Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для данного занятия (базисные знания).





1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей.

2. Механизм газообмена в легких.

3. Возбудители (микробы, вирусы), способные поражать респираторный тракт.

4. Патофизиологические механизмы основных патологических симптомов и синдромов (одышка, гипоксия, дыхательная недостаточность, кардиоваску-лярный синдром, обструктивный синдром).

5. Патоморфологические изменения респираторного тракта при острых заболеваниях органов дыхания у детей.

6. Клинические и инструментальные методы исследования органов дыхания.

7. Механизмы фармакологического действия лекарственных препаратов, используемых при лечении острых заболеваний органов дыхания.

8. Классификация антибиотиков.

 

Литература

1. Анатомия человека / Под ред. С.С.Михайлова. - М.: Медицина, 1984. - 704с.

2. Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого. - М.: Медицина, 1985. - 560с.

3. Патофизиология. Курс лекций / Под ред. П.Ф.Литвицкого. - М.: Медицина, 1995. - 752с.

4. Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия. - М.:Медицина, 1986. - 625с.

5. Тимаков В.П. Микробиология. - М.:Медицина, 1978. - 486с.

6. Сушко Е.П. Пропедевтика детских болезней. - Мн.:Вышэйшая школа, 1996. - 448с.

7. Гусель В.А., Маркова И.В. Справочник педиатра по клинической фармакологии. - Л.: Медицина, 1989. - 316с.

 

Рекомендуемая литература по теме занятия

I. Основная.

1. Детские болезни / Под ред. Л.А.Исаевой. – М.: Медицина, 1996. – 626с.

2. Шабалов Н.П. Детские болезни. – СПб.: Питер, 2005. – Т.1-2.

3. Поликлиническая педиатрия / Под ред. Е.П.Сушко. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000. – 301с.

4. Усов И.Н., Фурсевич В.М., Кевра М.К. Фармакорецептурный справочник педиатра. – Мн.: Вышэйшая школа, 1994. – 356с.

II. Дополнительная.

1. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – М.: Меди-цина, 1986. – 432с.

2. Практические навыки педиатра / Под ред. М.В. Чичко. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 848с.

3. Таточенко В.К., Рачинский С.В. Болезни органов дыхания у детей. - М.: Медицина, 1987. - 496с.

4. Педиатрия (руководство):Заболевания органов дыхания и сердечно-сосудистой системы / Под ред. Р.Е. Бермана, В.И. Вогана. - М.: Медицина, 1988.

5. Нельсон Дж.Д. Антимикробная терапия в педиатрии: Справочник - Витебск: беллидклита, 1997. - 126с.

 

V. Вопросы для самоподготовки.

а) по базисным знаниям:

1. Газообмен в легких.

2. Какими анатомическими особенностями объясняется склонность детского легкого к развитию ателектазов?

3. Какие морфологические изменения характерны в легких при острых пневмониях у детей?

4. Что такое гипоксия и какие формы гипоксии Вы знаете?

5. Что такое дыхательная недостаточность и какие степени дыхательной недостаточности Вы знаете?

6. Каков основной механизм очищения бронхов?

7. Что такое мукоцилиарный клиренс?

8. Назовите основные факторы защиты дыхательной системы у детей.

9. Назовите основные возбудители острой пневмонии у детей раннего и старшего возраста. Дайте характеристику возбудителей.

 

б) по данной теме:

1. Этиопатогенез острых респираторных вирусных инфекций у детей.

2. Клиническая картина ОРВИ в зависимости от типа возбудителя.

3. Классификация острого ларинготрахеита у детей. Дифференциальная диагностика крупа.

4. Лечение острого стенозирующего ларинготрахеита в зависимости от степени стеноза.

5. Неотложная помощь при гипертермическом, обструктивном, кардиоваскулярном синдромах, нейроторотоксикозе).

6. Общие принципы лечения неосложненных и осложненных форм респираторной патологии.

Темы УИРС:

1. Нейротоксикоз.

2. Инородные тала бронхов и аспирационные процессы.

3. Вакцинопрофилактика ОРВИ.

 

Date: 2016-07-05; view: 200; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию