Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гуманитарный факультет





Кафедра дизайна

 

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Ректор

___________________________

"____" _________­­___________ 2014 г.

 

 

Перечень вопросов

К итоговому государственному экзамену

По специальности 070601.65 Дизайн

Дизайн среды

История искусств

 

1. Искусство первобытного общества. Синкретизм художественной культуры. Основные этапы развития. Главные памятники.

2. Искусство Древнего Египта. Канонический тип культуры. Основные этапы эволюции и главные памятники.

3. Постимпрессионизм. Сущность метода. Характерные произведения мастеров постимпрессионизма: Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Поля Гогена, Анри Тулуз-Лотрека.

4. Классицизм в русской архитектуре. Общая характеристика, этапы развития, основные памятники и мастера.

5. Искусство Древнего Рима. Художественные достижения в архитектуре и скульптуре. Основные памятники.

6. Барокко в изобразительном искусстве Западной Европы. Типологическая характеристика. Эволюция.

7. Романский период развития средневековья в странах Западной Европы.

8. Искусство Византии. Сложение крестово-купольной системы. Синтез искусств в храме.

9. Древнерусское искусство. Канон и его смысл в средневековом искусстве Византии и Руси.

10. Готический храм. Конструкция. Образная характеристика. Синтез искусств в храме.

11. Искусство петровской эпохи. Строительство Санкт-Петербурга. Основные особенности и главные памятники этого этапа искусства.

12. Стиль рококо. Сущность образной системы.

13. Типологическая характеристика искусства эпохи Возрождения в Италии. Основные этапы развития.

14. Искусство Возрождения в Нидерландах.

15. Французское Возрождение.

16. Импрессионизм. Сущность метода. Ведущие мастера и основные произведения.

17. Стиль барокко в архитектуре западной Европы и России XVII-XVIII веков. Образная система и ведущие мастера (Л. Бернини, Ф.-Б. Растрелли и др.).

18. Кубизм и сюрреализм – характерные художественные тенденции в искусстве XX века.

19. Стиль классицизм в искусстве Франции XVII-XIX веков. Образная система и ведущие мастера.

20. Барокко в изобразительном искусстве западной Европы.

21. Архитектура первой половины XX века в западной Европе.

22. Модернизм как явление культуры и искусства.

23. Архитектура СССР.

24. Собор Святого Петра в Риме XV – XVII вв. История строительства (Б. Росселино, Д. Сангалло, Д. Браманте, Рафаэль, Б. Перуцци, А. Сангалло, Микеланджело, Л. Бернини, К. Мадерно) и значение этого памятника для европейского искусства XVIII – XIX веков.

25. Романтизм. Образная концепция. Основные произведения и мастера (Теодор Жерико, Э. Делакруа, О. Кипренский).

26. Историзм (эклектика) в искусстве XIX века. Сущность метода и характерные примеры.

27. Искусство эпохи модерна. Основные течения искусство модерна: флореальное или «ар нуво», неоромантическое, рациональное, неоклассическое. Ведущие мастера и характерные произведения.

28. Архитектура второй половины XX века начала XXI века в западной Европе. Главные направления и ведущие мастера. Основные концепции в градостроительстве.

29. Символизм в искусстве России в конце XIX - начала XX веков (мастерские, ведущие мастера).

30. Искусство Древней Греции. Ордерная архитектурная система. Афинский Акрополь V-IV вв. до н.э.

 

История дизайна

 

31. Определение понятия дизайна. Виды дизайна.

32. Промышленно-техническая революция конца XIX – начала XX века и зарождение дизайна, как самостоятельной творческой деятельности.

33. Генезис дизайна.

34. Теоретическая, практическая и просветительская деятельность Дж. Рескина, Т. Земплера, У.Морриса. Влияние теоретических взглядов Рескина, Земпера и Морриса на зарождение и развитие дизайна.

35. Ведущие мастера модерна в Европе и России. (А. Гауди, Анри Ван де Вельде, Г.Гимар, В.Орта, Ч.Макинтош, Ф.Шехтель, А.И.Гоген, Ф.Лидваль, Бубырь, на примере двух мастеров по выбору студента).

36. Центры модерна («Школа Глазго» Ч.Р.. Макинтош; Бельгия – «Объединение XX-ти», «Свободное искусство» Хенри Ван де Вельде; Франция – «Ар Нуво» Г. Гимар, Э. Галле, Ж. Бийе, Ф.А. Соваж; Венский Сецессион» О. Вагнер, И. Ольбрих, Л. Бауэр, К. Мозер; «каталонский модерн» А. Гауди; «северный модерн» Э. Сааринен. Л. Саллинен, А. Лингрен, Л. Сонк, Ф. Шехтель, Ф. Лидваль, Т.В. Барановский и др).

37. Этапы развития, направления и особенности модерна. Основные тенденции модерна - основа для формирования направлений и школ дизайна в последующее десятилетие XX века.

38. Специфические черты и главные мастера модерна в Петербурге.

39. Общество художников «Мир искусства» (история, идея создания, структура, мастера, достижения).

40. Становление дизайна после первой мировой войны (1920-е - 1930-е годы) в Западной Европе.

41. Тенденции в дизайнерском творчестве, закреплённые в термине Арт Деко.

42. Практическая и теоретическая деятельность Баухауза (1919-1930). Значение этой школы для формирования новых тенденций в дизайне XX века.

43. Социальные преобразования в России в начале XX века и становление дизайна.

44. Дизайн в Советской России в 20-30-е годы XX века. Значение творчества художников авангардистов (В.Кондинского, К.Малевича, В. Татлина, А.Родченко и др.) для развития дизайна в Европе и России в 20-30 годы XX века.

45. Реформы в художественном образовании России. Воспитание дизайнеров во ВХУТЕМАСе, ВХУТЕИНе.

46. Развитие дизайна в середине XX века (40-е – 60-е годы) в Западной Европе (на примере 2-3 стран по выбору студента)

47. Развитие дизайна во второй половине ХХ века в Японии.

48. Развитие дизайна во второй половине ХХ века в Америке.

49. Скандинавский дизайн.

50. Тенденции в дизайнерском творчестве, закреплённые в термине антидизайн

51. Развитие дизайна в СССР – России во второй половине XX века.

52. Виктор Папанек и его книга «Дизайн для реального мира».

53. Основные тенденции в дизайнерском творчестве, закрепленные в терминах: функционализм, стайлинг.

54. Основные тенденции в дизайнерском творчестве, закрепленные в терминах: футуродизайн, хайтек,

55. Основные тенденции в дизайнерском творчестве, закрепленные в терминах ленд-арт, стрит-арт, арт-дизайн.

56. Основные тенденции в дизайнерском творчестве, закрепленные в термине постмодернизм

57. Главные тенденции в дизайнерском творчестве, закреплённые в термине: экологический дизайн.

58. Творческая деятельность Ле Корбюзье и Ф.Л. Райта и влияние их идей для искусства и дизайна XX века.

59. Творчество дизайнеров второй половины XX века (Луиджи Колани, Л.А.Кузьмичева, Нориаки Кише Курокава, В.Ф.Колейничука Р.Роджерс, Р.Пиано, К.Танге, Дж.Коломбо, Р.Б.Фулер; на примере 2-3 дизайнеров по выбору студента).

60. Творчество дизайнера XX века (по выбору студента).

 

Профессия

 

61. Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И. Ньютон, Джеймс Клерк Максвелл и другие).

62. Роль архитектуры и дизайна в формировании среды.

  1. Особенности профессиональной деятельности в средовом дизайне.
  2. Среда и средовой подход в проектировании.
  3. Методика средового проектирования, учет комплекса функциональных условий и эргономических требований.
  4. Процессуально-пространственные основы формирования среды.
  5. Предпроектный анализ в процессе художественного проектирования и его виды.
  6. Экологические методы формирования городской и сельской среды.
  7. Основы инженерной подготовки и благоустройства территорий.
  8. Природно-климатические условия: формирование светового, теплового и акустического микроклимата; санитарно-гигиенические требования.
  9. Учет взаимодействия технических и природных факторов при проектировании.
  10. Систематизация и классификация средовых объектов.
  11. Общая типология видов и форм среды.
  12. Особенности проектирования различных видов среды.
  13. Средства интеграции среды как средового ансамбля.
  14. Конструктивное обеспечение функционально-технологических решений интерьера.
  15. Традиционные и современные конструктивные системы.
  16. Задачи использования ландшафтных композиций в различных средовых ситуациях.
  17. Комплексность формирования ландшафтных, дизайнерских и инженерных решений в среде.
  18. Основные факторы формирования ландшафтных комплексов.
  19. Классификация видов и форм визуальных коммуникаций и произведений монументально-декоративного искусства в дизайне среды.
  20. Комплексное применение в среде средств визуальных коммуникаций, рекламы и монументально-декоративных решений как новый тип синтеза искусств.
  21. Роль шрифтовых и абстрактно-декоративных композиций в решении задач зонирования и артикуляции средовых объектов.
  22. Взаимодействие эстетических и прагматических задач благоустройства предметно-пространственной среды.
  23. Функциональные основы формирования отдельных групп оборудования (мебель, сантехническое, светотехническое и технологическое оборудование).
  24. Номенклатура элементов городского дизайна и их роль в композиции городской среды.
  25. Организация архитектурно-дизайнерского проектирования в современных экономических условиях.
  26. Подготовка к проектированию, стадийность при разработке проектов, управление проектным процессом.
  27. Понятие о маркетинге и менеджменте в сфере средового дизайна.
  28. Основная схема занятия и приёмы преподавания в колледжах и училищах предметов по дизайну среды.

 

 

Заведующий кафедрой дизайна А.А. Журкин

 

Date: 2016-07-05; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию