Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмиссия ценных бумаг – сроки исполнения и налоги





Регистрирующий орган на протяжении 2-х недель рассматривает отчет и выносит решение о регистрации или отказе в ней. Перед началом размещения эмитент должен уплатить налог на операции с ц/б. Базой для обложения является номинальный итог суммы выпуска ц/б. Если предприятию отказано в регистрации выпуска, то сумма налога не возвращается.

 

59. Регулирование профессиональной деятельности на РЦБ

 

Закона "О рынке ценных бумаг" устанавливает семь видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:

* брокерская;

* дилерская;

* деятельность по управлению ценными бумагами;

* деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг);

* депозитарная деятельность;

* деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

* деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

 

В силу существенной специфики каждого из этих видов деятельности на

рынке ценных бумаг в ст. 3-9 закона оговорены особые условия осуществле-

ния функций представителя, коммерческого представителя и других (по

сравнению с общими нормами Гражданского кодекса, см. главу 8).

 

 

60. Правовое регулирование бухгалтерского учета коммерческих организаций.

 

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработанная Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ, состоит из документов четырех уровней: законодательных, нормативных, методических и организационных.

 

К первой группе относятся законодательные документы: федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

 

Основные принципы ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации сформулированы в Федеральном законе от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления.

 

Ко второй группе относятся нормативные документы, устанавливающие по отдельным разделам базовые правила ведения бухгалтерского учета, разрабатываемые Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ, другими ведомствами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

 

По поручению Правительства Минфин России разработал и утвердил Положение о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.98 № 34н, действие которого распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, за исключением Банка России и кредитных организаций.

 

На основе положения о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации Минфин России разрабатывает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

 

Основная цель стандартов заключается в выработке единого содержания основных принципов и понятий бухгалтерского учета, в достижении единообразного содержания терминологии бухгалтерского учета, едином подходе к построению форм и толкованию показателей финансовой отчетности. Положения по бухгалтерскому учету (документы второго уровня), также как и документы первого уровня носят строго обязательный характер.

 

К третьей группе документов нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические документы: инструкции; рекомендации; методические указания и разъяснения по применению ПБУ и других документов, подготавливаемые и утверждаемые федеральными органами, общественными объединениями профессиональных бухгалтеров, министерствами и ведомствами на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Документы этого уровня носят рекомендательный, разъясняющий и уточняющий характер по отношению к документам более высоких уровней.

абочие документы, формирующие учетную политику предприятия, а также положения и инструкции, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации составляют четвертую группу.

 

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем, а формируются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организации и содержат:

 

· выбранные организацией способы бухгалтерского учета в соответствии с документами по регулированию бухгалтерского учета первого и второго уровней нормативных документов;

· способы бухгалтерского учета, описание которых отсутствует в документах вышестоящих уровней;

· особенности применения выбранных организацией способов бухгалтерского учета в соответствии со спецификой условий хозяйствования (отраслевой принадлежности, структуры, размеров и т.п.)

 

Названия документов, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения руководство организации определяет самостоятельно.

 

 

61. Правовая характеристика бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.

 

Бухгалтерская финансовая отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В соответствии со ст. 13 закона О бухгалтерском учете все организации обязаны производить заполнение форм бухгалтерской финансовой отчетности на основе данных синтетического и аналитического учета.
Годовая бухгалтерская отчетность требует особого внимания главного бухгалтера, поскольку в ней отражаются все финансовые итоги прошедшего года.
Что такое отчетный год?
Отчетным годом для всех организаций является календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря включительно.
Исключением являются организации, созданные после 1 октября. Для них первым отчетным годом является период с даты создания по 31 декабря следующего года.
Подготовка, заполнение и представление квартального и годового отчета за 2008 год, а также сами типовые бланки и формы бухгалтерской отчетности регламентируются следующей нормативной базой:

1. «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина от 6 июля 1999 г. № 43н)

2. Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н

3. В соответствии с Приказом Минфина РФ 7 мая 2003 года № 38н «О внесении дополнений и изменений в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению» и Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждена новая форма баланса, а также новые приложения к нему.

При этом важно иметь в виду, что бухгалтерская отчетность должна обязательно содержать коды строк в соответствии с Приказом Госкомстата РФ и Минфина РФ от 14 ноября 2003 г. № 475/102н «О Кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики».
Все представленные примеры и образцы бланков и форм бухгалтерской отчетности учитывают требования по статистическим кодам показателей».

 

62. Правовое регулирования налогового учета и отчетности субъектов предпринимательской деятельности

 

Так, М.В Никитина определяет налоговый учет как совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе сбора, регистрации и обобщения информации для определения налоговой базы текущего налогового периода или налоговой базы последующих периодов, а также в необходимых случаях налоговых вычетов

Правовая основа налогового учета представляют собой систему источников правового регулирования, имеющих нормативный характер и обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и осуществления налогового учета в Российской Федерации.

В самом общем виде, правовую основу налогового учета составляют международные стандарты и международные соглашения России, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, прежде всего – Налоговый кодекс Российской Федерации, нормативные акты Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти (например, Приказы ФНС), законодательство субъектов РФ, нормативные акты местного самоуправления.

Ответственность в рассматриваемой сфере устанавливает статья 120 НК РФ, наименование которой сформулировано следующим образом – «грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения». В примечании к статье указывается, что грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения является:

- отсутствие первичных документов,

- отсутствие счетов-фактур,

- отсутствие регистров бухгалтерского учета,

- систематическое, то есть два или более раз в течение календарного года, несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Содержание налогового учета — это документальные и расчетные сведения, а также процедуры их получения и формы их представления, используемые для исчисления базы налогообложения.

Содержание налогового учета образуют:

- первичные учетные документы;

- аналитические регистры налогового учета;

- расчет и представление данных по налоговой базе.

 

 

63. Правовое регулирование статистического учета и отчетности субъектов предпринимательской деятельности

 

Официальный статистический учет ведет Государственный комитет РФ по статистике. На основе представляемых хозяйствующими субъектами сведений Госкомстат осуществляет сбор и обработку статистической информации. Сбор информации для составления государственной статистической отчетности предполагает все виды статистических наблюдений: регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.

В настоящее время нет законодательной базы для организации государственного статистического наблюдения. Нормы, определяющие взаимоотношения органов государственной статистики и хозяйствующих субъектов, основные принципы организации статистической отчетности базируются в основном на актах статистических органов. Постановлением Госкомстата России от 14 августа 1992 г. N° 130 утверждено Положение "О порядке представления государственной статистической отчетности в РФ".

Формы статистической отчетности и инструкции по их заполнению также утверждаются Госкомстатом России. Круг субъектов, представляющих государственную статистическую отчетность, адреса, сроки и способы ее представления, указанные в формах отчетности, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов и не могут быть изменены без санкции утвердившего эти формы статистического органа. Статистическая отчетность организации может быть условно разделена на два вида:

· общая, представляемая всеми организациями;

· специальная, представляемая организациями, осуществляющими определенные виды деятельности.

Например, в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 17 июля 2000 г. № 67 "Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью предприятий на 2001 год" (с изменениями от 26 декабря 2000 г.) все юридические лица представляли отчетность по следующим формам:

· № И-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";

· № 1-предприятие "Основные сведения о деятельности предприятия";

· № 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" и др.

Постановлением Госкомстата России от 7 февраля 2001 г. № 13 утверждена Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов.

В качестве акта, утвердившею формы специальной статистической отчетности, можно привести Постановление Госкомстата России от 6 февраля 2001 г. № 11 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за экспортом (импортом) услуг во внешнеэкономической деятельности".

Информация может представляться организациями на бумажных, машинных носителях, с использованием средств телекоммуникации. В целях достижения единообразия Госкомстатом утвержден стандарт на формуляр-образец государственного статистического наблюдения. Данный стандарт устанавливает требования к составу, построению и оформлению форм унифицированной системы отчетно-статистической документации, используемых для организации государственного статистического наблюдения.

Сбор и обработка статистической информации осуществляются на основе Единой системы классификации и кодирования информации Российской Федерации. Это означает наличие ряда классификаторов, например: ОКУД - общероссийский классификатор управленческой документации; ОКАТО - общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления; ОКОГУ - общероссийский классификатор органов государственной власти и управления; ОКДП - общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг; ОКФС - общероссийский классификатор формы собственности; ОКОПФ - общероссийский классификатор организационно-правовой формы. Присвоение кодов по классификаторам хозяйствующим субъектам осуществляют органы государственной статистики при их учете и идентификации в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО). В ЕГРПО учитываются все юридические лица. Каждый хозяйствующий субъект имеет свой персональный, не повторяющийся идентификационный код и совокупность описывающих его признаков.

Следует отметить, что статистическая отчетность по назначению и содержанию отличается от бухгалтерской отчетности. Статистическая отчетность ведется и представляется не только хозяйствующими субъектами, но и органами государственной власти, регионами, муниципальными образованиями. Она охватывает не только показатели, относящиеся к ведению предпринимательской деятельности, но и другие, характеризующие различные стороны работы организаций, в том числе и не имеющие непосредственного отношения к хозяйствованию (характеристику кадров, социальные показатели и др.).

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической отчетности (ст. 13.19).

 

64. Понятие конкуренции и правовой статус субъектов конкурентных отношений.

1. Понятие и правовые основы конкуренции. Основным нормативным актом, регулирующие отношения по обеспечению конкуренции в российской федерации является ФЗ от 26.06.2006 #135фз "о защите конкуренции". Согласно статье четвертой этого закона,

конкуренцией признается соперничество хоз субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

С учетом этого, субъектами конкурентных отношений являются лица, осуществляющих экономическую деятельность в пределах одного товарного рынка, а так же лица, намеревающиеся осуществлять такую деятельность. Субъектами конкуренции могут выступать не только отдельные субъекты предпринимательства, но и группы лиц. Законом о защите конкуренции группой лиц признается особый субъект конкуренции, представляющий собой совокупность юридических или физических лиц, которые в результате определенных способ контроля и влияния друг на друга рассматриваются как единый субъект предпринимательства на рынке. В качестве таких способов контроля и влияния могут рассматриваться способы имущественного, договорного, организационно-управленческого, родственного или смешанного характеров.

Коме этого, законодательство о защите конкуренции отдельно выделяет в системе субъектов конкурентных отношений, субъектов обладающих доминирующим положением, то есть, положением, которое предоставляет им возможность оказывать. Решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, устранить с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующими субъектам. (Более 35% рынка). Факт нарушения толко тогда, когда идет злоупотребление доминирующим положением.

 

 

65. Правовая характеристика запретов на осуществление монополистической деятельности.

Антимонопольное законодательство запрещает хозяйствующим субъектам (группам лиц) злоупотребления своим доминирующим положением, в частности, запрещаются такие действия, как:

· изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

· навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента и др.);

· включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

· согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован;

· создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

· нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования;

· установление монопольно высоких (низких) цен;

· сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;

· необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.

Однако такие действия могут быть признаны в исключительных случаях правомерными, если хозяйствующий субъект докажет, что положительный эффект его действий, в том числе в социально-экономической сфере, превышает негативные последствия.

 

Запрещаются соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

1. Соглашения конкурирующих хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов), имеющих (могущих иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 35%, если такие соглашения имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции, в том числе соглашения, направленные на:

· установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

· повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;

· раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

· ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков);

· отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Доказательства субъектами хозяйствования допустимости перечисленных действий не признаются.

2. Соглашения неконкурирующих хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком), если такие соглашения имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

В исключительных случаях такие соглашения могут быть признаны допустимыми, если хозяйствующие субъекты докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превосходит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка.

3. Запрещается координация предпринимательской деятельности коммерческих объединений (союзов или ассоциаций), хозяйственных обществ и товариществ, которая имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции. Нарушение этого требования предпринимательскими структурами является основанием для их ликвидации в судебном порядке.

 

66. Правовая характеристика запретов на недобросовестную конкуренцию.

 

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам или нанести ущерб их деловой репутации. Признаки недобросовестной конкуренции:

· а) недобросовестная конкуренция, в отличие от монополистической деятельности, может осуществляться только активными действиями, возможность пассивного поведения в виде бездействия не предусмотрена;

· б) данные действия будут рассматриваться как правонарушения, если они противоречат не только положениям действующего законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости;

· в) субъектами недобросовестной конкуренции могут быть лишь хозяйствующие субъекты, то есть российские и иностранные организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели;

· г) целью активных действий субъектов недобросовестной конкуренции является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;

· д) в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации. Достаточно лишь потенциальной угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репутации для квалификации данного правонарушения как недобросовестной конкуренции.

Наиболее характерные проявления данного вида правонарушения:

· распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

· введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

· некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

· продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, работ, услуг;

· получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца. Следует иметь в виду, что перечень форм недобросовестной конкуренции, приведенный в ст. 10 Закона, не является исчерпывающим.

Под недобросовестной конкуренцией на рынке финансовых услуг понимаются действия финансовых организаций, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинившие или способные причинить убытки другим финансовым организациям -конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Перечень форм недобросовестной конкуренции, приведенный в ст. 15 Закона о конкуренции на рынке финансовых услуг, также не является исчерпывающим.

 

67. Правовая характеристика на действие или бездействие органов публичной власти и организаций, ограничивающих конкуренцию.

Ряд правовых норм антимонопольного законодательства направлен на ограничение монополистической деятельности органов власти и управления, а также их должностных лиц. Им, в частности, запрещается:

1. Принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается:

2. Заключать соглашения (осуществлять согласованные действия), ограничивающие конкуренцию и (или) ущемляющие интересы хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения, направленные на

·
повышение, снижение или поддержание цен (тарифов);

· раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

· ограничение доступа на рынок или устранение с него хозяйствующих субъектов.

3.Участие в предпринимательской деятельности должностных лиц органов государственной власти и государственного управления. Им запрещается:

· заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью;

· иметь в собственности предприятия;

· самостоятельно или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, вкладов, паев, долей при принятии решений общим собранием хозяйственного товарищества и общества.

 

 

68. Правовое регулирование естественных монополий.

 

Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий:

- ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня;

- определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установ-ление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

В целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за:

- любыми сделками, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом «О естественных монополиях», если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

- инвестициями субъекта естественной монополии в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с Законом «О естественных монополиях», и которые составляют более 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

- продажей, сдачей в аренду или иной сделкой, в результате которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом «О естественных монополиях», если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу.

Лицо или группа лиц, которые в результате приобретения на рынке акций (долей) в уставном (складочном) капитале субъекта естественной монополии либо в результате иных сделок (в том числе договоров поручения, доверительного управления, залога) приобретают более чем
10% общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал субъекта естественной монополии, обязаны уведомить об этом, а также обо всех случаях изменения принадлежащего им количества голосов соответствующий орган регулирования естественной монополии в 30-дневный срок со дня приобретения. Такую же обязанность несет субъект естественной монополии, приобретающий акции (доли) в уставном (складочном) капитале другого хозяйствующего субъекта, предоставляющие ему более чем
10% общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли).

 

 

69. Государственный контроль за экономической концентрацией.

 

Концентрация капитала и образование монополистических структур – это другая важная сфера контроля антимонопольных органов. Образование монополистических структур может быть результатом создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующего субъекта, а также приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и другого имущества. ФАС РФ осуществляет контроль за такого рода деятельностью. Так, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются такие действия, как:

1) слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также - последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления), превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов (далее - реестр);

2) присоединение коммерческой организации (за исключением финансовой организации) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;

3) слияние финансовых организаций или присоединение финансовой организации к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при слиянии или присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации) и т.д.
(ст. 27 Закона «О защите конкуренции»).

В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает миллиарда рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает шесть миллиардов рублей и при этом стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:

1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей акционерного общества при его создании;

2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей общества с ограниченной ответственностью при его создании;

3) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей и т.д. (ст. 28 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольный орган должен быть уведомлен:

1) коммерческой организацией о ее создании в результате слияния коммерческих организаций (за исключением слияния финансовых организаций), если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает двести миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

2) коммерческой организацией о присоединении к ней другой коммерческой организации (за исключением присоединения финансовой организации), если суммарная стоимость активов указанных организаций по последнему балансу или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает двести миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

3) финансовой организацией о ее создании в результате слияния финансовых организаций, если стоимость ее активов по последнему балансу не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при создании в результате слияния кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

4) финансовой организацией о присоединении к ней другой финансовой организации, если стоимость активов по последнему балансу созданной в результате присоединения финансовой организации не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при создании в результате присоединения кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения и т.д. (ст. 30 Закона о защите конкуренции).

 

 

70. Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательстваявляется:

1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного;

2) заявление юридического или физического лица;

3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;

4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела осуществляется по месту совершения правонарушения территориальным управлением или по месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Проводится предварительное рассмотрение. Истребуются документы. Привлекаются эксперты, специалисты.

Издаётся Приказ о создании Комиссии.

Выносится определение о возбуждении дела.

Срок рассмотрения - 3 месяца, который может быть продлён на 6 месяцев.

По результатам рассмотрения принимается решение.

В резолютивной части содержатся сведения о выдаче предписания хозяйствующему субъекту.

 

 

71. Понятие и виды рекламы.

Реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Соответственно, в качестве объекта рекламирования могут выступать товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Анализ законодательства о рекламе позволяет говорить о существовании наряду с рекламой, обслуживающей предпринимательство, политической и социальной рекламы. Политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума, не является предметом регулирования законодательства о рекламе и это оправданно.

 

 

72. Правовая характеристика разновидностей рекламы в зависимости от способов ее распространения.

 

Способы распространения рекламы (ниже в данной теме они будут называться также носителями рекламы) названным Федеральным законом сведены в семь групп: 1) реклама в теле­программах и телепередачах; 2) реклама в радиопрограммах и радиопередачах; 3) реклама в периодических печатных издани­ях; 4) реклама, распространяемая при кино- и видеообслужива­нии; 5) реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях; 6) наружная реклама и установка рекламных конструкций; 7) реклама на транспорт­ных средствах и с их использованием.

Обратимся сначала к трем наиболее распространенным спо­собам размещения рекламы, относящимся к СМИ, — телевиде­нию, радио, периодической печати. Эти способы подразделе­ны на две группы. Первая — теле-, радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве СМИ, специализирующихся именно на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание при усло­вии, что в таких программах продолжительность рекламы со­ставляет 80 и более процентов времени фактического вещания в течение суток. В таком же качестве, но без выдачи лицензии могут быть зарегистрированы периодические печатные изда­ния, о чем указывается на их обложке и в выходных данных. Таким образом, СМИ, входящие в первую рекламную группу, можно назвать рекламными. Во вторую группу входят все ос­тальные СМИ.

Отдельные особенности, а, по сути, речь идет о разного рода ограничениях в распространении рекламы, касаются СМИ, вхо­дящих в обе группы: при трансляции рекламы уровень ее звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой рек­ламой передачи; не допускается распространение рекламы в пе­редачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельно­сти органов государственной власти в государственных средст­вах массовой информации»1, а также в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Значительно больший набор ограничений рекламы касается СМИ второй группы. Вот некоторые из них: прерывание рек­ламой теле-, радиопрограмм или теле-, радиопередач должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекла­мы, за исключением прерывания спонсорской рекламой; об­щая продолжительность рекламы не может превышать 15% вре­мени телевещания в течение часа и 20% времени радиовещания в течение суток; нельзя прерывать рекламой передачи продол­жительностью менее 15 мин, за исключением прерывания спонсорской рекламой; публикации рекламного характера в пе­риодических печатных изданиях должны сопровождаться по­меткой «реклама», «на правах рекламы», а объем рекламы в них должен составлять не более чем 40% одного номера издания.

Правилами установлено, что рекламная конструкция должна использоваться только для распространения рекламы. Не до­пускается распространение рекламы на знаке дорожного дви­жения, его опоре или любом ином приспособлении, предназна­ченном для регулирования дорожного движения.

 

 

73. Правовая характеристика разновидностей рекламы в зависимости от объекта рекламирования.

Негативные последствия рекламы могут быть двоякие: причи­нение вреда здоровью людей и (или) имуществу физических и юри­дических лиц. Обратимся сначала к первым. Вред здоровью спо­собны нанести прежде всего три вида особых товаров, которые давно уже широко вошли в обиход: алкогольная продукция (да­лее — алкоголь), пиво и напитки, изготавливаемые на его осно­ве (далее — пиво), табак, табачные изделия и курительные при­надлежности (далее — табак). Попытки ограничить их рекламу, а тем самым и снизить потребление наталкиваются на ожесто­ченное сопротивление субъектов рекламной деятельности (про­изводителей, продавцов, распространителей рекламы и других), получающих от реализации этих товаров огромные прибыли и способных содержать мощное лобби во властных структурах, решающих вопросы рекламы.

Реклама не должна:

а) содержать утверждение о том, что употребление этих то­варов безвредно или полезно для здоровья человека; напротив, в каждом случае она должна сопровождаться предупреждением о вреде их потребления, причем такому предупреждению необ­ходимо отводить не менее чем 10% рекламной площади (про­странства);

б) размещаться на первой и последней полосах газет, а так­же на первой и последней страницах и обложках журналов; в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании (ал­коголя — в течение всего времени суток, а пива — в дневное время) (подробнее см. ст. 21—23).

Реклама, в частности, не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; способствовать созданию у здоро­вого человека впечатления о необходимости применения объ­екта рекламирования; создавать впечатление ненужности обра­щения к врачу; гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность и отсутствие побочных эф­фектов.

Граждане и юридические лица владеют разнообразным имуществом, и все оно может быть объектом рекламирования. Но из всей необозримой массы имущества качеством особого наделены лишь три вида, имеющие узаконенные особенности их рекламы: финансовые услуги, ценные бумаги, услуги по за­ключению договора ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением (далее — рента).

Ныне среди многих требований к рекламе финансовых услуг зафиксировано: если реклама услуг, связан­ных с предоставлением кредита, пользованием им и погашени­ем кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные усло­вия, определяющие фактическую стоимость кредита для заем­щика и влияющие на нее.

 

 

74. Общие требования к рекламе.

Общие требования к рекламе состоят в следующем.

1. Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями.

2. Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления.

3. Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.

4. Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший.

5. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.

6. Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ.

7. Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

8. Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям.

9. Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Кроме того, в соответствии с нормами Закона о рекламе не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама.

 

75. Понятие технического регулирования в предпринимательской деятельности.

 

В условиях, когда современный рынок насыщен разнообразными товарами, особое значение приобретают вопросы технического регулирования предпринимательской деятельности. Ключевым законом в данной сфере является ФЗ от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании»F83F. Техническое регулирование представляет собой деятельность по установлению требований к качеству и безопасности продукции, работ, услуг, а также деятельность в области оценки соответствия. В качестве объектов технического регулирования выступают продукция, в т.ч. здания, сооружения, строения, связанные с продукцией процессы, а также работы и услуги.

 

 

76. Технические регламенты в системе технического регулирования.

 

Основное содержание технических регламентов связано с установлением требований, обеспечивающих безопасность, электромагнитную совместимость и единство измерений. При этом требования не должны препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

Наряду с общими и специальными техническими регламентами в ряде случаев может оказаться целесообразным выделение макроотраслевых (так называемых горизонтальных) технических регламентов, включающих требования, являющиеся общими для больших групп продукции или процессов ее производства. В качестве примеров можно привести общие требования к машинам и оборудованию, общие требования к продукции пищевой промышленности,

77. Стандартизация в системе технического регулирования.

Существенно изменился характер национальной стандартизации. Документы в области стандартизации, в отличие от ранее действовавшего законодательства, имеют характер добровольного многократного использования. Обязательные нормативы устанавливаются только в технических регламентах и не должны содержать максимальные требования к безопасности продукции, и к связанным с ней процессам. Государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов осуществляется только на стадии обращения продукции. Таким образом, государство предпринимает шаги к созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, стремится избежать чрезмерного государственного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов.

 

 

78. Подтверждение соответствия в системе технического регулирования.

 

Подтверждение соответствия — это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договоров.

Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер, что следует из видов документов, на соответствие которым проводится подтверждение соответствия, — технические регламенты, стандарты, своды правил, контракты (договоры).

Подтверждение соответствия является важнейшей формой предрыночной оценки соответствия. Оно может быть осуществлено как изготовителями (поставщиками), т.е. первой стороной (декларирование соответствия), так и независимыми от изготовителей и потребителей органами — третьей стороной (сертификация).

 

79. Правовое регулирование обращения с отходами

 

В законодательстве предусмотрен всесторонний подход к регулированию обращения с отходами, включая деятельность, в процессе которой образуются отходы в сферах производства и потребления, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Государственная политика в области обращения с отходами в Российской Федерации основывается на принципах:
- охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия;
- научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
- использования новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;
- комплексной переработки материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
- использования методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
- доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;
- участия в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.
Регулируется обращение с твердыми отходами производства и потребления многими законодательными и иными актами. Наиболее общие требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлены Федеральным законом "Об охране окружающей среды". Согласно ст. 51 отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Одновременно в целях исключения экологического вреда Закон запрещает удаление отходов на наиболее экологически и социально ценных территориях.

Закон запрещает также ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.

 

 

80. Понятие и виды цен.

 

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Разновидностью цены является тариф - цена на оказываемые услуги и выполняемые работы. В юридической литературе цена рассматривается как экономическая и правовая категория. Цена как экономическая категория формируется с учетом уровня потребительского спроса на продукцию; эластичности спроса, сложившегося на рынке этой продукции; возможности реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции; мер государственного регулирования ценообразования; уровня цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов и др. В качестве юридической категории цена выступает существенным условием ряда договоров, базой для формирования налога на добавленную стоимость, акцизов, снабженческо-сбытовых, торговых надбавок, а также имеет ряд других значений.

Можно выделить следующие виды цен:

1. В зависимости от роли государства в их формировании цены могут быть свободными и регулируемыми. Под свободной, или рыночной, ценой понимают цену, складывающуюся на товарном рынке без государственного воздействия на нее.

2. Различают цены контролируемые и неконтролируемые. Данное деление тесно связано с предыдущим. Установление и применение регулируемых цен всегда контролируется соответствующими государственными органами. Что же касается свободных цен, контроль за их применением может осуществляться в отношении специальных субъектов либо в определенных целях. Например, законодательством предусмотрен контроль за формированием и применением свободных цен хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарном рынке.

3. В зависимости от рынка цены делятся на оптовые и розничные.

4. Цены можно классифицировать на постоянные (когда в нормативном акте не содержится условия о периоде действия цены) и временные (с определением такого периода).

5. По территории действия цены можно классифицировать на внутригосударственные и мировые. Формирование и применение внутригосударственных цен осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Мировые цены определяются на основе данных биржевых котировок (Лондонской биржи металлов и др.).

 

81. Правовая характеристика регулируемых цен в РФ

 

Регулируемая цена – цена, определяемая уполномоченным органом государства. Методы определения такой цены могут быть разными: определение верхнего и нижнего предела цены, надбавок к цене, определение предельного коэффициента изменения цены, определение предельного уровня рентабельности, установление фиксированной цены.

В условиях рыночной экономики правовое регулирование цен отличается обще-дозволительной направленностью и выражается формулой: цена определяется договором, кроме случаев, когда она предусмотрена законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ)

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утверждены:

– перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;

– перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

– перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Так, в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, входят: природный газ, продукция ядерно-топливного цикла, электрическая и тепловая энергия, транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, продукция оборонного назначения, протезно-ортопедические изделия, перевозки грузов, перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении), обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах, отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных теле- радиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

 

 

82. Правовое регулирование безналичных расчетов в РФ.

 

Безналичным денежным обращением называется сумма платежей, осуществляемая путем перечисления денежных средств по банковским счетам в безналичной форме, т. е. в форме записей на счетах.

Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке не должен превышать 60 тысяч рублей. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.

При этом в ст. 862 ГК РФ указываются формы осуществления безналичных расчетов. При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями: делового оборота. Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, указанных в ст. 862 ГК РФ.

Банк России является органом, координирующим, регулирующим и лицензирующим организацию расчетных, в том числе клиринговых, систем в РФ. Он устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов.

 

 

83. Правовые основы наличного денежного обращения субъектами предпринимательской деятельности.

В соответствии с 861 ст. ГК РФ, расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, должны, по общему правилу, производиться в безналичном порядке. В п. 2 ст. 861 ГК РФ содержится отсылочная норма о том, что «расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом».

 

 

84. Понятие и принципы правового регулирования внешнеэкономической деятельности

 

 

Date: 2016-07-18; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию