, но содержание создает форму.
Тема -круг вопросов, на которых писатель сосредотачивает свое внимание. это жизненное явление, ставшее предметом художественного рассмотрения в произведении. Круг таких жизненных явлений составляет ТЕМАТИКУ литературного произведения. Жанрами называют вариации вида литературного произведения. Например, жанровой разновидностью повести может быть фантастическая или историческая повесть, а жанровой разновидностью комедии - водевиль и т.д. Строго говоря, литературный жанр - это исторически сложившийся тип художественного произведения, содержащий определённые, свойственные данной группе произведений структурные черты и эстетическое качество.
Проблема – преграда, задача (греч.) Задача, которую решает автор, это вопрос, который ставится в произведении. Существуют различные типы проблематики: 1. мифологическое. 2. Национально – историческая, 3. идейно – нравственная. 4. Философская. · в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел «маленький» человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с «большими» людьми; · важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный «женский вопрос»; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой; · неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? · трагические события истории и общественные настроения вызвали к жизни тему нигилизма и открыли новые грани в теме индивидуализма, которые получили дальнейшее развитие у Достоевского, Тургенева и Толстого в попытках разрешить вопросы: как предостеречь молодое поколение от трагических ошибок радикализма и агрессивной ненависти? Как примирить поколения «отцов» и «детей» в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим? Как в стремлении быть непохожим на других не потерять себя? · Чернышевский обращается к теме общественного блага и спрашивает: «Что делать?», чтобы человек в российском обществе мог честно зарабатывать на безбедную жизнь и тем самым умножать общественное богатство? Как «обустроить» Россию к благополучной жизни? И т. д.
Идея – основная мысль художественного произведения, предложенный автором способ решения поставленных им проблем. Совокупность идей, систему авторских мыслей о мире и человеке, воплощенную в художественных образах называют ИДЕЙНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ художественного произведения. Жизненное явление → вопрос, позволяющий изучить жизненное явление с помощью образного языка → авторское видение способов решения этого вопроса = Date: 2016-07-18; view: 421; Нарушение авторских прав |