Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последствия государственного регулирования цен





Спрос. Предложение.

1.1. Спрос (demand; D) – потребность покупателя в товаре, зависящая от его покупательской способности

Величина спроса– количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время в определённом месте Кривая спроса (DD) –график, отражающий зависимость величины спросаQот цены товараP Закон спроса– величина спроса на товар находится в обратной зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем меньше спрос; чем ниже – тем больше спрос) Факторы, влияющие на спрос
Сдвиг влево (уменьшение спроса) § снижение доходов покупателей § сокращение числа покупателей § в отношении «низших» товаров – рост доходов покупателей Сдвиг вправо (увеличение спроса) § рост доходов покупателей (или ожидание роста доходов) § рост числа покупателей § ожидание роста цен
§ сезонные предпочтения потребителей; вкусы, связанные с модой, рекламой § изменение спроса и цены на взаимозаменяющиеи дополняющие товары
     

1.2. Предложение (supply; S) – товары, поставляемые производителями на рынок

Величина предложения– количество товара, которое производители готовы продать по данной цене в определённое время в определённом месте Кривая предложения (SS) –график, отражающий зависимость величины предложенияQот цены товараP Закон предложения– величина предложения товара находится в прямой зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем больше величина предложения; чем ниже – тем меньше предложение) Факторы, влияющие на предложение
Сдвиг влево (уменьшение предложения) § снижение цен на товар § рост цен на ресурсы § рост налогов § ожидание роста цен в кратковременном промежутке (придерживание товара) Сдвиг вправо (увеличение предложения) § повышение цен или его ожидание § совершенствование технологии производства § снижение цен на ресурсы § дотации § рост числа производителей
§ сезонные предпочтения потребителей; вкусы, связанные с модой, рекламой § изменение спроса и цены на взаимозаменяющиеи дополняющие товары
     

1.3. Рыночное равновесие– равенство спроса и предложения на рынке определённого товара

Равновесное количество – равенство величины спроса и величины предложения

Равновесная цена– при которой величина спроса равна величине предложения (цена сделки)

Если предложение избыточно – перепроизводство; если избыточен спрос – дефицит

Реакция рынка на изменение спроса и предложения А – точка рыночного равновесия
Изменение спроса и предложения Изменение равновесной цены (Р) Изменение равновесного количества (Q) Сдвиг
  Спрос увеличился увеличилась увеличилось кривая DD вправо
сократился сократилась сократилось кривая DD влево
  Предложение увеличилось сократилась увеличилось кривая SS вправо
сократилось увеличилась сократилось кривая SS влево
Спрос и предложение увеличились прежняя увеличилось кривые DD и SS вправо
Спрос и предложение сократились прежняя сократилось кривые DD и SS влево
Спрос увеличился, предложение сократилось увеличилась прежнее кривые DD и SS вверх
Спрос сократился, предложение увеличилось сократилась прежнее кривые DD и SS вниз

Цена и стоимость

Стоимость – свойство товара, определяющее его полезность (потребительская) и способность обмениваться на другие товары (меновая)

Цена – денежное выражение стоимости товара, количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

2.1. Факторы, влияющие на цену § соотношение спроса и предложения § себестоимость –денежное выражение затрат на производство товара § ценовая политика конкурентов Цена может быть намного выше себестоимости, если товар престижной марки, новый, дефицитный. Цена может быть немного выше или ниже себестоимости (демпинг), если необходимо завоевать рынок, сбыть залежалый товар.
2.2. Функции цен § функция балансирования спроса и предложения. § учетная – сопоставление различных благ, не сравнимых по потребительским свойствам. § перераспределительная – доходы от продажи одних товаров по завышенным ценам (табак) направляются на дотации производства социально значимых товаров. § стимулирующая - для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя 2.3. Виды цен: 3. по объёмам продаж: оптовая и розничная 4. по свободе ценообразования: свободная, регулируемая, фиксированная    
       

Последствия государственного регулирования цен

Воздействие Спрос Предложение Последствие
Установление потолка цен ниже равновесной цены (максимум цен, твёрдые цены) увеличивается прежнее дефицит
Установление цен выше равновесной цены сокращается увеличивается перепроизводство

Date: 2016-07-05; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию