Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для данного занятия (базисные знания).
1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей. 2. Механизм газообмена в легких. 3. Возбудители (микробы, вирусы), способные поражать респираторный тракт. 4. Патофизиологические механизмы основных патологических симптомов и синдромов (одышка, гипоксия, дыхательная недостаточность, кардиоваску-лярный синдром, обструктивный синдром). 5. Патоморфологические изменения респираторного тракта при острых заболеваниях органов дыхания у детей. 6. Клинические и инструментальные методы исследования органов дыхания. 7. Механизмы фармакологического действия лекарственных препаратов, используемых при лечении острых заболеваний органов дыхания. 8. Классификация антибиотиков.
Литература 1. Анатомия человека / Под ред. С.С.Михайлова. - М.: Медицина, 1984. - 704с. 2. Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого. - М.: Медицина, 1985. - 560с. 3. Патофизиология. Курс лекций / Под ред. П.Ф.Литвицкого. - М.: Медицина, 1995. - 752с. 4. Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия. - М.:Медицина, 1986. - 625с. 5. Тимаков В.П. Микробиология. - М.:Медицина, 1978. - 486с. 6. Сушко Е.П. Пропедевтика детских болезней. - Мн.:Вышэйшая школа, 1996. - 448с. 7. Гусель В.А., Маркова И.В. Справочник педиатра по клинической фармакологии. - Л.: Медицина, 1989. - 316с.
Рекомендуемая литература по теме занятия I. Основная. 1. Детские болезни / Под ред. Л.А.Исаевой. – М.: Медицина, 1996. – 626с. 2. Шабалов Н.П. Детские болезни. – СПб.: Питер, 2005. – Т.1-2. 3. Поликлиническая педиатрия / Под ред. Е.П.Сушко. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000. – 301с. 4. Усов И.Н., Фурсевич В.М., Кевра М.К. Фармакорецептурный справочник педиатра. – Мн.: Вышэйшая школа, 1994. – 356с. II. Дополнительная. 1. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – М.: Меди-цина, 1986. – 432с. 2. Практические навыки педиатра / Под ред. М.В. Чичко. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 848с. 3. Таточенко В.К., Рачинский С.В. Болезни органов дыхания у детей. - М.: Медицина, 1987. - 496с. 4. Педиатрия (руководство):Заболевания органов дыхания и сердечно-сосудистой системы / Под ред. Р.Е. Бермана, В.И. Вогана. - М.: Медицина, 1988. 5. Нельсон Дж.Д. Антимикробная терапия в педиатрии: Справочник - Витебск: беллидклита, 1997. - 126с.
V. Вопросы для самоподготовки. а) по базисным знаниям: 1. Газообмен в легких. 2. Какими анатомическими особенностями объясняется склонность детского легкого к развитию ателектазов? 3. Какие морфологические изменения характерны в легких при острых пневмониях у детей? 4. Что такое гипоксия и какие формы гипоксии Вы знаете? 5. Что такое дыхательная недостаточность и какие степени дыхательной недостаточности Вы знаете? 6. Каков основной механизм очищения бронхов? 7. Что такое мукоцилиарный клиренс? 8. Назовите основные факторы защиты дыхательной системы у детей. 9. Назовите основные возбудители острой пневмонии у детей раннего и старшего возраста. Дайте характеристику возбудителей.
б) по данной теме: 1. Этиопатогенез острых респираторных вирусных инфекций у детей. 2. Клиническая картина ОРВИ в зависимости от типа возбудителя. 3. Классификация острого ларинготрахеита у детей. Дифференциальная диагностика крупа. 4. Лечение острого стенозирующего ларинготрахеита в зависимости от степени стеноза. 5. Неотложная помощь при гипертермическом, обструктивном, кардиоваскулярном синдромах, нейроторотоксикозе). 6. Общие принципы лечения неосложненных и осложненных форм респираторной патологии. Темы УИРС: 1. Нейротоксикоз. 2. Инородные тала бронхов и аспирационные процессы. 3. Вакцинопрофилактика ОРВИ.
Date: 2016-07-05; view: 223; Нарушение авторских прав |