Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Невский институт управления и дизайна





Невский институт управления и дизайна

 
====================================================================

 

Гуманитарный факультет

Кафедра дизайна

 

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Ректор

___________________________

"____" _________­­___________ 2014 г.

 

 

Перечень вопросов

К итоговому государственному экзамену

По специальности 070601.65 Дизайн

Графический дизайн

История искусств

 

1. Искусство первобытного общества. Синкретизм художественной культуры. Основные этапы развития. Главные памятники.

2. Искусство Древнего Египта. Канонический тип культуры. Основные этапы эволюции и главные памятники.

3. Постимпрессионизм. Сущность метода. Характерные произведения мастеров постимпрессионизма: Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Поля Гогена, Анри Тулуз-Лотрека.

4. Классицизм в русской архитектуре. Общая характеристика, этапы развития, основные памятники и мастера.

5. Искусство Древнего Рима. Художественные достижения в архитектуре и скульптуре. Основные памятники.

6. Барокко в изобразительном искусстве Западной Европы. Типологическая характеристика. Эволюция.

7. Романский период развития средневековья в странах Западной Европы.

8. Искусство Византии. Сложение крестово-купольной системы. Синтез искусств в храме.

9. Древнерусское искусство. Канон и его смысл в средневековом искусстве Византии и Руси.

10. Готический храм. Конструкция. Образная характеристика. Синтез искусств в храме.

11. Искусство петровской эпохи. Строительство Санкт-Петербурга. Основные особенности и главные памятники этого этапа искусства.

12. Стиль рококо. Сущность образной системы.

13. Типологическая характеристика искусства эпохи Возрождения в Италии. Основные этапы развития.

14. Искусство Возрождения в Нидерландах.

15. Французское Возрождение.

16. Импрессионизм. Сущность метода. Ведущие мастера и основные произведения.

17. Стиль барокко в архитектуре западной Европы и России XVII-XVIII веков. Образная система и ведущие мастера (Л. Бернини, Ф.-Б. Растрелли и др.).

18. Кубизм и сюрреализм – характерные художественные тенденции в искусстве XX века.

19. Стиль классицизм в искусстве Франции XVII-XIX веков. Образная система и ведущие мастера.

20. Барокко в изобразительном искусстве западной Европы.

21. Архитектура первой половины XX века в западной Европе.

22. Модернизм как явление культуры и искусства.

23. Архитектура СССР.

24. Собор Святого Петра в Риме XV – XVII вв. История строительства (Б. Росселино, Д. Сангалло, Д. Браманте, Рафаэль, Б. Перуцци, А. Сангалло, Микеланджело, Л. Бернини, К. Мадерно) и значение этого памятника для европейского искусства XVIII – XIX веков.

25. Романтизм. Образная концепция. Основные произведения и мастера (Теодор Жерико, Э. Делакруа, О. Кипренский).

26. Историзм (эклектика) в искусстве XIX века. Сущность метода и характерные примеры.

27. Искусство эпохи модерна. Основные течения искусство модерна: флореальное или «ар нуво», неоромантическое, рациональное, неоклассическое. Ведущие мастера и характерные произведения.

28. Архитектура второй половины XX века начала XXI века в западной Европе. Главные направления и ведущие мастера. Основные концепции в градостроительстве.

29. Символизм в искусстве России в конце XIX - начала XX веков (мастерские, ведущие мастера).

30. Искусство Древней Греции. Ордерная архитектурная система. Афинский Акрополь V-IV вв. до н.э.

 

История дизайна

 

31. Определение понятия дизайна. Виды дизайна.

32. Промышленно-техническая революция конца XIX – начала XX века и зарождение дизайна, как самостоятельной творческой деятельности.

33. Генезис дизайна.

34. Теоретическая, практическая и просветительская деятельность Дж. Рескина, Т. Земплера, У.Морриса. Влияние теоретических взглядов Рескина, Земпера и Морриса на зарождение и развитие дизайна.

35. Ведущие мастера модерна в Европе и России. (А. Гауди, Анри Ван де Вельде, Г.Гимар, В.Орта, Ч.Макинтош, Ф.Шехтель, А.И.Гоген, Ф.Лидваль, Бубырь, на примере двух мастеров по выбору студента).

36. Центры модерна («Школа Глазго» Ч.Р.. Макинтош; Бельгия – «Объединение XX-ти», «Свободное искусство» Хенри Ван де Вельде; Франция – «Ар Нуво» Г. Гимар, Э. Галле, Ж. Бийе, Ф.А. Соваж; Венский Сецессион» О. Вагнер, И. Ольбрих, Л. Бауэр, К. Мозер; «каталонский модерн» А. Гауди; «северный модерн» Э. Сааринен. Л. Саллинен, А. Лингрен, Л. Сонк, Ф. Шехтель, Ф. Лидваль, Т.В. Барановский и др).

37. Этапы развития, направления и особенности модерна. Основные тенденции модерна - основа для формирования направлений и школ дизайна в последующее десятилетие XX века.

38. Специфические черты и главные мастера модерна в Петербурге.

39. Общество художников «Мир искусства» (история, идея создания, структура, мастера, достижения).

40. Становление дизайна после первой мировой войны (1920-е - 1930-е годы) в Западной Европе.

41. Тенденции в дизайнерском творчестве, закреплённые в термине Арт Деко.

42. Практическая и теоретическая деятельность Баухауза (1919-1930). Значение этой школы для формирования новых тенденций в дизайне XX века.

43. Социальные преобразования в России в начале XX века и становление дизайна.

44. Дизайн в Советской России в 20-30-е годы XX века. Значение творчества художников авангардистов (В.Кандинского, К.Малевича, В. Татлина, А.Родченко и др.) для развития дизайна в Европе и России в 20-30 годы XX века.

45. Реформы в художественном образовании России. Воспитание дизайнеров во ВХУТЕМАСе, ВХУТЕИНе.

46. Развитие дизайна в середине XX века (40-е – 60-е годы) в Западной Европе (на примере 2-3 стран по выбору студента).

47. Развитие дизайна во второй половине ХХ века в Японии.

48. Развитие дизайна во второй половине ХХ века в Америке.

49. Скандинавский дизайн.

50. Тенденции в дизайнерском творчестве, закреплённые в термине антидизайн.

51. Развитие дизайна в СССР – России во второй половине XX века.

52. Виктор Папанек и его книга «Дизайн для реального мира».

53. Основные тенденции в дизайнерском творчестве, закрепленные в терминах: функционализм, стайлинг.

54. Основные тенденции в дизайнерском творчестве, закрепленные в терминах: футуродизайн, хайтек.

55. Основные тенденции в дизайнерском творчестве, закрепленные в терминах ленд-арт, стрит-арт, арт-дизайн.

56. Основные тенденции в дизайнерском творчестве, закрепленные в термине постмодернизм.

57. Главные тенденции в дизайнерском творчестве, закреплённые в термине: экологический дизайн.

58. Творческая деятельность Ле Корбюзье и Ф.Л. Райта и влияние их идей для искусства и дизайна XX века.

59. Творчество дизайнеров второй половины XX века (Луиджи Колани, Л.А.Кузьмичева, Нориаки Кише Курокава, В.Ф.Колейничука Р.Роджерс, Р.Пиано, К.Танге, Дж.Коломбо, Р.Б.Фулер; на примере 2-3 дизайнеров по выбору студента).

60. Творчество дизайнера XX века (по выбору студента).

 

Профессия

 

61. Физиология восприятия цвета и его психологическое воздействие.

  1. Конструкция кодекса и история его возникновения.
  2. Основные особенности швейцарской школы графического дизайна.
  3. Вклад Альда Мануция в искусство печатной книги.
  4. Специфика графического дизайна и его связь с искусством графики.
  5. Зависимость процесса формирования стиля от меняющейся технологии.
  6. Коллажный принцип современного графического дизайна.
  7. Фотомонтаж в творчестве советских конструктивистов и его трансформация в 30-х – 50-х годах двадцатого века.

69. Вклад Эль-Лисицкого в графический дизайн.

  1. Новая пиктография в системах визуальной коммуникации (навигации).
  2. Классификация наборных шрифтов.
  3. Единицы исчисления объёма издания: авторский лист, печатный лист, физический лист и учётно-издательский лист.
  4. Признаки антиквенных шрифтов.
  5. Типометрические системы Дидо и англо-американская система.
  6. Основные способы печати в полиграфии.
  7. Значение изобретения Иоанна Гуттенберга.
  8. Растр и цель растрирования тоновых оригиналов.
  9. Аддитивный и субстрактивный цветовые синтезы и соответствующие им цветовые модели в программном обеспечении.
  10. Особенности пропорций DIN-форматов.
  11. Принцип «Золотого сечения» в природе, искусстве и дизайне. Геометрические способы построений прямоугольников золотого сечения.
  12. Ряды Фибоначчи и геометрический способ деления отрезка в крайнем и среднем отношениях.
  13. Пропорции отношения полей и наборной полосы. Средневековый канон пропорционирования книги по Вилару д`Оннекуру.
  14. Семантика орнамента в архаических культурах.
  15. Возникновение кириллической письменности. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.
  16. Графический дизайн эпохи модернизма и новые тенденции в постмодернистском графическом дизайне.
  17. Проблематика наружной и печатной рекламы: аксиологический, этический и экологический аспекты.
  18. Навигация и иерархическая система рубрикации при проектировании многостраничных изданий.
  19. Феномен польского плаката 60-х годов двадцатого века и кризис искусства плаката в конце двадцатого века.
  20. Основные требования к оригиналам иллюстраций. Классификация оригиналов.
  21. Цветовая полиграфическая триада и роль чёрной краски в полноцветной печати.

Заведующий кафедрой дизайна А.А. Журкин


Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Невский институт управления и дизайна

 
====================================================================

 

Date: 2016-07-05; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию