Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 12 Своеобразие пед. Профессии и социальная ценность труда учителя

Следует иметь в виду, чтодлительность. Конечно, процесс воспитания может и идет с разной скоростью, но значительно форсировать его нельзя. Четвертая особенность процесса воспитания - концентризм в содержании воспитательной работы. Это означает, что в процессе воспитания к одним и тем же качествам личности приходится многократно возвращаться. Однако это не просто повторение. Известное выражение древних "нельзя дважды войти в одну и ту же реку" можно перефразировать так: "Нельзя дважды поговорить с одним и тем же человеком". Пятая специфическая черта воспитания заключается в том, что это активный двусторонний процесс. Воспитанник - это не только объект, но и субъект воспитания. Поэтому важнейшая задача педагога воспитать у учащихся постоянную потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании. Успешное решение этих задач требует от педагога развитой эмпатии, т.е. способности видеть ситуацию глазами другого человека, умение поставить себя на место своего воспитанника и взглянуть на проблему его глазами. Шестой особенностью воспитания является то, что результаты этого процесса малозаметны для внешнего восприятия. Проверить и оценить работу воспитателя довольно трудно. Как и все большое, она видится на расстоянии. И, наконец, седьмая особенность процесса воспитания: это деятельность, устремленная в будущее. Быть хорошим прогнозистом, уметь за нынешними проблемами увидеть проблемы завтрашние и требования, которые они предъявят к людям будущего - еще одно необходимое качество хорошего педагога

В труде учителя всегда содержится гуманистическое, общечеловеческое начало. Сознательное его выдвижение на первый план, стремление служить будущему характеризовали прогрессивных педагогов всех времен. Так, известный педагог и деятель в области образования середины XIX в. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, которого называли учителем немецких учителей, выдвигал общечеловеческую цель воспитания: служение истине, добру, красоте. "В каждом индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям" [1]. В реализации этой цели, считал он, особая роль принадлежит учителю, который является живым поучительным примером для ученика. Его личность завоевывает ему уважение, духовную силу и духовное влияние. Ценность школы равняется ценности учителя.

 

Билет №13 (Сущность пед.общения)

Общение – это взаимодействие двух или нескольких людей, в процессе которой происходит обмен информацией.

Пед.общение – социально-психологическое взаимодействие педагога и воспитуемого, с целью обмена информацией и воспитания. Пед.общение выступает как средство решения учебных задач и организует взаимоотношения между воспитателем и детьми. Цель: обеспечить в ПД психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Задачи: превратить учащихся в субъектов общения; помочь преодолеть псих.барьеры; перевести детей на позицию сотрудничества. Средства: вербальные (речь), невербальные (жесты).

 

Билет №14 (Стили пед.общения)

Стиль общения – индивидуально-типологические особенности социально-психического взаимодействия педагога и учащегося.

В стиле общения находят выражение особенности коммуникативных возможностей учителя, характер взаимоотношения педагога и ученика, творческая индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива.

Стили: Авторитарный (полный контроль), Попустительский (строго по плану), Демократический (учитывается мнение учащихся). Техника общения помогает правильно организовать поведение педагога в конкретной ситуации.

Билет 15.

Педагогический конфликт и пути его разрешения. Наиболее эффективным взаимодействие педагога и учащихся оказывается в случае ориентации обеих сторон на сотрудничество в условиях совместной деят-сти. Однако, как показала пед практика, наличие общей цели еще не гарантирует отсутствия различных трудностей и противоречий в ее организации и осуществлении.
Отражением этих противоречий между участниками совместной деят-сти явл-ся межличностный конфликт. Он представляет собой некую ситуацию взаимодействия людей, которые либо преследуют взаимоисключающие или недостижимые одновременно обеими сторонами цели, либо стремятся реализовать в своих взаимоотношениях несовместимые ценности и нормы.
Способы разрешения конфликта, особенно если он не зашел далеко, известны и доступны каждому - это нежность, юмор и шутка. В более сложных ситуациях мы прибегаем к компромиссу, делая уступки друг другу, или обращаемся к третьему, независимому лицу (третейский суд), или сами проводим анализ, стремясь разобраться в себе и своих поступках, и только в исключительных случаях используем принуждение и временное расставание. Педагог не имеет права пойти на создание конфликта, если он не владеет технологией разрешения конфликта. Продуктивное разрешение конфликта может быть только в том случае, если педагог осуществляет тщательный анализ причин, мотивов, приведших к создавшейся ситуации, целей, вероятных исходов конкретного межличностного столкновения, участником которого он оказался. Одним из условий их преодоления явл-ся учет возрастных особенностей учащихся, так как формы конфликтного взаимодействия педагога и учащегося и способы разрешения их конфликта во многом определяются возрастом обучаемых.

Билет 16. Виды пед конфликта. Исходя из современных представлений об образовании как о важнейшем соц институте можно выделить 3 гр конфликтов, возникающих в разных планах образования:

а) конфликты деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности; б) конфликты поведения, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, вне школы; в) конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их О. П. к. возникают в результате неумелого разрешения ситуации, приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь или ненависть ученика к учителю, надолго нарушают их полезное взаимодействие и создают острую потребность ученика в защите от несправедливости и непонимания взрослых.

Билет 17. Педагогическая культура педагога — это такая обобщающая характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деят-сть в сочетании ее с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками.
Вне такой культуры педагогическая практика оказывается парализованной и малоэффективной. Культура педагога выполняет ряд ф-ций, включающих:
а) передачу знаний, умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения;
б) развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер его психики;
в) обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе;.
г) формирование эстетического отношения к действительности;
д) укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей

18.Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Предназначение имиджелогии — научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные жизненным ситуациям. Имиджелогия — это технология воздействия. Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее успешный, утверждал он.

Имиджелогия - инновационная научно-технологическая дисциплина человековедческого жанра, новой отрасли теоретико-прикладного знания. Интегрируя в себе около 10 научных дисциплин гуманитарного, искусствоведческого и естественного характера, она помогает людям компактно использовать столь солидный информационный банк для выстраивания достойных отношений в различных социумах, высвечивать личностно-деловые качества, умело затенять недостатки субъекта, обретать морально-психологическую уверенность в общении.

Курс "Имиджелогия" имеет прикладную направленность. Его цель - вооружить обучаемых знаниями теоретических основ, основных механизмов и методов формирования имиджа, технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности. В настоящем курсе изучаются научно обоснованные приемы создания положительного имиджа, рассматриваются способы их применения в конкретных условиях, позволяющие добиться наиболее значительного результата.

Педагогическая имиджелогия - это научное направление, призванное разрабатывать и использовать теорию и практику формирования имиджа педагогических работников, педагогических учреждений (например, школы), имиджа самой системы образования в стране.Можно отметить следующие проведенные исследования в области педагогической имиджелогии: «имидж открытого образования», «имидж высшего негосударственного учебного заведения», «имидж образованного человека», «имидж учителя», «имидж преподавателя в начальном и среднем профессиональном образовании», «имидж современного учителя», «имидж школьного библиотекаря», «имидж социального педагога», «имидж технологии в образовательном процессе» и ряд других.

 

19. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

Профессиональное становление педагога, которое ведет к достижению им профессионализма и педагогического мастерства, представляет собой длительный, непрерывный процесс. Применяя образное выражение К. Роджерса, можно говорить, что это путешествие длиною в жизнь. Есть множество подходов к определению основных этапов профессионального становления. По одному из них, которое предложил Е.А. Климов, можно выделить такие фазы жизненного пути профессионала.

 

Оптант – период выбора профессии.

Адепт (или фаза адепта) – период, когда человек уже осознанно выбрал профессию и осваивает ее в специальном профессиональном учебном заведении (училище, вузе и т. д.).

Адаптант (или фаза адаптации, «привыкания» молодого специалиста к работе). В работе педагога она связана со вхождением в практическую педагогическую деятельность, с непременным появлением нестандартных, подчас неожиданных ситуаций.

Интернет (или фаза интернала) – время, когда учитель становится опытным педагогом, который уже способен самостоятельно и успешно справляться с основными профессиональными функциями.

Мастер. В этой фазе учитель выделяется своими специальными качествами, умениями или становится универсалом. Он может свободно ориентироваться в различных сферах профессиональной деятельности, приобретает свой почерк, индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, добивается постоянных положительных результатов.

Авторитет – учитель как мастер своего дела приобретает широкую известность в своем кругу или за его пределами, у него накоплен богатый педагогический опыт, за счет которого он благополучно решает любые профессиональные задачи.

Наставник (или фаза наставничества) – у учителя есть единомышленники, последователи, ученики среди коллег. Он делится своим опытом с другими, помогает им в их профессионально-личностном росте.

Огромная роль в успешном прохождении учителем основных этапов профессионального становления отведена системе его подготовки и повышения квалификации, которая включает три основных составляющих: довузовскую, вузовскую и послевузовскую.

Основные направления реорганизации системы профессиональной подготовки педагогических кадров связаны с основными тенденциями развития профессионального образования.

 

20. Педагогическая практика является важнейшим компонентом профессиональной подготовки преподавателя, обеспечивающим соединение теоретической подготовки с его практической деятельностью в средних общеобразовательных учреждениях.

 

Она является этапом непосредственной подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности учителя и включает разнообразные виды учебно-воспитательной работы, осуществляемые студентами в школе под руководством учителей и руководителей практики.

Каждое учебно-воспитательное учреждение стремится обрести свое лицо, начинает двигаться по собственной траектории, стремится создавать наиболее благоприятные условия для удовлетворения запросов своих учеников. Общие требования определяются Государственным стандартом, а пути достижения конечных целей – самими учебно-воспитательными учреждениями. Студенты – практиканты, придя в образовательное учреждение должны ощущать себя частью учебно-воспитательного процесса, выявлять специфику и основные направления его работы.

Педагогическая практика выполняет ведущую системообразующую роль в формировании активных, конкурентоспособных специалистов.

^ Основными принципами организации педагогической практики в университете являются:

- соответствие содержания педагогической практики и ее организации современным требованиям, предъявляемым к учителю;

- связь практики с изученным теоретическим материалом, развитие творческих спо­собностей студентов;

- комплексный характер практики, предусматривающий осуществление межпред­метных связей гуманитарных, специальных, психолого-педагогических и методи­ческих дисциплин;

Педагогическая практика как форма профессионального обучения в университете направлена на практическое познание закономерностей и принципов профессиональной педагогической деятельности, на реализацию их в ходе практической деятельности в школе, формирование внутренней установки на педагогическую профессию.

Ведущей ключевой задачей педагогической практики становится развитие индивидуальных творческих способностей будущих учителей.

Педагогическая практика является фундаментом для формирования профессиональных умений и навыков по дополнительной квалификации «Преподаватель».

 


<== предыдущая | следующая ==>
среднего профессионального образования | Правила поведения в Ветеринарном центре

Date: 2016-07-18; view: 1410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию