Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осипов А.И. Как стать святым

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня – праздник Всех Святых, от века Богу угодивших.

Святость – это призвание каждого человека.

И поэтому нередко у нас возникает вопрос:

Что нужно человеку для того, чтобы стать святым,

и почему Церковь никогда не признавала и не сможет признать кого-либо «святым при жизни»?

Эти вопросы являются краеугольными во всей христианской духовной жизни.

Размышляя над этими вопросами, ученый-богослов, профессор Алексей Ильич Осипов пишет:

Как мы знаем из Евангелия, первым вошедшим в Рай оказался разбойник, у которого, образно говоря, руки по локоть были в крови.

Это удивительный факт, не имеющий аналогов ни в одной религии мира.

По какой же причине он оказался спасённым?

Евангельский контекст говорит об этом вполне определённо:

- за осознание мерзости своей жизни,

- за глубокое ощущение, что он не достоин спасения,

- за искреннее покаянное обращение к Спасителю.

Разбойник всем своим существом понимал (он в этом не сомневался!), что он не может быть там, где будет висящий на Кресте рядом с ним Праведник.

Отсюда его слова ко Христу, исполненные удивительного для человека, находящегося в таких жутких страданиях, смирения: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк 23:42).

Не просьбы об избавлении от мук, не мольбы о жалости и снисхождении, а — помяни меня там, в Твоем Царстве, где я, конечно, никогда не буду.

Вот этого оказалось достаточным для спасения!

С ердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс 50:19).

Святая жизнь начинается со внимания к своей нравственной жизни, к своему внутреннему состоянию — к стремлениям и чувствам своей души, и их сопоставлением с заповедями Божьими, с образом и поведением Самого Христа.

Это сопоставление открывает человеку внутри его сердца целый мир.

 

С одной стороны, в нас присутствует глубокое чувство, что мы — добрые, умные, справедливые, честные…

Одним словом — хорошие, праведные.

Поэтому нам и в голову не приходит, что мы можем оказаться вне Царствия Божия.

Пускай где-нибудь с краешку, в самом дальнем уголочке, но, конечно же, мы будем там!

Пусть не великими святыми, но все же — в Царствии Божием.

Ну как же, я ведь — верующий, православный, хожу в храм, исповедуюсь, причащаюсь…

Я же никого не убил, не обворовал, не изменял жене, не нарушал законов — а что же еще нужно-то?

Право слово — святой, да и только!

Осталось лишь живьём канонизировать!

Но, с другой стороны, внимательно присмотревшись к своим словам, желаниям, чувствам, и сопоставив всё это с голосом совести, с учением Евангелия, мы начинаем видеть и нечто прямо противоположное.

Оказывается, я не могу - не осуждать, не завидовать, не тщеславиться, не объедаться…

И столько ещё таких вот «не могу», что от моей «хорошести» ничего не остается.

Даже когда делаю доброе дело, и то — оскверняю его тщеславием, расчётом и прочими нехорошими движениями души.

Так можно ли стать при жизни святым?

Святость — это причастность Духу Святому, которая в земных условиях колеблется, непостоянна, ибо неизменен только Бог.

Она — не птичка, которую можно однажды поймать в клетку — и всё в порядке.

Бывали случаи, когда подвижники, достигавшие явных благодатных даров прозорливости и чудотворения, но утратившие бдительность над своими мыслями и чувствами— духовно падали, и даже погибали.

Именно осознание своего бессилия искоренить в себе страсти, победить грех, и рождающееся отсюда смирение являются началом и критерием правильной духовной жизни.

Ибо только это, снимая розовые очки с глаз души, делает человека способным взыскать Спасителя, обратиться к Христу.

Преподобный Петр Дамаскин сказал: «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных как песок морской».

Необходимо повторить, что это лишь самое начало пути, ведущего к святости.

Но без начала не может быть и продолжения.

Аминь.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг. - 2012. - №5. - С. 38-62. | Выбор способа прокладки тепловых сетей

Date: 2016-07-18; view: 150; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию