Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура выпускной квалификационной работы





Структура выпускной квалификационной работы включает следующие обязательные элементы, каждый из которых оформляется с нового листа:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Выводы по главам.

6. Заключение.

7. Список использованной литературы.

8. Приложения (если есть).

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и носит название Пояснительная записка. На этой странице указываются: полное наименование учебного заведения; кафедры; тема; фамилия, имя и отчество студента; его курс, группа; фамилия, имя, отчество научного руководителя; фамилия, имя, отчество рецензента; место и год выполнения работы (образец оформления в Приложении Б ).

Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами жирным шрифтом по центру строки. Содержание включает полное, без сокращений описание всех структурных элементов работы и их названий: введение; наименование всех глав, подглав (параграфов) и пунктов; заключение; список использованной литературы; наименование приложений. В правой части страницы указываются номера страниц, с которых начинаются соответствующие элементы работы (образец оформления в Приложении В). Параграфы нумеруются двумя цифрами, разделенными точкой. Первая цифра обозначает номер главы, вторая – номер параграфа (пример: 2.1 – первый параграф второй главы). В конце заголовков точки не ставятся.

Заголовок ВВЕДЕНИЕ пишется заглавными буквами жирным шрифтом по центру строки. Во введении должны быть отражены параметры, характеризующие выпускную квалификационную работу как небольшое научное исследование. Их наличие является обязательным (за исключением научной новизны и апробации работы) и повышает качество представленной работы, свидетельствует о квалификационной подготовленности будущего специалиста. Объем введения составляет 3 – 5 страниц. ДЛЯ МАГИСТРОВ ДО 10 СТР.

Элементы введения включают в себя:

Актуальность темы – обоснование ее выбора, необходимости научной разработки. Под актуальностью темы исследования понимается степень его важности в данный момент в конкретной социокультурной ситуации.

Оценка степени разработанности проблемы (состояние научной разработки темы), когда на основе анализа использованной литературы делается вывод о степени изученности рассматриваемой проблемы, определяются наиболее значимые и наименее изученные ее аспекты, что свидетельствует о востребованности данной работы.

Цель исследования – это тот научный результат, который должен быть получен в конечном итоге всего исследования. Можно выделить следующие характеристики формулировки цели: краткость, предельная точность, выражение сущности изучаемого явления, его результатов. То есть, цель представляет собой модель ожидаемого результата, выражающую в смысловом отношении то основное, что намеревается сделать исследователь. При этом, определение цели позволяет исследователю окончательно определиться с темой научной работы, её объектом и предметом. Необходимо помнить, что формулировку цели рекомендуется начинать фразами: «теоретически обосновать…», «экспериментально апробировать…», «разработать…» (маршрут, экскурсию, тур и т.п.), «создать и апробировать…» (основы, модель, методику, программу, критерии и т.п.), «выявить эффективные методы…». Некорректно при формулировании цели употребление слов «проанализировать», «исследовать», «рассмотреть», «описать» и т.п. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Задачи работы (в научных работах студентов, как правило, 3 – 5), конкретизирующие и развивающие цель исследования. Задачи исследования отвечают на вопрос: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Необходимо сформулировать конкретные цель и задачи, относящиеся непосредственно к теме работы. Реализация задач осуществляется в главах и параграфах, поэтому их содержание должно прямо быть связано с поставленными задачами. Цель и большинство задач должны носить исследовательский характер, лишь одна или две задачи могут предполагать выработку практических рекомендаций для решения поставленной проблемы. Первая задача, как правило, связана с выполнением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта. Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития. Третья – со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки. Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности исследуемого явления, процесса, т.е. с прогнозом развития исследуемого предмета или с разработкой практических рекомендаций. Как правило, при формулировке задач используются слова: «выявить», «изучить», «раскрыть», «определить», «предложить» и т.п.


Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию,которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя. Объект исследования отвечает на вопрос: что рассматривается? В научно-исследовательских работах по туризму в качестве объекта исследования могут выступать процессы организации и управления туризмом, процесс профессиональной подготовки будущих специалистов туризма и т.п. Объектом исследованияможет быть и организационная система (например, предприятие, организация, учреждение), возможные подходы к решению той или иной проблемы и др.

