Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первая (теоретическая) глава
1. Формулировка названия главы должна отражать тему и теоретический аспект проблемы исследования. Например: «Теоретические аспекты изучения…», «Феномен …в педагогике и смежных науках», «Изучение проблемы… в педагогике и психологии». 2. Содержание теоретической главы. Теоретическая глава (в отдельных случаях – 2 главы) – это фундамент работы, она представляет собой не просто описание научных подходов, а их научный анализ, сопоставление, оценку с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы. Содержание теоретической главы (в зависимости от темы ВКР) отражает основные научные подходы, концепции, идеи, законы, закономерности, принципы, механизмы, факторы, условия, понятия и их толкование, показывает связи между основными понятиями (и, соответственно, изучаемыми вопросами, феноменами). Любое понятие, после того, как дано его определение, должно употребляться в том же значении в ходе всей работы. 3. Логика построения текста главы зависит от замысла автора, спектра рассматриваемых вопросов (в зависимости от темы), ширины и глубины «охвата» проблемы, необходимости и целесообразности рассмотрения тех или иных вопросов, особенностей литературных источников, которые анализирует и на которые ссылается автор ВКР. Логика изложения может строиться на: - переходе от рассмотрения общих проблем к описанию конкретных вопросов (например, по теме «Проблема адаптации первоклассников к условиям школьного обучения» целесообразно начать с описания феноменологии и подходов к изучению адаптации, а затем описать категорию «адаптация к условиям школьного обучения», потом – перейти к специфике адаптации первоклассников); - хронологии исследований в той области, где описывается история изучения проблемы по периодам, основные этапы ее разработки учеными, исследовательские парадигмы (например: «Проблема адаптации стала впервые изучаться...»; «Следующим этапом в разработке проблемы адаптации стало...»; «На современном этапе развития этой проблемы важно..» и т.п.); - подходах к исследованию проблемы – акцент делается на анализе разных исследовательских подходов в разных научных школах или у разных групп исследователей; - изучении отдельных сторон проблемы: описание понятия адаптации, адаптации к условиям школы, причин затруднений и проблем адаптации, последствий дезадаптации. Описанные типы логики построения теоретической части могут сочетаться. 4. Стиль изложения теоретической главы. Тема работы должна раскрываться логично и последовательно. Этому способствует стиль научной речи – соответствие изложения нормам литературного и профессионального языка: грамотность письменной речи; владение категориальным аппаратом педагогики (научными понятиями); оперирование речевыми оборотами, принятыми в научной литературе и облегчающими понимание логики изложения материала («Прежде всего…», «Рассмотрим основные научные подходы…», «Анализ ведущих концепций позволяет нам…», «Описанные тенденции характеризуют…», «Итак, обзор основных подходов позволяет констатировать, что…», «Таким образом, рассмотренный материал позволяет заключить, что…», «В заключение следует отметить…» и т.п.); грамотность и корректность цитирования. Date: 2016-07-05; view: 281; Нарушение авторских прав |