Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 12 Своеобразие пед. Профессии и социальная ценность труда учителяСледует иметь в виду, чтодлительность. Конечно, процесс воспитания может и идет с разной скоростью, но значительно форсировать его нельзя. Четвертая особенность процесса воспитания - концентризм в содержании воспитательной работы. Это означает, что в процессе воспитания к одним и тем же качествам личности приходится многократно возвращаться. Однако это не просто повторение. Известное выражение древних "нельзя дважды войти в одну и ту же реку" можно перефразировать так: "Нельзя дважды поговорить с одним и тем же человеком". Пятая специфическая черта воспитания заключается в том, что это активный двусторонний процесс. Воспитанник - это не только объект, но и субъект воспитания. Поэтому важнейшая задача педагога воспитать у учащихся постоянную потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании. Успешное решение этих задач требует от педагога развитой эмпатии, т.е. способности видеть ситуацию глазами другого человека, умение поставить себя на место своего воспитанника и взглянуть на проблему его глазами. Шестой особенностью воспитания является то, что результаты этого процесса малозаметны для внешнего восприятия. Проверить и оценить работу воспитателя довольно трудно. Как и все большое, она видится на расстоянии. И, наконец, седьмая особенность процесса воспитания: это деятельность, устремленная в будущее. Быть хорошим прогнозистом, уметь за нынешними проблемами увидеть проблемы завтрашние и требования, которые они предъявят к людям будущего - еще одно необходимое качество хорошего педагога В труде учителя всегда содержится гуманистическое, общечеловеческое начало. Сознательное его выдвижение на первый план, стремление служить будущему характеризовали прогрессивных педагогов всех времен. Так, известный педагог и деятель в области образования середины XIX в. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, которого называли учителем немецких учителей, выдвигал общечеловеческую цель воспитания: служение истине, добру, красоте. "В каждом индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям" [1]. В реализации этой цели, считал он, особая роль принадлежит учителю, который является живым поучительным примером для ученика. Его личность завоевывает ему уважение, духовную силу и духовное влияние. Ценность школы равняется ценности учителя.
Билет №13 (Сущность пед.общения) Общение – это взаимодействие двух или нескольких людей, в процессе которой происходит обмен информацией. Пед.общение – социально-психологическое взаимодействие педагога и воспитуемого, с целью обмена информацией и воспитания. Пед.общение выступает как средство решения учебных задач и организует взаимоотношения между воспитателем и детьми. Цель: обеспечить в ПД психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Задачи: превратить учащихся в субъектов общения; помочь преодолеть псих.барьеры; перевести детей на позицию сотрудничества. Средства: вербальные (речь), невербальные (жесты).
Билет №14 (Стили пед.общения) Стиль общения – индивидуально-типологические особенности социально-психического взаимодействия педагога и учащегося. В стиле общения находят выражение особенности коммуникативных возможностей учителя, характер взаимоотношения педагога и ученика, творческая индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стили: Авторитарный (полный контроль), Попустительский (строго по плану), Демократический (учитывается мнение учащихся). Техника общения помогает правильно организовать поведение педагога в конкретной ситуации. Билет 15. Педагогический конфликт и пути его разрешения. Наиболее эффективным взаимодействие педагога и учащихся оказывается в случае ориентации обеих сторон на сотрудничество в условиях совместной деят-сти. Однако, как показала пед практика, наличие общей цели еще не гарантирует отсутствия различных трудностей и противоречий в ее организации и осуществлении. Билет 16. Виды пед конфликта. Исходя из современных представлений об образовании как о важнейшем соц институте можно выделить 3 гр конфликтов, возникающих в разных планах образования: а) конфликты деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности; б) конфликты поведения, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, вне школы; в) конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их О. П. к. возникают в результате неумелого разрешения ситуации, приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь или ненависть ученика к учителю, надолго нарушают их полезное взаимодействие и создают острую потребность ученика в защите от несправедливости и непонимания взрослых. Билет 17. Педагогическая культура педагога — это такая обобщающая характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деят-сть в сочетании ее с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками. 18.Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Предназначение имиджелогии — научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные жизненным ситуациям. Имиджелогия — это технология воздействия. Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее успешный, утверждал он. Имиджелогия - инновационная научно-технологическая дисциплина человековедческого жанра, новой отрасли теоретико-прикладного знания. Интегрируя в себе около 10 научных дисциплин гуманитарного, искусствоведческого и естественного характера, она помогает людям компактно использовать столь солидный информационный банк для выстраивания достойных отношений в различных социумах, высвечивать личностно-деловые качества, умело затенять недостатки субъекта, обретать морально-психологическую уверенность в общении. Курс "Имиджелогия" имеет прикладную направленность. Его цель - вооружить обучаемых знаниями теоретических основ, основных механизмов и методов формирования имиджа, технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности. В настоящем курсе изучаются научно обоснованные приемы создания положительного имиджа, рассматриваются способы их применения в конкретных условиях, позволяющие добиться наиболее значительного результата. Педагогическая имиджелогия - это научное направление, призванное разрабатывать и использовать теорию и практику формирования имиджа педагогических работников, педагогических учреждений (например, школы), имиджа самой системы образования в стране.Можно отметить следующие проведенные исследования в области педагогической имиджелогии: «имидж открытого образования», «имидж высшего негосударственного учебного заведения», «имидж образованного человека», «имидж учителя», «имидж преподавателя в начальном и среднем профессиональном образовании», «имидж современного учителя», «имидж школьного библиотекаря», «имидж социального педагога», «имидж технологии в образовательном процессе» и ряд других.
19. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Профессиональное становление педагога, которое ведет к достижению им профессионализма и педагогического мастерства, представляет собой длительный, непрерывный процесс. Применяя образное выражение К. Роджерса, можно говорить, что это путешествие длиною в жизнь. Есть множество подходов к определению основных этапов профессионального становления. По одному из них, которое предложил Е.А. Климов, можно выделить такие фазы жизненного пути профессионала.
Оптант – период выбора профессии. Адепт (или фаза адепта) – период, когда человек уже осознанно выбрал профессию и осваивает ее в специальном профессиональном учебном заведении (училище, вузе и т. д.). Адаптант (или фаза адаптации, «привыкания» молодого специалиста к работе). В работе педагога она связана со вхождением в практическую педагогическую деятельность, с непременным появлением нестандартных, подчас неожиданных ситуаций. Интернет (или фаза интернала) – время, когда учитель становится опытным педагогом, который уже способен самостоятельно и успешно справляться с основными профессиональными функциями. Мастер. В этой фазе учитель выделяется своими специальными качествами, умениями или становится универсалом. Он может свободно ориентироваться в различных сферах профессиональной деятельности, приобретает свой почерк, индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, добивается постоянных положительных результатов. Авторитет – учитель как мастер своего дела приобретает широкую известность в своем кругу или за его пределами, у него накоплен богатый педагогический опыт, за счет которого он благополучно решает любые профессиональные задачи. Наставник (или фаза наставничества) – у учителя есть единомышленники, последователи, ученики среди коллег. Он делится своим опытом с другими, помогает им в их профессионально-личностном росте. Огромная роль в успешном прохождении учителем основных этапов профессионального становления отведена системе его подготовки и повышения квалификации, которая включает три основных составляющих: довузовскую, вузовскую и послевузовскую. Основные направления реорганизации системы профессиональной подготовки педагогических кадров связаны с основными тенденциями развития профессионального образования.
20. Педагогическая практика является важнейшим компонентом профессиональной подготовки преподавателя, обеспечивающим соединение теоретической подготовки с его практической деятельностью в средних общеобразовательных учреждениях.
Она является этапом непосредственной подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности учителя и включает разнообразные виды учебно-воспитательной работы, осуществляемые студентами в школе под руководством учителей и руководителей практики. Каждое учебно-воспитательное учреждение стремится обрести свое лицо, начинает двигаться по собственной траектории, стремится создавать наиболее благоприятные условия для удовлетворения запросов своих учеников. Общие требования определяются Государственным стандартом, а пути достижения конечных целей – самими учебно-воспитательными учреждениями. Студенты – практиканты, придя в образовательное учреждение должны ощущать себя частью учебно-воспитательного процесса, выявлять специфику и основные направления его работы. Педагогическая практика выполняет ведущую системообразующую роль в формировании активных, конкурентоспособных специалистов. ^ Основными принципами организации педагогической практики в университете являются: - соответствие содержания педагогической практики и ее организации современным требованиям, предъявляемым к учителю; - связь практики с изученным теоретическим материалом, развитие творческих способностей студентов; - комплексный характер практики, предусматривающий осуществление межпредметных связей гуманитарных, специальных, психолого-педагогических и методических дисциплин; Педагогическая практика как форма профессионального обучения в университете направлена на практическое познание закономерностей и принципов профессиональной педагогической деятельности, на реализацию их в ходе практической деятельности в школе, формирование внутренней установки на педагогическую профессию. Ведущей ключевой задачей педагогической практики становится развитие индивидуальных творческих способностей будущих учителей. Педагогическая практика является фундаментом для формирования профессиональных умений и навыков по дополнительной квалификации «Преподаватель».
|