Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последствия государственного регулирования цен
Спрос. Предложение.
1.1. Спрос (demand; D) – потребность покупателя в товаре, зависящая от его покупательской способности
Величина спроса– количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время в определённом месте
Кривая спроса (DD) –график, отражающий зависимость величины спросаQот цены товараP
Закон спроса– величина спроса на товар находится в обратной зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем меньше спрос; чем ниже – тем больше спрос)
Факторы, влияющие на спрос
|
| Сдвиг влево (уменьшение спроса)
§ снижение доходов покупателей
§ сокращение числа покупателей
§ в отношении «низших» товаров – рост доходов покупателей
| Сдвиг вправо (увеличение спроса)
§ рост доходов покупателей (или ожидание роста доходов)
§ рост числа покупателей
§ ожидание роста цен
| § сезонные предпочтения потребителей; вкусы, связанные с модой, рекламой
§ изменение спроса и цены на взаимозаменяющиеи дополняющие товары
| | | | 1.2. Предложение (supply; S) – товары, поставляемые производителями на рынок
Величина предложения– количество товара, которое производители готовы продать по данной цене в определённое время в определённом месте
Кривая предложения (SS) –график, отражающий зависимость величины предложенияQот цены товараP
Закон предложения– величина предложения товара находится в прямой зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем больше величина предложения; чем ниже – тем меньше предложение)
Факторы, влияющие на предложение
|
| Сдвиг влево (уменьшение предложения)
§ снижение цен на товар
§ рост цен на ресурсы
§ рост налогов
§ ожидание роста цен в кратковременном промежутке (придерживание товара)
| Сдвиг вправо (увеличение предложения)
§ повышение цен или его ожидание
§ совершенствование технологии производства
§ снижение цен на ресурсы
§ дотации
§ рост числа производителей
| § сезонные предпочтения потребителей; вкусы, связанные с модой, рекламой
§ изменение спроса и цены на взаимозаменяющиеи дополняющие товары
| | | | 1.3. Рыночное равновесие– равенство спроса и предложения на рынке определённого товара
Равновесное количество – равенство величины спроса и величины предложения
Равновесная цена– при которой величина спроса равна величине предложения (цена сделки)
Если предложение избыточно – перепроизводство; если избыточен спрос – дефицит
Реакция рынка на изменение спроса и предложения
|
А – точка рыночного равновесия
| Изменение спроса и предложения
| Изменение равновесной
цены (Р)
| Изменение равновесного количества (Q)
| Сдвиг
|
Спрос
| увеличился
| увеличилась
| увеличилось
| кривая DD вправо
| сократился
| сократилась
| сократилось
| кривая DD влево
|
Предложение
| увеличилось
| сократилась
| увеличилось
| кривая SS вправо
| сократилось
| увеличилась
| сократилось
| кривая SS влево
| Спрос и предложение увеличились
| прежняя
| увеличилось
| кривые DD и SS вправо
| Спрос и предложение сократились
| прежняя
| сократилось
| кривые DD и SS влево
| Спрос увеличился, предложение сократилось
| увеличилась
| прежнее
| кривые DD и SS вверх
| Спрос сократился, предложение увеличилось
| сократилась
| прежнее
| кривые DD и SS вниз
|
Цена и стоимость
Стоимость – свойство товара, определяющее его полезность (потребительская) и способность обмениваться на другие товары (меновая)
Цена – денежное выражение стоимости товара, количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.
2.1. Факторы, влияющие на цену
§ соотношение спроса и предложения
§ себестоимость –денежное выражение затрат на производство товара
§ ценовая политика конкурентов
| Цена может быть намного выше себестоимости, если товар престижной марки, новый, дефицитный. Цена может быть немного выше или ниже себестоимости (демпинг), если необходимо завоевать рынок, сбыть залежалый товар.
| 2.2. Функции цен
§ функция балансирования спроса и предложения.
§ учетная – сопоставление различных благ, не сравнимых по потребительским свойствам.
§ перераспределительная – доходы от продажи одних товаров по завышенным ценам (табак) направляются на дотации производства социально значимых товаров.
§ стимулирующая - для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя
| 2.3. Виды цен:
3. по объёмам продаж: оптовая и розничная
4. по свободе ценообразования: свободная, регулируемая, фиксированная
| | | | | |
Последствия государственного регулирования цен
Воздействие
| Спрос
| Предложение
| Последствие
| Установление потолка цен ниже равновесной цены (максимум цен, твёрдые цены)
| увеличивается
| прежнее
| дефицит
| Установление цен выше равновесной цены
| сокращается
| увеличивается
| перепроизводство
|
|