Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение курсантами следующих результатов:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
| Объем часов
|
|
|
|
Введение.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка в освоении специальностей СПО. Знакомство обучающихся с тематикой индивидуальных проектов.
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся: (не предусмотрена)
| |
Раздел 1.
Основное содержание
| |
|
Тема 1.1
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Общие сведения об английских буквах и звуках. Английский алфавит. Понятие об артикле. Present Simple: to be. Тренировочные упражнения. Введение новой лексики по теме «Приветствие, прощание, представление себя и других людей».
|
|
2. Понятие о предложении (простое, сложное, утвердительное, отрицательное, вопросительное). Present Simple: глагол “to be”. Работа с текстом “Greetings. Farewells”.
|
|
3. Работа с диалогами на тему «Приветствие, прощание, представление себя и других людей».
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстом “Greetings, farewells”. Самоотчет по содержанию текста.
|
|
Тема 1.2
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы).
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Present Simple: глагол “ to have got”. Личные местоимения. Тренировочные упражнения.
|
|
2. Введение и активизация новой лексики по теме “My Friend”.
|
|
3. Работа с текстом “My Friend”.
|
|
4. Описание своей внешности и характера.
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
| |
1. Перевести письмо с описанием членов экипажа.
|
|
2. Описание внешности любимого героя.
|
|
Тема 1.3
Семья и семейные отношения, домашние обязанности
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Притяжательный падеж имен существительных. Тренировочные упражнения. Введение новой лексики по теме «Семья и семейные отношения».
|
|
2. Present Simple. Тренировочные упражнения. Работа с текстом “My Family”.
|
|
3. Введение лексики по теме «Домашние обязанности». Работа с текстом “Our Duties at Home”. Высказывание по теме «Домашние обязанности».
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
| |
1. Составить генеалогическое дерево своей семьи.
|
|
2. Рассказ о своих домашних обязанностях.
|
|
Тема 1.4
Описание жилища, учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Оборот “there is/ are”. Введение лексики по теме «Описание жилища» и ее отработка. Работа с текстом «My Flat”.
|
|
2. Неопределенные местоимения “some, any, no”. Введение новой лексики по теме «Учебное заведение». Работа с текстом “At the Maritime College”.
|
|
3. Производные от “some, any, no, every”.
|
|
4. Развитие навыков устной речи по теме “Our University”.
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
| |
1. Описать свою комнату.
|
|
2. Описать учебный кабинет.
|
|
Тема 1.8
Жизнь в городе и деревне
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Passive Voice. Введение новой лексики по теме “Moscow”. Тренировочные упражнения.
|
|
2. Passive Voice. Работа с текстом “Moscow”.
|
|
3. Развитие навыков устной речи по теме «Жизнь в городе и деревне».
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
| |
1. Самоотчет по теме “Astrakhan”.
|
|
2. “My favourite places of Moscow”.
|
|
Зачет
| Контроль результатов освоения учебного материала по изученным темам в I семестре.
|
|
Тема 1.9
Еда.
Грамматика: Существительные исчисляя-емые и неисчисляемые. Употребление слов “many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительны-ми. Повторение. Оборот “there + to be” в настоящем времени.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Введение новой лексики по теме «Еда». Развитие навыков диалогической речи (ответить на вопросы по теме «Еда»). Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление слов “many, much, a lot of, little, a little, few, a few” с существительными. Тренировочные упражнения.
|
|
2. Текст “British Meals”. Работа с текстом.
|
|
3. Беседа на тему “Your family food traditions”.
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
| |
1. Составление меню британской кухни.
|
|
2. Составление рецепта вашего любимого блюда.
|
|
Тема 1.10
Магазины, товары, совершение покупок.
Грамматика:
Неопределённые местоимения.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Развитие навыков диалогической речи (ответить на вопросы по теме «Покупки»). Неопределенные местоимения “some, any, no, somebody, someone, anybody, anyone, something, anything”. Тренировочные упражнения.
|
|
2. Введение новой лексики по теме «Магазины, товары, совершение покупок». Работа с текстом “What do shops offer?”
|
|
3. Развитие навыков устной речи по теме «Покупки». Опишите, как вы совершаете покупки.
|
|
4. Диалог “At the shoe shop” (ролевая игра).
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
| |
1. Опишите, как вы совершаете покупки.
|
|
2. Составление списка покупок на следующую неделю.
|
|
Тема 1.11
Экскурсии и путешествия.
Грамматика:
Present Continuous.
Оборот “to be going (to do)” в настоящем времени.
Повторение: Present Continuous vs. Present Simple.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Введение новой лексики по теме «Экскурсии и путешествия». Present Continuous and Present Simple. Оборот “to be going (to do)”. Тренировочные упражнения.
|
|
2. Работа с текстом “Planning a Trip”.
|
|
3. Заполнение анкеты.
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
| |
1. Составление автобусного тура по вашему городу.
|
|
2. Заполните анкету “Application for a Schengen Visa”.
|
|
Тема 1.12
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Грамматика:
Past and Future Simple. Конструкция “used to +инфинитив.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Past and Future Simple. Тренировочные упражнения. Введение новой лексики к тексту “The Political System of Russia”.
|
|
2. Работа с текстом “The Political System of Russia”. Выполнение упражнений.
|
|
3. Беседа о политической системе России.
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся: Сбор информации о трех национальных символах России.
|
|
Тема 1.13 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.
Грамматика: Passive Voice.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Развитие навыков диалогической речи (ответить на вопросы по теме «Англоговорящие страны»). Passive Voice. Выполнение упражнений.
|
|
2. Введение новой лексики к тексту “Some facts about the UK” и ее активизация.
|
|
3. Чтение текста “Some Facts about the UK”.
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
| |
1. Дать общую информацию о Великобритании.
|
|
2. Описание города Великобритании.
|
|
3. Составьте вопросы к викторине о Великобритании.
|
|
Тема 1.14
Обычаи России и Великобритании.
Грамматика: Артикли с географическими названиями.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Развитие навыков диалогической речи (ответить на вопросы по теме «Обычаи России и Великобритании».). Артикли с географическими названиями. Введение новой лексики.
|
|
2. Работа с текстом “What are their traditions?”. Прослушивание диалогов
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
| |
1. Опишите английский праздник.
|
|
2. Заполните таблицу «Традиции».
|
|
Тема 1.15
Человек и природа. Экологические проблемы.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Развитие навыков диалогической речи по теме «Человек и природа» (составить диалог, используя вопросы). Согласование времен.
|
|
2. Прямая и косвенная речь. Тренировочные упражнения.
|
|
3. Введение новой лексики по теме «Человек и природа». Работа с текстом “Animals in Danger”.
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
| |
1. Описание своего личного способа сохранения природных ресурсов.
|
|
2. Составление списка глобальных проблем окружающей среды и предложений способов их разрешения.
|
|
Тема 1.16 Научно-технический прогресс
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Введение новой лексики по теме «Научно-технический прогресс». Работа с текстом “Achievements in Science and Technology”.
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся: (не предусмотрена)
| |
Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание.
| |
|
Тема 2.1
Достижения и инновации в области науки и техники.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Введение новой лексики на тему «Наука и техника». Работа с текстом “Science”.
|
|
2. Выполнение упражнений на контроль знания изученного текста. Знакомство с текстом “Science and Technology”.
|
|
3. Беседа на тему «Достижения и инновации в области науки и техники».
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся: Описание самого важного, по вашему мнению, достижения в области науки и техники.
|
|
Тема 2.2
Механические установки, устройства и оборудование.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1.Введение новой лексики по теме «Дизель»: подготовка к запуску двигателя; в рейсе. Чтение инструкций, диалогов.
|
|
2.Введение новой лексики по теме «Вспомогательные механизмы, котлы». Чтение инструкций, диалогов.
|
|
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся: (не предусмотрена)
| |
Тема 2.3
Интернет – глобальная информационная система.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Введение новой лексики по теме «Интернет» Ознакомительное чтение текста “What is the internet?”
|
|
2. Поисковое чтение текста “How the internet works.”
|
|
3. Просмотровое чтение текста “Other Applications of the Internet”. Выполнение упражнений на контроль понимания текста.
|
|
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| |
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся: Напишите краткое содержание текста “What is the Internet?”
|
|
Тема 2.4
Отраслевые выставки.
| Содержание учебного материала:
| |
Практические занятия
| |
1. Введение новой лексики по теме «Отраслевые выставки». Просмотровое чтение текста “At the Exhibition”.
|
|
2. Ознакомительное чтение текста “At the Exhibition».
|
|
3. Развитие навыков диалогической речи на тему «На выставке». Воспроизвести диалог между посетителем выставки и стендистом. Выполнение упражнений на активизацию изученного материала на тему «Отраслевые выставки».
|
|
Контрольные работы: (не предусмотрены)
| |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление презентации на тему «Типы судов».
|
|
Зачет
| Контроль результатов освоения учебного материала по изученным темам во 2-м семестре.
|
|
Всего:
|
|
|
Консультации
|
|
|