Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод экспертной оценки потребительской ценности товара и его цены ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Метод экспертной оценки потребительской ценности товара и его цены основан на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке предложений о цене. Методы экспертной оценки, как правило, требуют продуманной организации работы с экспертами, которая заключается: · в четкой постановке цели и задач экспертной оценки; · подборе экспертов, достаточно компетентных в области исследуемых объектов; · коллективном, групповом обсуждении или, наоборот, в исключении непосредственного общения между экспертами; · возможной поэтапности работы экспертов; · выборе наиболее подходящих методов обработки выводов и предложений экспертов; · четком формулировании итоговых выводов в результате экспертной работы. В практике предприятия используется такая форма, как проведение совещаний, которые носят характер экспертных обсуждений, но подготовка их не всегда продуманна. Применение разработанных на основе научной и практической деятельности методов экспертных оценок позволяет квалифицированнее решать сложные вопросы ценообразования. Между тем рыночное ценообразование вносит в практику применения нормативно-параметрических методов. Во-первых, в настоящее время формирование цен осуществляется в основном на предприятиях, в их объединениях. Во-вторых, если в условиях планового ведения хозяйства использовались главным образом производственные характеристики, и, прежде всего, себестоимость изделий, то при рыночной экономике нормативно-параметрические методы ценообразования основываются на рыночных ценах. Эти методы служат важным инструментом для оценки позиции предприятия и его продукции на рынке по сравнению с положением конкурентов. Применение параметрических методов для обоснования цен на изделие предполагает наличие: · системы справочно-информационного обеспечения (нормативно-технической документации, основных ценообразующих параметров); · унифицированных форм хранения и передачи информации.
53. Экстраполяция как метод прогнозирования цен
Метод регрессивного анализа в основном применим для технико-экономических параметров продукции, относящейся к конкретному параметрическому ряду, с целью построения и выравнивания ценностных соотношений. Данный метод используется для анализа и обоснования уровня и соотношений цен продукции, характеризующейся наличием одного или нескольких технико-экономических параметров, отражающих основные потребительские свойства. Регрессивный анализ позволяет найти эмпирическую формулу, описывающую зависимость цены от технико-экономических параметров изделий: P=f(X1X2,...,Xn), где Р - значение цены единицы изделия; (Х1, Х2,... Хn) - технико-экономические параметры изделий. Метод регрессивного анализа - наиболее совершенный из используемых нормативно-параметрических методов - эффективен при проведении расчетов на основе применения современных информационных технологий и систем. Применение его включает следующие основные этапы: · - определение классификационных параметрических групп изделий; · - отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цену изделия; · - выбор и обоснование формы связи изменения цены при изменении параметров; · - построение системы нормальных уравнений и расчет коэффициентов регрессии.
Отбор технико-экономических параметров производится исходя из следующих основных требований: · - кроме отобранных параметров включаются параметры, зафиксированные в стандартах и технических условиях параметров (мощности, грузоподъемности, скорости и т.д.) и используются показатели серийности продукции, коэффициенты сложности и др.; · - совокупность отобранных параметров должна характеризовать конструктивные, технологические и эксплуатационные свойства изделий, входящих в ряд, и иметь достаточно тесную корреляционную связь с ценой; · - параметры не должны быть взаимозависимы. Для отбора технико-экономических параметров, существенно влияющих на цену, вычисляется матрица коэффициентов парной корреляции. При этом близкая к нулю корреляция показывает незначительное влияние параметра на цену. Окончательный отбор технико-экономических параметров производится в процессе пошагового регрессивного анализа с использованием компьютерной техники и стандартных программ. Для осуществления регрессионного анализа необходимо: • наличие ежегодных данных по исследуемым показателям; • наличие одноразовых прогнозов, то есть таких прогнозов, которые не поправляются с поступлением новых данных. Регрессионный анализ обычно проводится для объектов, имеющих сложную, многофакторную природу, таких,как: • объем инвестиций; • прибыль; • объемы продаж и др.
Порядок и методика проведения регрессивного анализа, нахождения неизвестных параметров уравнения и экономическая оценка полученных результатов осуществляются в соответствии с требованиями математической статистики.
|