Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных видов учебной деятельности студентов





 

Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) Формы и методы контроля и результатов обучения
Виды речевой деятельности
Аудирование Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отде-лять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям го-ворящего, его темпу речи. Поль-зоваться языковой и контек-стуальной догадкой, прогнози­рованием. Получать дополнитель-ную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан­ной информации, обос-новывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; состав­лять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержа­ние услышанного Текущий кон-троль: контроль понимания прос-лушанного текста, передача содер-жания (устно или письменно), фик-сирование основ-ных сведений.
Говорение: • монологическая речь Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повест-вование, характеристика, рассуж-дение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источ-ников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержа-щее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное /увиденное/ прочи-танное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного тек­ста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам Делать краткое подготовленное сообщение на за-данную тему, пре-зентацию, доклад, составлять воп-росы для ин-тервью.
• диалогическая речь Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоцио-нально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказы-ваний. Использовать монологи-ческие высказывания (развернутые ре­плики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-рас-спрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, диалог-обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргумента-цию и делать заключения. Вы-ражать отношение (оценку, согла-сие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необ-ходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспро-сами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифра-зами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхва-тывать и дополнять его мысль, кор­ректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоцио-нально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказыва-ний. Концентрировать и распре-делять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (раз-вернутые реплики) в диалогической речи Проводить ин-тервью на задан-ную тему, запра-шивать необходи-мую информацию, использовать мо-нологические выс-казывания в диа-логической речи.
Чтение: • просмотровое Определять тип и структурно-композиционные особенности тек-ста. Получать самое общее представление о содержании текста, про­гнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим назва-ниям, именам собственным Контроль пони-мания общего со-держания текста.
• поисковое Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвеча-ющую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам Извлечение важ-ной информации.
• ознакомительное Использовать полученную инфор-мацию в других видах деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему Контроль пони-мания основного содержания тек-ста.
• изучающее Обобщать информацию, получен-ную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помо­щью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание тек-ста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифи-цировать ее, делать выводы. Отделять объективную информа-цию от субъективной. Устанав-ливать причинно-следственные свя-зи. Извлекать необходимую инфор-мацию. Составлять реферат, анно-тацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информа-ции из текста Обобщение ин-формации, полу-ченной из текста, перевод текста со словарем для его полного понима-ния.
Письмо Описывать различные события, факты, явления, комментиро­вать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления соб-ственного текста (например, справочного или энциклопеди-ческого характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запра-шивать интересующую информа-цию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, ин-струкции по эксплуатации. Сос-тавлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основ-ные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для даль­нейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседова-ниях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуж-дение), обзоры, рецензии. Состав-лять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической инфор-мацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств Письменный оп-рос, тестирование, описывать различ-ные события, пи-сать письма лич-ного характера, за-полнять анкеты, составлять планы экскурсий, рецеп-ты приготовления блюд, расписание на день, списки дел, покупок, сос-тавлять план уст-ного выступления, письменный пере-сказ текста, бук-лет с туристи-ческой информа-цией.
Речевые навыки и умения
Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лек­сических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Исполь-зовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предло-жении, а также логической связи предложений в устном и письмен-ном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходя-щий или корректный для конкрет­ной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексиче­ские единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообра-зования в английском языке (аффикса­ция, конверсия, заимство-вание). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогно-зированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхожде-ние слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Распознавать на письме и в речи изученные лекси-ческие единицы, сходные по напи-санию и звучанию слова.
Грамматические навыки Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и воп-росительных предложений, порядок членов предложения и др.). Пра-вильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графи-ческой опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образо-вывать и правильно употреблять в речи основ­ные морфологические формы и синтаксические конструк-ции в зави­симости от ситуации общения (например, сокращенные формы, ши­роко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в офици-альной речи). Знать особенности грамматического оформления уст-ных и пись­менных текстов; уметь изменять грамматическое офор-мление высказывания в зависи-мости от коммуникативного наме-рения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать граммати-ческие формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнози­рование формы множественного числа существительного по окон­чании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, уста­навливать логические, временные, причинно-следственные, сочини-тельные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста Различать в рус-ском и англий-ском языках об-щие явления, проводить тес-тирование на зна-ние грамматики, контрольные ра-боты.
Орфографические навыки Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивно­го усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британ­ского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю Писать диктанты.
Произносительные навыки Владеть Международным фоне-тическим алфавитом, уметь чи­тать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосоче­таний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интона-ционные особенности различных типов предложений: повествова-тельного; побудительного; вопроси­тельного, включая разделительный и риторический вопросы; воскли-цательного Чтение слов в транскрипционной записи. Контроль знания правил чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний,4-х типов гласных.
Специальные навыки и умения Пользоваться толковыми, двуязыч-ными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматиче­ских правил и др. Работать с тек-стом, пользуясь толковыми, двуя-зычными слова-рями, интернетом.

 





 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• лингафонное оборудование на 10-12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.)


 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М., 2014.

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

Китаевич Б.Е., Сергеева М.Н., Каминская Л.И., Вохмянин С.Н. Учебник английского языка для моряков; Моск. Гос. Акад. Вод. Транспорта.-6-е изд.-М.:РКонсульт,2003.

 

Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образова­нии в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального го­сударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по­лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. – М., 2013.

Зубов А.В, Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. – М., 2015.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматиче­ский мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно­стью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

www.academia-moscow.ru (электронные ресурсы)







Date: 2016-07-18; view: 956; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию