Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И добровольно христианкой стала.





Данный эпизод происходит в самом финале и обладает определенной символичностью: Брамимонду подвела вера её мужа, она в ней усомнилась. А раз человек усомнился в своей вере, то значит она – неправильна. Она подвела верующего. И верующий имеет право поменять свою религию на ту, которая будет непоколебимой всегда – христианство.

В то время, как автор демонстрирует полную неосведомленность в мусульманской вере, в христианстве все происходит с точностью до наоборот. Все отсылки к Библии точны и не вызывают недомолвок, присутствует многократный символизм и т.д.

Например, поскольку Роланд изображен не только как вассал короля, но и как вассал веры, то в конце он перед смертью протягивает Господу, как сюзерену, свою перчатку.

Важным образом в контексте религии является французский архиепископ Турпин, который одной рукой благословляет на бой французских рыцарей и отпускает грехи умирающим, а другой сам поражает врагов, олицетворяя единение меча и креста в борьбе с «неверными». Можно сказать, что через образ Турпина показывается образ всему институту Церкви в целом. Если «своим» ты готов все простить, то «чужакам» - нет.

Также в поэме присутвуют реальные элементы религиозно-светской жизни.

Например, упоминание некой священной книги (Евангелие, Коран и т.п.), на которой в Средние века обычно торжественно клялись. Или же останки святых (мощи) и другие реликвии высоко ценились как защита от смерти или ранения в бою; поэтому их часто вправляли в рукоятки мечей.

Или же упоминание христианских религиозных праздников (День святого Михаила, который особенно чтился во Франции, до конца XI в. Праздновался 29 сентября, позже -16 октября).

В то же время, присутствует гиперболизация положительных черт хрисьтианства. Например, список Роландовых завоеваний в CLXXI тираде для Карла Великого сильно преувеличен:

«Мой светлый Дюрандаль, мой меч булатный,

Как ты на солнце блещешь и сверкаешь!

Ты в Морианском доле дан был Карлу

- Тебя вручил ему господний ангел,

Чтоб ты достался лучшему вассалу,

И Карл меня с тобою препоясал.

С тобою Мэн и Пуату я занял;

С тобой смирил Прованс, и Аквитанью,

И всю Романью, и страну ломбардцев;

С тобою бил фламандцев и баварцев;

С тобой ходил к полякам и болгарам;

С тобой Царьград принудил Карлу сдаться;

С тобой привел к повиновенью саксов,

Ирландцев, и валлийцев, и шотландцев,

И данниками Карла сделал англов

Анжу, Пуату, Мэн, Прованс, Аквитания и Фландрия – наследственные владения Карла Великого, Ломбардия (бывшее королевство лангобардов) была завоевана им в 771 г. Бавария была окончательно покорена в 814 г. Нормандии как особого государства совсем не было: норманны заняли названную их именем часть северной Франции только в 912 г., то есть через сто лет после смерти Карла Великого. Интересно, что из всех названных земель лишь Нормандия снабжена почетным эпитетом «вольная»; очевидно, внимание к Нормандии объясняется местным патриотизмом певца (язык Оксфордской редакции близок к англонормандскому наречию). Бретани Карл не смог покорить, хотя успешно воевал с нею. Романьюон не захватил сам, а закрепил за папой. Саксов Карл действительно покорил после многочисленных войн. Покорение Венгрии, Полыпи, Болгарии, Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии и Константинополя – чистейшая фантазия.

Все это может говорить также и о плохом знании автора истории Франции. Несмотря на это, персонажи со стороны христиан – реальные, в то время как религиозный мир мавров – абсолютно вымышлен и создавался с целью образования некоего общего врага христианской католической веры.

 

 

Date: 2016-07-18; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию