Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические нормы и речевой этикет работников судебной системы.





Все большее распространение в деловых кругах, особенно в последнее время, получил деловой этикет, который отражает опыт, нравственные ценности и вкусы определенных социальных слоев населения.

Деловой этикет представляет собой комплексную программу соблюдения норм поведения и общения. Так как общение – это деятельность человека, и процесс, в котором он сам непосредственно принимает участие, то при общении в первую очередь нужно учитывать особенности речевого этикета. Речевой этикет – это выработанные правила речевого поведения, общая система речевых формул общения.

Качество владения речевым этикетом определяется степенью профессиональной пригодности гражданина (человека). В первую очередь, это необходимо отнести к государственным служащим, политикам, педагогам, юристам, врачам и всем работникам социальной сферы обслуживания, то есть именно к тем, по своей специальности и профессиональной деятельности имеет прямое общение с людьми.

Умение правильно владеть речевым этикетом позволяет приобрести авторитет в глазах других людей, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение дает возможность человеку почувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за прорех и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающего общества.

Соблюдение речевого этикета людьми так называемых лингвоинтенсивных профессий имеет, помимо прочего, воспитательное значение, невольно позволяет повысить как речевой, так и общей уровень культуры.

Но максимально важно: неукоснительное следование правилам речевого этикета членами коллектива того или иного учреждения, предприятия, производства, офиса оставляет у клиентов, соучредителей, партнеров благоприятное впечатление, поддерживает положительную репутацию всей организации.

Речевой этикет должен строиться на основании особенностей того или иного партнера, который вступает в деловые отношения, ведет деловой переговор: социального положения субъекта и адресата общения, их места в служебной иерархии, их квалификации и профессии, национальности, вероисповедания, возраста, пола, характера.

Речевой этикет должен определяться именно той ситуацией, в которой происходит общение. Это может быть презентация, конференция, симпозиум; совещание, на котором обсуждается экономическое, финансовое положение компании, предприятия; прием на работу или увольнение; консультация и прочее.

Речевой этикет, прежде всего, носит характер национальной специфики, то есть в данной системе каждый народ сам создает свою систему правил речевого поведения.

Особенностью речевого этикета является наличие в разговорной речи двух местоимений «ты» и «вы», которые должны восприниматься как формы второго лица единственного числа. Выбор той или иной формы зависит от социального статуса собеседников, характера их отношений, от официальной-неофициальной обстановки.







Date: 2016-07-18; view: 624; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию