Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы и методы гос.упрвления.
Формы управленческой деятельности представляют собой внешние и устойчиво фиксируемые проявления воздействий в процессе деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ по формированию целей и реализации функций и задач государственного управления. Среди форм управленческой деятельности обычно выделяют: • правовую форму, с помощью, которой закрепляются решения и действия, имеющие юридический смысл и последствия. В них содержатся административно-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие отношения в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и администраций органов МСУ; • неправовую форму (организационно-техническую и материально-технического обеспечения). Организационно-правовая является смешанной формой воздействия. Например, разработка оптимальной организационной структуры и утверждение правовым актом штатной численности территориального органа государственного управления. Наряду с принятием правовых актов иногда употребляют термин «юридически значимые действия». Например, регистрация жалобы гражданина, выдача справки и т.п. Кроме того, органы исполнительной власти, их должностные лица кроме издания управленческих актов осуществляют достаточно большое количество действий юридического характера, которые не относятся к правовым актам, однако влекут юридические последствия. Например, регистрация юридических лиц, выдача лицензий, специальных прав и многое другое, что также относится по содержанию к функции регулирования. По содержанию правовые формы актов исполнительной власти, государственного управления можно классифицировать так: • правотворческая деятельность, заключающаяся в разработке и принятии новых норм; • усовершенствование существующих, их изменение и дополнение действующих актов управления; • правоприменительная. Правотворчество (нормотворчество) представляет собой сложный процесс определенной последовательности правовых действий. Это, прежде всего, принятие решения компетентным органом об актуальности разработки проекта нормативного акта управления, может быть предложен такой проект в результате защиты диссертации. Такая правовая форма управленческой деятельности, как рассмотрение уполномоченным органом или должностным лицом дела об административном правонарушении и принятии решения об административном наказании правонарушителя называется правоприменительной формой. Такие акты управления также входят в категорию индивидуальных актов. Они порождают, изменяют или прекращают правоотношения для конкретного физического или юридического лица. Например, индивидуальным актом являетсяиздание приказа о назначении государственного служащего на должность, так как с этим юридическим фактом связывается возникновение у служащего правоотношений, позволяющих осуществлять определенные полномочия, имеющие государственно-властный характер. Особо следует выделить заключение административных договоров как особую правовую форму регулирования административно-правовых отношений, которая в отличие от обычных односторонне властных правовых актов имеет между субъектами равенство отношений. К неправовым формам управления относятся, прежде всего, различного рода организационно-технические действия, которые часто встречаются в повседневной деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ. Такие формы деятельности не порождают, не изменяют и не прекращают административные правоотношения. Эти действия не рассматриваются в качестве форм правового регулирования или воздействия. Например, разработка и принятие методических рекомендаций по составлению протокола об административных правонарушениях в таможенной, налоговой сфере или безопасности дорожного движения. К организационным мерам относятся: разработка программ в различной сфере управленческой деятельности, планирование, проведение оперативных совещаний, контроль, обучение и т.п. Вопросы финансирования и материально-технического обеспечения носят вспомогательный или обеспечивающий характер в процессе организации управленческой деятельности. Date: 2016-07-05; view: 237; Нарушение авторских прав |