Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И добровольно христианкой стала.Данный эпизод происходит в самом финале и обладает определенной символичностью: Брамимонду подвела вера её мужа, она в ней усомнилась. А раз человек усомнился в своей вере, то значит она – неправильна. Она подвела верующего. И верующий имеет право поменять свою религию на ту, которая будет непоколебимой всегда – христианство. В то время, как автор демонстрирует полную неосведомленность в мусульманской вере, в христианстве все происходит с точностью до наоборот. Все отсылки к Библии точны и не вызывают недомолвок, присутствует многократный символизм и т.д. Например, поскольку Роланд изображен не только как вассал короля, но и как вассал веры, то в конце он перед смертью протягивает Господу, как сюзерену, свою перчатку. Важным образом в контексте религии является французский архиепископ Турпин, который одной рукой благословляет на бой французских рыцарей и отпускает грехи умирающим, а другой сам поражает врагов, олицетворяя единение меча и креста в борьбе с «неверными». Можно сказать, что через образ Турпина показывается образ всему институту Церкви в целом. Если «своим» ты готов все простить, то «чужакам» - нет. Также в поэме присутвуют реальные элементы религиозно-светской жизни. Например, упоминание некой священной книги (Евангелие, Коран и т.п.), на которой в Средние века обычно торжественно клялись. Или же останки святых (мощи) и другие реликвии высоко ценились как защита от смерти или ранения в бою; поэтому их часто вправляли в рукоятки мечей. Или же упоминание христианских религиозных праздников (День святого Михаила, который особенно чтился во Франции, до конца XI в. Праздновался 29 сентября, позже -16 октября). В то же время, присутствует гиперболизация положительных черт хрисьтианства. Например, список Роландовых завоеваний в CLXXI тираде для Карла Великого сильно преувеличен: «Мой светлый Дюрандаль, мой меч булатный, Как ты на солнце блещешь и сверкаешь! Ты в Морианском доле дан был Карлу - Тебя вручил ему господний ангел, Чтоб ты достался лучшему вассалу, И Карл меня с тобою препоясал. С тобою Мэн и Пуату я занял; С тобой смирил Прованс, и Аквитанью, И всю Романью, и страну ломбардцев; С тобою бил фламандцев и баварцев; С тобой ходил к полякам и болгарам; С тобой Царьград принудил Карлу сдаться; С тобой привел к повиновенью саксов, Ирландцев, и валлийцев, и шотландцев, И данниками Карла сделал англов Анжу, Пуату, Мэн, Прованс, Аквитания и Фландрия – наследственные владения Карла Великого, Ломбардия (бывшее королевство лангобардов) была завоевана им в 771 г. Бавария была окончательно покорена в 814 г. Нормандии как особого государства совсем не было: норманны заняли названную их именем часть северной Франции только в 912 г., то есть через сто лет после смерти Карла Великого. Интересно, что из всех названных земель лишь Нормандия снабжена почетным эпитетом «вольная»; очевидно, внимание к Нормандии объясняется местным патриотизмом певца (язык Оксфордской редакции близок к англонормандскому наречию). Бретани Карл не смог покорить, хотя успешно воевал с нею. Романьюон не захватил сам, а закрепил за папой. Саксов Карл действительно покорил после многочисленных войн. Покорение Венгрии, Полыпи, Болгарии, Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии и Константинополя – чистейшая фантазия. Все это может говорить также и о плохом знании автора истории Франции. Несмотря на это, персонажи со стороны христиан – реальные, в то время как религиозный мир мавров – абсолютно вымышлен и создавался с целью образования некоего общего врага христианской католической веры.
|