Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






для студентов 5 курса фарм. факультета

Вопросы к экзамену по управлению и экономике фармации

1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. Характеристика понятия «охрана здоровья граждан». Основные принципы охраны здоровья граждан. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Роль каждой системы в охране здоровья населения РФ. Концепция фармацевтической помощи.

2. Государственный контроль отношений, возникающих при обращении лекарственных средств (порядок ввоза лекарственных средств на территорию РФ, государственная регистрация лекарственных препаратов, виды контроля качества, случаи проведения испытаний качества лекарственных средств Центрами контроля качества).

3. Декларирование соответствия лекарственных средств в РФ (отличия декларирования соответствия лекарственных средств и сертификации, процедура декларирования, схемы проведения декларирования, порядок регистрации декларации соответствия лекарственных средств).

4. Лицензирование фармацевтической деятельности как элемент отношений, возникающих при обращении лекарственных средств (определение, цели, основные понятия, случаи проведения лицензирования).

5. Порядок проведения лицензирования в сферах оптовой, розничной торговли и производства лекарственных средств. Лицензионный контроль.

6. Государственная политика в области оборота наркотических, психотропных веществ и прекурсоров. Государственное регулирование обращения наркотических средств и психотропных веществ в оптовом и розничном звене фармацевтического рынка.

7. Порядок открытия аптеки. Организационно-правовые формы аптечных организаций. Учредительные документы. Уставный капитал. Комплектование штата. Требования к месту расположения.

8. Аптечные организации. Их характеристика. Задачи и функции. Виды деятельности. Аптеки производственного и не производственного типа. Их различия (помещения, организационная структура, штаты, оснащение и оборудование).

9. Аптечные пункты, аптечные киоски их значение для организации лекарственного обеспечения населения. Помещения, оборудование и оснащение, штаты, ассортимент медицинских товаров, учет и отчетность.

10. Маркетинговые каналы фармацевтических товаров. Законодательная основа взаимодействия участников канала (договор поставки, купли-продажи, лицензирование, декларирование). Оптовая торговля. Функции, выполняемые оптовой торговлей. Посредники.

11. Розничные аптечные организации, реализующие лекарственные средства без рецептов врачей. Их характеристика. Методы продаж. Методы и приемы мерчандайзинга.

12. Комплектование штата аптек. Порядок приема и увольнения сотрудников аптеки. Материальная ответственность.

13. Характеристика разных исторических периодов становления системы подбора кадров. Порядок найма сотрудников аптечной организации. Современные методы отбора кадров. Подбор кадров с учетом структуры коллектива.

14. Определение и характеристики рабочего места. Требования к рабочему месту. Виды деятельности персонала аптечных организаций. Оснащение и взаимосвязь рабочих мест для каждого вида деятельности.

15. Мероприятия, осуществляемые аптеками с целью предупреждения отпуска недоброкачественных лекарственных средств. Организация рабочего места провизора по внутриаптечному контролю. Виды внутриаптечного контроля.

16. Санитарные требования при изготовлении лекарственных форм:

а) не требующих асептических условий;

б) в асептических условиях.

Особые требования к изготовлению и контролю качества растворов для инъекций. Правила оформления лекарственных препаратов, изготовляемых в аптеках.

17. Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечного производства. Организация изготовления и внутриаптечного контроля качества лекарств в аптеке (организация рабочих мест, требования к специалистам, характеристика производственных помещений, законодательная база).

18. Организация хранения в аптеке товарно-материальных ценностей. Материальная ответственность сотрудников аптеки за вверенные ценности. Порядок возмещения недостач при различных видах материальной ответственности.

19. Санитарный режим в аптеках. Санитарные требования к помещениям и оборудованию и их санитарное содержание. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек.

20. Санитарные требования к помещениям и оборудованию асептического блока. Санитарные требования при изготовлении лекарственных форм в асептических условиях. Подготовка персонала к работе в асептическом блоке и правила поведения.

21. Общие правила выписывания рецептов амбулаторным больным. Рецепт, его функции. Формы рецептурных бланков, их назначение. Сроки действия рецептов. Нормы отпуска лекарственных средств по одному рецепту. Случаи завышения норм отпуска.

22. Социальная ответственность провизора при работе с наркотическими лекарственными средствами. Порядок их получения от организации оптовой торговли лекарственными средствами, организация хранения в аптечных организациях. Предметно-количественный учет и правила отпуска из аптеки.

23. Социальная ответственность провизора при работе с прекурсорами. Порядок их получения от организации оптовой торговли лекарственными средствами. Организация хранения в аптечной организации. Предметно-количественный учет и правила отпуска из аптечной организации.

24. Социальная ответственность провизора при работе с ядовитыми и сильнодействующими лекарственными средствами. Порядок их получения от организации оптовой торговли лекарственными средствами, организация хранения в аптечной организации. Предметно-количественный учет и правила отпуска их из аптечной организации.

25. Группы лекарственных средств, стоящие на предметно-количественном учете в аптеке. Правила их выписывания и отпуска из аптечной организации. Документальное оформление предметно-количественного учета. Порядок и сроки проведения инвентаризации лекарственных средств, стоящих на предметно-количественном учете.

26. Социальные гарантии государства при оказании лекарственной помощи населению. Программа обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС). Порядок их выписывания и отпуска из аптечной организации.

27. Формы рецептурных бланков, их назначение. Порядок проведения фармацевтической экспертизы рецептов и их таксировки. Формы регистрации рецептурных бланков в аптечной организации. Учет выручки аптечной организации, полученной за счет реализации лекарственных препаратов по рецептам.

28. Понятие «рабочее место». Организация и планирование рабочих мест, и их связи. Организация рабочих мест сотрудников аптеки, выполняющих торговую функцию. Учетные документы, заполняемые на рабочих местах. Приказы, регламентирующие деятельность этих сотрудников.

29. Варианты лекарственного обеспечения стационарных больных. Порядок отпуска товарно-материальных ценностей в отделения медицинской организации. Особенности отпуска и организация хранения наркотических средств и психотропных веществ в отделения медицинской организации и порядок их предметно-количественного учета.

30. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения. Требования к помещениям для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств и организации их хранения.

31. Функции оптового звена маркетингового канала. Организация работы организации оптовой торговли лекарственными средствами по снабжению аптечных организаций товарами, ее функции и задачи. Организация работы приемного отдела, отделов хранения, экспедиции. Технология товароснабжения розничных аптечных организаций.

32. Маркетинговые каналы. Состав канала и его функции. Критерии оценки маркетингового канала (глубина, ширина). Виды маркетинговых каналов.

33. Характеристика понятия «маркетинг отношений». Основные принципы и преимущества концепции маркетинга отношений.

Понятие «момент истины». Построение долгосрочных отношений с клиентами, в ситуации продажи товаров и услуг.

34. Характеристика понятия «деловые отношения». Структура, функции и назначение делового общения. Этические аспекты делового общения. Носители и основные виды деловых отношений. Характеристика общения с позиции психологии.

35. Цель современного фармацевтического обслуживания стационарных больных. Права пациента. Варианты лекарственного обслуживания стационарных больных. Организация работы больничной и межбольничной аптечных организаций. Организация работы больничной аптеки (госбюджетной). Особенности учета товарно-материальных ценностей.

36. Понятие «документ» и его основные функции. Методы документирования. Унификация и стандартизация документов. Кадровое делопроизводство в аптечной организации.

37. Повышение трудового потенциала работников для решения задач в области функционирования и развития организации. Снижение текучести кадров. Адаптация специалистов. Планирование карьеры.

38. Понятие и сущность корпоративной культуры. Уровни корпоративной культуры. Функции корпоративной культуры. Виды корпоративной культуры. Структура корпоративной культуры.

39. Роль руководителя аптечной организации в становлении и формировании корпоративной культуры. Характеристика структурных составляющих культуры организации. Философия организации. Целеполагание и определение миссии. Ценностные ориентации.

40. Определение понятия «аптечная организация». Концепция фармацевтической помощи. Функции аптечной организации. Выбор месторасположения вновь открываемой аптечной организации. Требования к организационной структуре.

41. Предпринимательские риски. Определение, функции, свойства. Классификация предпринимательских рисков. Методы управления рисками.

42. Определение понятия «конфликт». Функции и классификации конфликтов. Причины возникновения. Управление конфликтной ситуацией.

43. Определение понятия «фармакоэкономика». Методы фармакоэкономических исследований. Роль фармакоэкономики для системы здравоохранения.

44. Потребители результатов фармакоэкономических исследований. Этапы и схемы проведения фармакоэкономических исследований.

45. Структура затрат, используемых в фармакоэкономических исследованиях методы фармакоэкономических исследований.

46. Методы фармакоэкономических исследований: «анализ стоимости лечения», его характеристика (данные для анализа, расчеты, достоинства и недостатки).

47. Методы фармакоэкономических исследований: «затраты-эффективнгость», его характеристика (достоинства, недостатки, показатели эффективности, «дерево решений».

48. Методы фармакоэкономических исследований: «анализ минимизации затрат» - его цель, расчет, достоинства, недостатки.

49. Стандарты лечения. Формуляры лекарственных средств. Стандартизация системы рационального использования лекарственных средств.

50. Определение понятия «лекарственный бюджет». Тендер. Закупка лекарственных средств через торги, аукцион. Порядок их проведения.

51. Значение хозяйственного учета в деятельности предприятия. Виды учета. Характеристики этапов бухгалтерского учета. Первичные учетные документы, их функции. Правила проверки документов и исправления в них ошибок.

52. Значение этапа первичного наблюдения для бухгалтерского учета. Первичные и сводные документы. Назначение и функции первичного документа, его основные реквизиты. Бухгалтерская обработка первичных документов.

53. Структура хозяйственных средств аптечной организации. Источники образования основных средств. Учет основных средств. Амортизация.

54. Структура хозяйственных средств аптечной организации. Понятие «Нематериальные активы». Характеристика отдельных объектов нематериальных активов, единица их бухгалтерского учета. Порядок получения и списания нематериальных активов.

55.Хозяйственные операции, увеличивающие товарные запасы. Порядок их отражения в бухгалтерских документах. Учет лабораторно-фасовочных работ.

56. Прочий расход товаров. Виды и отражение в отчете. Влияние прочего расхода товарно-материальных ценностей на экономические показатели аптечной организации и итоги финансово-хозяйственной деятельности.

57. Организация закупочной работы и порядок получения товаров аптекой. Показатели торгово-финансовой деятельности, связанные с получением и хранением товарно-материальных ценностей, влияние их на прибыль и издержки обращения.

58. Управленческий и бухгалтерский учет. Отличия бухгалтерского учета от управленческого. Роль каждого вида учета в деятельности аптечных организаций.

59. Учетная политика аптечной организации. Факторы, формирующие учетную политику. Допущения, используемые при ее формировании. Требования к оформлению учетной политики.

60. Предмет бухгалтерского учета, его объекты. Классификация хозяйственных средств и источников их формирования. Методы бухгалтерского учета.

61. Предмет и задачи учета труда и заработной платы. Формы и системы оплаты труда в аптечных организациях. Виды удержаний, производимые аптекой из фонда оплаты труда и фактической заработной платы каждого сотрудника.

62. Формы оплаты труда аптечных работников. Виды заработной платы. Начисление заработной платы. Документальное оформление расчетов с работниками аптеки по труду и заработной плате.

63. Штаты аптеки. Штатное расписание. Учет численности персонала и рабочего времени. Расчеты по оплате труда с персоналом.

64. Определение понятия «рабочее время». Режим рабочего времени. Учет рабочего времени. Государственные гарантии по оплате труда. Средняя заработная плата для расчета суммы отпускных и оплаты больничного листа.

65. Организация учета тары в аптечной организации (виды тары, особенности учета каждого вида). Роль тары в хозяйственной деятельности аптечной организации.

66. Организация учета материально-производственных запасов в аптеке на примере ЛРС, вспомогательных материалов Их место в хозяйственной деятельности аптечной организации.

67. Учет денежных средств. Организация наличных расчетов в аптечных организациях. Ведение кассовых операций. Расчеты наличными с юридическими лицами.

68. Организация наличных расчетов в аптечных организациях. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники. Учет приходных и расходных кассовых операций.

69. Операционная (валовая) и балансовая прибыль. Учет хозяйственных операций, уменьшающих или увеличивающих операционную прибыль аптеки. Распределение прибыли аптеки.

70. Инвентаризация товарно-материальных ценностей. Задачи, сроки и условия проведения. Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей.

71. Баланс. Требования к балансу. Строение баланса. Экономическая интерпретация актива и пассива баланса. Влияние хозяйственных операций на баланс. Типы изменений в балансе.