Предмет исследования – более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. С предметом исследования связаны цель и задачи работы. Предмет исследования отображает конкретную проблему в самой теме исследования. Например, предметами исследования в научных работах по туризму могут быть содержание, организация, технологии, формы и методы туристско-экскурсионной деятельности, пути их совершенствования и т.д. Следует иметь в виду, что в каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Методологическая основа исследования, включающая характеристику его принципов – основных руководящих положений и методов – способов и приемов решения исследовательских задач. В качестве основных исследовательских принципов могут выступать принципы научной достоверности и объективности, актуализации, историзма, целостности (холизма) и системности и др. В работе должны использоваться как эмпирические (опрос в виде анкетирования или интервьюирования, наблюдение, эксперимент, анализ документов и др.), так и теоретические (формально-логического анализа, количественные, сравнительно-исторический, проблемно-хронологический и др.) методы исследования. Характеристика принципов и методов должна быть дана применительно к данному исследованию, а не в виде общих определений, не отражающих того, как они применялись в работе.

Теоретическая база исследования – это характеристика основных подходов, теорий, идей отечественных и зарубежных исследователей по изучаемой проблеме, на которые опирается автор. Методологически неправильным считается указание при формулировании теоретической основы на «труды», «работы». Рекомендуется писать следующим образом: «Теоретической основой научного исследования послужила теория экономического районирования, разработанная Н.Н. Баранским». Не следует в квалификационных работах: указывать законодательные и нормативные актов, программно-методические материалы, сведения официальных ведомств, организаций, учреждений и т.п. Необходимо помнить, что они составляют информационно-источниковую базу исследования.

Эмпирическая база исследования – складывается из собранных и зафиксированных лично автором или статистических данных, использованных документов официального или личного характера. Если работа носит практический характер, связана с постановкой эксперимента, анализом состояния изучаемой проблемы на уровне какого-либо учреждения, организации, необходимо указать базу(ы) исследования. Можно уточнить количество респондентов, их возраст и другие важные для исследования характеристики.


Научная новизна (если есть),т.е. то, что автор как самостоятельный исследователь вносит нового в освещение и изучение избранной им темы. При формулировании научной новизны используется ключевое слово «впервые» … «установлено…», «выявлено…», «определено…», «получено…», «раскрыто…» и т.д. Положения научной новизны должны соотноситься с задачами исследования.

Теоретическая значимость исследования (если есть обоснование новых подходов, методов, теоретических моделей изучения конкретных социальных проблем) заключается в определении перспективы применения полученных в ходе проведенного исследования знаний для дальнейшей научной работы другими исследователями, а не для самого исследователя.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования на практике, практическими работниками социальной сферы, сферы туризма, а также выдвинутые предложения можно адресовать разным уровням управления, властным структурам и пр.

Апробация работы происходит, когда студент принимал участие в конференциях, в научно-практических семинарах, имеет опубликованные работы, участвовал в разработке грантов, проектов разного уровня и пр., а также результаты ВКР имеют применение в практической работе студента (для работающих в сфере социально-культурного сервиса и туризма).

Краткий обзор содержания выпускной квалификационной работы (объем, структура, краткое содержание глав). Это последняя рубрика, в которой указывается структура работы и ее общий объем.

Основная часть работы включает 2 – 3 главы (включая внутреннее деление на подглавы). ДЛЯ МАГИСТРОВ 3 – 4 ГЛАВЫ Ее объем не должен превышать 80% общего объема ВКР. Главы подразделяются на подглавы, исходя из специфики решаемых в работе исследовательских задач. Объем подглав – 5 – 10 листов. ДЛЯ МАГИСТРОВ ДО 20 СТРАНИЦ. Несоразмерность глав и подглав свидетельствует о неумении автора найти и правильно скомпоновать материал. Все главы и подглавы должны быть логически взаимосвязаны между собой, завершаться краткими выводами.

Первая глава раскрывает теоретико-методологические основы избранной темы исследования, являясь своеобразным теоретическим обоснованием последующих разработок. В этой главе раскрывается теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, приводятся идеи, концепции ученых, формулируется собственная точка зрения.

Вторая глава носит аналитический и, по возможности, прикладной характер, раскрывает анализ изучаемой проблемы, подтверждаемый статистической информацией из официальных источников, а также содержит обобщенные сведения по региону, городу, сведения о специфике работы конкретного предприятия, результаты проведенных социологических опросов, экспериментов и т.п.


Третья глава (если есть) является логическим завершением общего замысла исследования, содержит, как правило, сформулированные исследователем выводы, предложения и рекомендации по совершенствованию функционирования отраслей социально-культурного сервиса и туризма, предприятия в соответствии с исследуемой проблемой, а также описание процесса апробации и его результаты.

В конце каждой главы необходимо делать краткое обобщение или выводы на 1 страницу, подытожив этим то, о чем говорилось на протяжении всей главы. Такие выводы выступают своеобразным связующим звеном между главами и помогают впоследствии написать Заключение. Выводы к главам оформляют отступом и дополнительным интервалом.

Заголовок ЗАКЛЮЧЕНИЕ пишется заглавными буквами жирным шрифтом по центру строки. Взаключении подводятся итоги ВКР, характеризуется выполнение поставленных задач, кратко формулируются результаты исследования. Заключение должно соответствовать содержанию основной части и может также включать практические предложения (рекомендации) по улучшению дальнейшей деятельности исследованного объекта. Выводы формулируются тезисно (по пунктам) и, как правило, соответствуют цели и задачам, которые были решены в ходе исследования. Объем заключения составляет 3 – 5 страниц. ДЛЯ МАГИСТРОВ ДО 10 СТРАНИЦ.

список использованной литературы представляет собой перечень источников и научных изданий, послуживших основой для написания работы и должен насчитывать не менее 30 наименований. ДЛЯ МАГИСТРОВ НЕ МЕНЕЕ 50 НАИМЕНОВАНИЙ. Заголовок списка использованной литературы оформляется заглавными буквами жирным шрифтом по центру строки. Список использованной литературы представляет собой одну из существенных частей ВКР, по которой можно судить о степени осведомленности студента в области изучаемой проблемы, масштабности выполненного исследования. Список литературы должен включать только источники, непосредственно использованные в работе, на которые делались ссылки, которые цитировались и послужили основой при формировании точки зрения студента. Все работы, на которые имеются ссылки в тексте, должны присутствовать в Списке литературы.

Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1–2003. Источники в списке литературы принято располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом, независимо от алфавитного порядка, впереди идут нормативные акты. Исходя из этого, установлен следующий порядок расположения источников:

· нормативные акты;

· нормативно-технические документы (ГОСТы, СНиПы, САНПины)

· материалы Госкомстата РФ, отчетные материалы и документы предприятий;

· книги, научные статьи из книг;

· диссертации, авторефераты, рукописи;

· печатная периодика (статьи из периодических изданий);

· источники на электронных носителях локального доступа;

· источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники).

В каждом разделе сначала идут в алфавитном порядке источники на русском языке, а потом – на иностранных языках.

Нормативные акты располагают в следующем порядке:

· международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

· Конституция России;

· кодексы;

· федеральные законы;

· указы Президента России;

· постановления Правительства России;

· приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;

· законы субъектов России;

· распоряжения губернаторов;

· распоряжения областных (республиканских) правительств;

· судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);

· законодательные акты, утратившие силу.

Федеральные законы следует записывать в формате:

Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья]

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) – впереди более старые.

Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, в список литературы все равно следует записать закон (приказ и т.п.) с указанием официального источника публикации. Для федеральных актов такими источниками являются: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др.

Список литературы оформляется сквозной нумерацией от первой работы и до последней, включая нормативные акты, источники на иностранных языках и электронные ресурсы.

4.2 Примеры библиографических описаний [1]

Книга одного автора

Яковенко, И. М. Рекреационное природопользование: методология и ме­тодика исследований [Текст]: монография / И. М. Яковенко. – Симферополь: Таврия, 2003. – 331 с.







Date: 2016-07-05; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию