Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подзаконные нормативные акты⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Подзаконный нормативно-правовой акт — правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон. Не стоит отождествлять лишь с государством, так как, например, местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти — статья 12 Конституции РФ. Классификации: По сфере действия: общие (действуют на территории всего государства), местные (действуют в отдельной местности), ведомственные (действуют внутри ведомств), локальные (внутриорганизационные), индивидуальные (выделяются в случае признания существования индивидуальных правовых норм, например в коммуникативной теории права). По органам издающим (применительно к системе нормативно-правовых актов РФ): указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ, государственных комитетов, администраций; приказы, инструкции, указания и иные ведомственные локальные акты; решения представительных органов местного самоуправления. Коммуникативная теория также выделяет внутригосударственные автономные правовые акты (договоры и соглашения), как общенормативные так и индивидуально-нормативные, а также все гетерономные индивидуальные правовые акты. Подзаконный нормативно-правовой акт не должен противоречить закону, потому что по иерархии НПА, он стоит ниже закона и является подзаконным актом, что следует понимать буквально. Вместе с тем некоторые акты Президента РФ и Правительства РФ нужно знать всем, кто в том или ином качестве вовлекается в уголовный процесс, поскольку в них может содержаться решение важных вопросов, связанных с производством по уголовным делам. В ходе производства по уголовным делам, подведомственным военным судам, соответствующим должностным лицам (военным дознавателям, следователям военной прокуратуры, военным прокурорам и военным судьям) приходится руководствоваться предписаниями Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. N 2140 (с изменениями, внесенными Указом от 30 июня 2002 г. N 671. В этом нормативном акте решены некоторые важные вопросы, связанные с содержанием под стражей военнослужащих. Важными для уголовного судопроизводства являются также содержащиеся в указах Президента РФ положения, имеющие принципиальное значение при решении вопросов реабилитации лиц, подвергавшихся незаконным репрессиям по политическим мотивам (см., например, указы от 16 июля 1992 г. N 3321-1, от 14 марта 1993 г. N 378, от 23 апреля 1996 г. N 602, от 8 июня 1996 г. N 858 и от 18 июня 1996 г. N 931. 5. Постановления Правительства Российской Федерации. Постановления федерального Правительства не имеют основополагающего значения в сфере правового регулирования уголовного судопроизводства. Такие акты регламентируют различные организационно-технические вопросы, вытекающие из деятельности субъектов уголовной юрисдикции и других участников производства по уголовному делу. К подобным источникам уголовно-процессуального права, например, относятся постановления Правительства: – от 20 августа 2002 г. № 620 «Об утверждении Положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно». Существование такого документа обусловливается положениями статей 81, 82 УПК РФ; – от 4 июля 2003 г. № 400 «О размере оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда». 6. Внутриведомственные и межведомственные нормативные правовые акты органов, участвующих в уголовном судопроизводстве, а именно Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее – Генеральная прокуратура), МВД России, ФСБ России, ФСКН России и т. д. Эти источники носят вспомогательный характер и необходимы в целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов, в целях достижения единообразия в практике применения УПК РФ и т. д. Вместе с тем ведомственные нормативные правовые акты не могут регламентировать непосредственный порядок уголовного судопроизводства, поскольку в соответствии с частью 1 ст. 1 УПК РФ он устанавливается только самим Кодексом. Примером внутриведомственных нормативных правовых актов в сфере уголовного судопроизводства могут, в частности, служить приказ Генерального прокурора Российской Федерации (далее – Генеральный прокурор) от 6 сентября 2007 г. № 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия».
Заключение. Уголовный процесс — это осуществляемая в установленном законом порядке деятельность по расследованию, рассмотрению и разрешению судом уголовных дел, имеющая своей задачей обеспечить охрану прав и свобод человека и гражданина, общественного порядка и общественной безопасности, конституционного строя РФ от преступных посягательств. Эта задача уголовного процесса может быть выполнена при условии обеспечения соблюдения прав всех лиц, участвующих в уголовном процессе. Обеспечивая реализацию уголовного закона, уголовный процесс тем самым защищает гражданина, общество, государство от преступлений и тем самым охраняет конституционные права и свободы человека и гражданина. Эту задачу уголовный процесс может выполнять только при условии, когда в самом производстве по делу защищены права и законные интересы участников процесса и иных лиц. Закон должен обеспечивать такой порядок судопроизводства, который защищает человека и гражданина, общество, государство от преступлений путем создания условий раскрытия преступления, осуждения виновного, возмещения ущерба, нанесенного преступлением, при строгом соблюдении процессуальных норм, охраняющих права и законные интересы, честь и достоинство всех участников судопроизводства и иных лиц. В ст. 6 УПК записано, что уголовное судопроизводство имеет своим назначением (задачами) как отрасли права: 1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления; 2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод. Стадия уголовного процесса — это его относительно обособленная часть, характеризующаяся конкретными задачами, вытекающими из общих задач уголовного судопроизводства, особым кругом участников и сроками, спецификой уголовно-процессуальных действий и правоотношений, характером оформляющих их уголовно-процессуальных актов. Каждая стадия относительно обособлена потому, что, являясь самостоятельной, находится в то же время во взаимосвязи и во взаимозависимости со всеми другими стадиями уголовного процесса, образуя единую систему. Основными стадиями уголовного процесса являются следующие: 1) Возбуждение уголовного дела — первоначальная стадия процесса, в которой полномочные органы государства и должностные лица при наличии к тому повода (жалоба, заявление, явка с повинной) устанавливают наличие или отсутствие оснований для производства по делу. 2) Предварительное расследование — досудебное производство, и его выводы по всем обстоятельствам дела носят для суда предварительный характер. 3) Назначение судебного заседания по уголовному делу - стадия уголовного процесса, в которой судья единолично, не предрешая вопроса о виновности обвиняемого, в результате проверки материалов уголовного дела устанавливает наличие или отсутствие достаточных фактических и юридических оснований для внесения дела в судебное заседание с целью его разрешения по существу и при установлении таких оснований назначает судебное заседание и выполняет необходимые подготовительные действия для рассмотрения дела в судебном заседании. 4) Судебное разбирательство - стадия судебного разбирательства занимает центральное место среди других стадий уголовного процесса, поскольку именно в этой стадии осуществляются общие для уголовного судопроизводства цели и задачи. 5) кассационное производство; В разделе 4 УПК регламентируется порядок рассмотрения дел в кассационной инстанции. Данная стадия охватывает процессуальные действия, которые направлены на проверку решений и определений суда первой инстанции по жалобе лиц, участвующих в деле, или протесту прокурора. В отличие от стадий, в которых пересматриваются постановления, вступившие в законную силу, кассационная стадия не является экстраординарной (исключительной). Она обязательна в том смысле, что законом предусмотрен специальный период после вынесения постановления для возбуждения кассационного производства. Источники уголовно-процессуального права - это нормативно-правовые акты, принимаемые органами государства, в которых содержатся уголовно-процессуальные нормы. В отличие от ряда других отраслей права, источниками уголовно-процессуального права являются только законы. Никакие иные нормативные акты не могут регулировать уголовно-процессуальные отношения. При этом в соответствии с п. "о" ст. 71 Конституции РФ вопросы уголовно-процессуального права могут регулировать только федеральные законы. Субъекты Федерации принимать уголовно-процессуальные законы не вправе. Источники уголовно-процессуального права закреплены в ч. 1 ст. 1 УПК. К ним относятся: Конституция, УПК, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ.
Список использованных источников. Нормативные акты. 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993. (в ред. 30.12.2008) Российская газета. – 1993. - № 237. – 25 декабря. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.12.2008) Российская газета, №249, 22.12.2001.
Научная и учебная литература. 3. Гуценко Ф.К. Уголовный процесс, М.2000.
15. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Под ред. И.Л. Петрухина. – М.ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – С.322. 16. 14.Учебник уголовного процесса. Кобликов А.С., Дроздов Г.В. – М.: Фирма «СПАРК», 2002 17. Такой вывод можно сделать из анализа постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия». См.: Комментарий к постановлениям пленумов Верховных Судов РФ (РСФСР) по уголовным делам. С. 182. 18. См.: О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 // Комментарий к постановлениям пленумов Верховных Судов РФ (РСФСР) по уголовным делам. С. 183. 19. Гуценко Ф.К. Уголовный процесс, М.2000.19. Обязательно нужно иметь в виду, что 21 декабря 1993 г. и 25 октября 1996 г. Пленум Верховного Суда РФ решил (постановления соответственно № 11 и № 10) внести продиктованные происходящими в стране экономическими и социально-политическими событиями многочисленные изменения в тексты всех своих постановлений, изданных ранее. Такие обновленные тексты опубликованы в "Сборнике постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. 1961—1996". [М.: Изд-во "Юридическая литература", 1997 (далее — СППВС).] Этим сборником и надлежит руководствоваться при использовании постановлений, изданных до указанной даты. [1] Конституция РФ. Принята всенародным референдумом от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. [2] Уголовно процессуальный кодекс РФ.от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.12.2008) Российская газета, №249, 22.12.2001.
[3] Учебник уголовного процесса. Кобликов А.С., Дроздов Г.В. – М.: Фирма «СПАРК», 2002 [4] Уголовно-процессуальное право: Учебник / Под общ. ред. проф. П.А. Лупинской. — М.: Юристъ, 2005. [5] Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учеб. /Л.Н. Башкатов и др.; отв. Ред. И.Л. Петрухин. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – С.664. [6] Шейфер С.А. Следственные действия: система и процессуальная форма. – М.: Юрлитинформ, 2001. – С.155 [7] Уголовный процесс: Учебник для вузов. Под ред. В.И. Радченко. – М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2006. – С. 338. [8] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.12.2008) Российская газета, №249, 22.12.2001. Научная и учебная литература [9] Конституция РФ от 12 декабря 1993. (в ред. 30.12.2008) Российская газета. – 1993. - № 237. – 25 декабря. [10] Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник. Под ред. П.А. Лупинской – М.: Юристъ, 2005. – С.408. [11] Рыжаков А.П. Уголовный процесс. Учебник для вузов. – М., 2003.- С.437 [12] Россинский С.Б. Уголовный процесс России: Курс лекций С.Б. Россинский.- М.: Эксмо, 2007. – С.576. [13] Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Под ред. И.Л. Петрухина. – М.ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – С.322. [14] Коваленко А.Г. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. – М., 2003.- С.643. [15] Енаева Л.К. Уголовный процесс. Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – С.304. [16] Такой вывод можно сделать из анализа постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия». См.: Комментарий к постановлениям пленумов Верховных Судов РФ (РСФСР) по уголовным делам. С. 182. [17] См.: О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 // Комментарий к постановлениям пленумов Верховных Судов РФ (РСФСР) по уголовным делам. С. 183. [18] Гуценко Ф.К. Уголовный процесс, М.2000. [19] Обязательно нужно иметь в виду, что 21 декабря 1993 г. и 25 октября 1996 г. Пленум Верховного Суда РФ решил (постановления соответственно № 11 и № 10) внести продиктованные происходящими в стране экономическими и социально-политическими событиями многочисленные изменения в тексты всех своих постановлений, изданных ранее. Такие обновленные тексты опубликованы в "Сборнике постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. 1961—1996". [М.: Изд-во "Юридическая литература", 1997 (далее — СППВС).] Этим сборником и надлежит руководствоваться при использовании постановлений, изданных до указанной даты.
Date: 2016-07-05; view: 750; Нарушение авторских прав |