72. Синтетический и аналитический учет. Синтетические и аналитические счета. План счетов и инструкция по его применению.

73. Строение бухгалтерского счета. Классификация бухгалтерских счетов: по отношению к балансу, по экономическому содержанию, по структуре и назначению. Субсчета бухгалтерского учета. Корреспонденция счетов. Метод двойной записи.

74. Формы бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Подведение итогов финансово-хозяйственной деятельности аптечных организаций при журнально ордерной форме.

75. Финансовый анализ бухгалтерской отчетности, его значение в принятии управленческих решений. Методы финансового анализа. Роль определения оценки ликвидности аптечной организации.

76. Платежи в бюджет. Налогообложение и его функции. Принципы налогообложения. Общая характеристика прямых и косвенных налогов.

77. Характеристика режимов налогообложения, используемых в аптечных организациях. Минимизация налогообложения.

78. Принципы банковского кредитования. Виды кредитов. Их характеристика. Характер взаимоотношений банк - аптека.

79. Правила ведения предметно-количественного учета лекарственных препаратов для медицинского применения в зависимости от списка.

80. Характеристика безналичных расчетов. Принципы безналичных расчетов. Характеристика разных форм безналичных платежей.

81. Характеристика товарооборота аптеки. Организация учета каждого вида товарооборота. Учет безналичных расчетов в аптеке с покупателями.

82. Подведение итогов инвентаризации товарно-материальных ценностей. Расчет естественной убыли. Порядок возмещения недостачи товарно-материальных ценностей при разных видах материальной ответственности.

83. Государственный контроль предпринимательской деятельности. Роль надзорных органов в предпринимательской деятельности. Аудит.

84. Отчетность аптек. Требования, предъявляемые к отчетности. Виды и порядок представления отчетности.

85. Логистика. Объект логистики и ее функции. Логистические звенья и системы. Характеристика некоторых видов логистики.

86. Электронные деньги. Преимущества и недостатки. Виды, свойства и классификация электронных денег. Платежные системы.

87. Материально–производственные запасы, их структура. Задачи учета. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей.

88. Организация оплаты труда на аптечном предприятии. Формы и системы оплаты труда. Доплаты и надбавки. Премирование аптечных работников.

89. Основные плановые показатели торгово-финансовой деятельности аптек. Их характеристика. Взаимосвязь между различными показателями. Влияние их на прибыль аптечной организации.

90. Ценообразование в условиях деятельности аптеки. Факторы, влияющие на ценообразование. Цели ценообразования. Торговая наценка. Определение стоимости индивидуально приготовленных лекарственных средств.

91. Ценовая политика в маркетинге. Основные задачи ценообразования, их характеристики. Чувствительность покупателей к размеру цены. Типы покупателей.

92. Нормируемые оборотные средства. Роль товарных запасов в хозяйственной деятельности аптек. Отражение в учетных регистрах. Анализ и методы их планирования. Влияние товарных запасов на прибыль аптеки.

93. Характеристика издержек обращения и их структура. Факторы, влияющие на величину издержек обращения. Классификация издержек обращения. Их взаимосвязь с другими показателями деятельности аптеки.

94. Общая характеристика издержек обращения. Методы анализа и планирование отдельных статей, общей суммы и уровня издержек обращения аптечной организации. Взаимосвязь между уровнем торгового наложения, издержками обращения и прибылью.

95. Формула материального баланса как инструмент планирования. Характеристика показателей, составляющих формулу. Планирование поступления товаров.

96. Методы и приемы экономического анализа. Факторы, влияющие на плановые показатели торгово-финансовой деятельности аптек.

97. Роль товарооборота в системе показателей развития аптечного предприятия. Характеристика основных видов и форм товарооборота. Планирование и анализ основных видов товарооборота. Задачи управления товарооборотом.

98. Подведение итогов торгово-финансовой деятельности аптек. Показатели, характеризующие результат торгово-финансовой деятельности аптечной организации. Их характеристика, анализ и методы планирование.

99. Спрос на товары аптечного ассортимента. Влияние ценовых и неценовых факторов на спрос и объем спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос на лекарственные препараты.

100. Взаимодействие спроса и предложения на фармацевтические товары. Рыночное равновесие и равновесная цена. Действия производителей и фармацевтических организаций в этой ситуации.

101. Предложение товара на фармацевтическом рынке. Влияние ценовых и неценовых факторов на предложение и объем предложения. Закон предложения.

102. Основные направления сегментации. Методы сегментирования рынка по группам потребителей: географический, демографический, психографический и поведенческий. Система ВАЛС.

103. Ценообразование. Цели ценовой политики и ее роль в маркетинге. Связь цены и сегмента рынка. Виды цен на товары аптечного ассортимента. Выбор ценовой стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла лекарственного средства.

104. Определение круга потенциальных потребителей фармацевтических товаров и услуг с помощью сегментации рынка. Сегмент рынка. Критерии выбора сегмента.

105. Виды эластичности спроса. Эластичность спроса по цене, доходу потребителей, перекрестная эластичность. Количественное выражение эластичности спроса и его значение в формировании ценовой политики аптечной организации.

106. Товарная политика аптеки. Стадии жизненного цикла товаров.

107. Позиционирование товара. Стратегии охвата рынка: недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.

108. Мерчандайзинг как маркетинговая стратегия, способствующая повышению конкурентоспособности аптечной организации. Цели, принципы, основные задачи.

109. Комплекс маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, паблисити и связь с общественностью, личные продажи, прямой или интерактивный маркетинг.

110. Основные типы запасов. Решения в управлении запасами. Виды спроса на запасы.

111. Система управления запасами с независимым спросом. Система фиксированного количества и система фиксированного времени.

112. Анализ потребительских предпочтений с применением техники кривых безразличия. Техника определения оптимального потребительского выбора (определение точки равновесия потребителя с применением карты безразличия и бюджетной линии).

113. Задачи ценовой политики. Структура оптовой и розничной цены на ГЛС. Виды цен на новые товары и товары, реализуемые продолжительное время из аптечной организации.

114. Особенности рекламы как средства продвижения товара. Виды рекламы, их характеристика. Взаимосвязь видов рекламы с жизненным циклом товара. Критерии для выбора средства распространения рекламного сообщения.

115. Организация в аптеке процесса обслуживания посетителей (организация отделов, оформление торгового зала, витринных экспозиций, информация для посетителей аптек).

116. Организация санитарно-просветительной работы. Основные направления санитарного просвещения. Методы, формы и средства проведения санитарно-просветительной работы.

117. Цель санитарно-просветительной работы. Роль профилактики в здравоохранении. Формирование здорового образа жизни.

118. Организация аптечными организациями информационной работы о лекарственных средствах среди сотрудников медицинских организаций.

119. Роль элементов технической эстетики в оформлении торговых залов. Витринные экспозиции. Виды витрин. Правила оформления витринных экспозиций. Планограммы.

120. Планирование торгового пространства аптечной организации. Зонирование пространства торгового зала.

121. Влияние BTL – мероприятий на стимулирование продаж товаров и услуг.

122. АTL и BTL – коммуникации, как средство влияния на выбор потребителя в местах продаж.

123. Маркетинг в здравоохранении. Виды предпринимательской активности (5Р, 7Р, 8Р).

124. Модель жизненного цикла товара (ЖЦТ) как концептуальная база. Идеальный профиль ЖЦТ. Особенности ЖЦТ в фармации.

125. Организация доведения ЛС до конечного потребителя (формы продаж). Информирование населения о лекарственных средствах

126. Цель и элементы маркетинговых коммуникаций. Планирование маркетинговых коммуникаций. Цели и стратегии продвижения.

127. Основные понятия и особенности этики. Деловая этика, ее структура и типы. Концепция этического общения провизора с пациентом.

128. Профессиональная этика и ее основные принципы. Фармацевтическая этика и деонтология.

129. Качества провизора, необходимые для психотерапевтического воздействия на больного. Формы контактов провизора с больным.

130. Соотношение профессиональной фармацевтической и врачебной этики. Причины нарушения этических норм поведения фармацевтическими работниками.

131. Фармацевтическая этика и деонтология. Типы отношения больных к болезни, лечению и к лекарству.

132. Этика делового общения в различные исторические периоды. Ключевые понятия этики делового общения.

 


<== предыдущая | следующая ==>
В чем состоят функции центрального банка как ведущего звена двухуровневой банковской системы? | Позвоните прямо сейчас и оставьте заявку для принятия участия в Распродаже!!!

Date: 2016-07-18; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию