Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод экспертной оценки потребительской ценности товара и его цены





Метод экспертной оценки потребительской ценности товара и его цены основан на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке предложений о цене.

Методы экспертной оценки, как правило, требуют продуманной организации работы с экспертами, которая заключается:

· в четкой постановке цели и задач экспертной оценки;

· подборе экспертов, достаточно компетентных в области исследуемых объектов;

· коллективном, групповом обсуждении или, наоборот, в исключении непосредственного общения между экспертами;

· возможной поэтапности работы экспертов;

· выборе наиболее подходящих методов обработки выводов и предложений экспертов;

· четком формулировании итоговых выводов в результате экспертной работы.

В практике предприятия используется такая форма, как проведение совещаний, которые носят характер экспертных обсуждений, но подготовка их не всегда продуманна. Применение разработанных на основе научной и практической деятельности методов экспертных оценок позволяет квалифицированнее решать сложные вопросы ценообразования.

Между тем рыночное ценообразование вносит в практику применения нормативно-параметрических методов. Во-первых, в настоящее время формирование цен осуществляется в основном на предприятиях, в их объединениях. Во-вторых, если в условиях планового ведения хозяйства использовались главным образом производственные характеристики, и, прежде всего, себестоимость изделий, то при рыночной экономике нормативно-параметрические методы ценообразования основываются на рыночных ценах. Эти методы служат важным инструментом для оценки позиции предприятия и его продукции на рынке по сравнению с положением конкурентов.

Применение параметрических методов для обоснования цен на изделие предполагает наличие:

· системы справочно-информационного обеспечения (нормативно-технической документации, основных ценообразующих параметров);

· унифицированных форм хранения и передачи информации.



 

 

53. Экстраполяция как метод прогнозирования цен

 

54. Метод регрессивного анализа
   

Метод регрессивного анализа в основном применим для технико-экономических параметров продукции, относящейся к конкретному параметрическому ряду, с целью построения и выравнивания ценностных соотношений. Данный метод используется для анализа и обоснования уровня и соотношений цен продукции, характеризующейся наличием одного или нескольких технико-экономических параметров, отражающих основные потребительские свойства. Регрессивный анализ позволяет найти эмпирическую формулу, описывающую зависимость цены от технико-экономических параметров изделий:

P=f(X1X2,...,Xn),

где Р - значение цены единицы изделия; (Х1, Х2, ... Хn) - технико-экономические параметры изделий.

Метод регрессивного анализа - наиболее совершенный из используемых нормативно-параметрических методов - эффективен при проведении расчетов на основе применения современных информационных технологий и систем. Применение его включает следующие основные этапы:

· - определение классификационных параметрических групп изделий;

· - отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цену изделия;

· - выбор и обоснование формы связи изменения цены при изменении параметров;

· - построение системы нормальных уравнений и расчет коэффициентов регрессии.

 

Отбор технико-экономических параметров производится исходя из следующих основных требований:

· - кроме отобранных параметров включаются параметры, зафиксированные в стандартах и технических условиях параметров (мощности, грузоподъемности, скорости и т.д.) и используются показатели серийности продукции, коэффициенты сложности и др.;

· - совокупность отобранных параметров должна характеризовать конструктивные, технологические и эксплуатационные свойства изделий, входящих в ряд, и иметь достаточно тесную корреляционную связь с ценой;

· - параметры не должны быть взаимозависимы.

Для отбора технико-экономических параметров, существенно влияющих на цену, вычисляется матрица коэффициентов парной корреляции. При этом близкая к нулю корреляция показывает незначительное влияние параметра на цену. Окончательный отбор технико-экономических параметров производится в процессе пошагового регрессивного анализа с использованием компьютерной техники и стандартных программ.

Для осуществления регрессионного анализа необходимо:

• наличие ежегодных данных по исследуемым показателям;

• наличие одноразовых прогнозов, то есть таких прогнозов, которые не поправляются с поступлением новых данных.

Регрессионный анализ обычно проводится для объектов, имеющих сложную, многофакторную природу, таких,как:

• объем инвестиций;

• прибыль;

• объемы продаж и др.

 

Порядок и методика проведения регрессивного анализа, нахождения неизвестных параметров уравнения и экономическая оценка полученных результатов осуществляются в соответствии с требованиями математической статистики.






Date: 2016-07-18; view: 25; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию