Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок рассмотрения обращение граждан.





Обращения граждан в государственные и иные организации имеют определенные формы, давно выработанные, широко применяемые на практике и традиционно закрепляемые в законодательстве. В настоящее время, как граждане, так и органы, куда направляются обращения, руководствуются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Об отдельных формах обращения граждан - заявлениях и особенно жалобах - и порядке их рассмотрения установлены специальные, частные правила, которыми и руководствуются соответствующие органы и должностные лица, например, в КоАП РФ определен порядок подачи, рассмотрения жалоб и исполнения принятых по ним решений (ст. 30.1-30.11) КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.).

Итак, обращения граждан - устное и письменное, индивидуальное и коллективное - имеют формы заявления, предложения и жалобы.

Заявление - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации. Заявление гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении его личных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или иными способами, приеме на работу (службу), поступлении в профессиональное учебное заведение, вступлении в общественное объединение и т.д. Словом, реализация прав гражданина, которые являются только правами, а не обязанностями, осуществляются в основном через заявления.

Предложение - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов внутренних дел и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства. Предложение содержит мнения автора, которые могут быть и обоснованными: по борьбе с правонарушениями, совершенствованию и улучшению хозяйственных дел и социальной жизни деятельности государственного аппарата и т.д., короче говоря, по любому вопросу государственной и общественной жизни в плане ее улучшения.

Жалобы - обращения граждан, с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или иных законных интересов. Жалобы гражданина имеют иное содержание и особый правовой статус:

а) основанием для обращения с жалобой служит только нарушение прав и законных интересов гражданина по его мнению, в заявлениях и предложениях, если и говорится о нарушениях закона, то для пояснения и обоснования просьб и предложений;

б) право подачи жалобы законодательству принадлежит лишь тому лицу, чьи права или законные интересы нарушены или от его имени его законному представителю (родителям, усыновителям, опекунам, попечителям) и адвокату;

в) для подачи жалобы обычно устанавливаются сроки, как правило, в 10 суток, например, по КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении этого срока (ст. 30.3), а продлен срок может быть только по уважительным причинам;

г) для жалобы установлена письменная форма.

Также выделяется еще 3 формы обращений, но менее распространенные, чем вышеперечисленные:

· ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод.

· коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.

· петиции - коллективные обращения граждан в органы города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ

Общие правила рассмотрения заявлений, предложений и жалоб установлены таким образом, чтобы обеспечить уяснение обращения, проверку (если необходимо) и принятие решения в кратчайшие сроки компетентными органами и лицами, с целью удовлетворения просьб и предложений гражданина в рамках закона.

Эти общие правила следующие:

1. Государственные и иные органы и организации обязаны принимать заявления, предложения и жалобы, рассматривать их, принимать меры и давать ответы заявителям. Условием этой обязанности органа и организации является то, чтобы обращение гражданина по данному вопросу входило в компетенцию органа (организации), тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится рассмотрение данного вопроса.


2. Граждане (в т.ч. - индивидуальные предприниматели) и организации вправе обращаться в суд (арбитражный суд) с заявлением по различным делам, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений. Это - дела об оспаривании нормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) органов государственной власти, муниципальных органов, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и др. Порядок рассмотрения таких заявлений подробно регулируется новыми процессуальными кодексами - ГПК РФ, АПК РФ.

3. Орган, получивший жалобу по вопросу, не относящемуся к его компетенции, вправе направить ее конкретному органу, но запрещено направлять жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

4. При рассмотрении жалобы необходимо разобраться в ее существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса, своевременно сообщать гражданам о результатах.

5. Определен срок рассмотрения и разрешения обращений граждан: заявлений и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в орган (организацию), которые обязаны разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех, где действуют уставы о дисциплине (транспорт, некоторые отрасли промышленности) может устанавливать дополнительные или иные особые, частные правила разрешения жалоб и заявлений - меньшие сроки, порядок вторичного обжалования и т.д.

В отдельных ведомствах с учетом специфики их деятельности, но в пределах правил общего порядка рассмотрения обращений граждан, действуют свои подробные инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан, например, в органах МВД, ФСБ, Российского агентства по патентам и товарным знакам и некоторых других.

Законодательство установило ответственность должностных лиц, вплоть до уголовной, за нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, бюрократическое отношение к ним, волокиту, а также преследование граждан в связи с подачей обращений.

Порядок рассмотрения заявлений и жалоб военнослужащих и работников органов внутренних дел.

Действующее законодательство различает обращения военнослужащих и работников внутренних дел в государственные (и иные) гражданские организации и к командованию Вооруженных Сил и в органы внутренних дел.

В первом случае, т.е. при обращении военнослужащего и работника внутренних дел в гражданские организации, действует общий порядок рассмотрения заявлений, предложений и жалоб, изложенный выше. При этом, однако, законодательство установило иные правила рассмотрения обращений данной группы граждан, касающиеся сроков рассмотрения.

Определено, что жалобы военнослужащих, работников органов внутренних дел и членов их семей разрешаются в более короткие сроки, а именно: в центральных органах в срок до 15 дней со дня их поступления, в местных органах, на предприятиях и в поступления в орган, обязательный разрешить вопрос по существу.

В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения, но не более чем на 15 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.


Никаких иных исключений из общих рассмотрения обращений граждан законодательство не устанавливает ни для военнослужащих, ни для работников органов внутренних дел.

Порядок рассмотрения обращений военнослужащих и работников внутренних дел по службе в своих отраслях регулируются иным законодательством. В общем законодательстве есть отсылочная норма о том, что предложения, жалобы и заявления военнослужащих и работников органов внутренних дел, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил, другими правовыми нормативными актами.

Наше законодательство о статусе Вооруженных Сил, военнослужащих и работников органов внутренних дел, принятое в последние годы, сделало громадный шаг вперед по части социальной защиты военнослужащих и работников органов внутренних дел, в частности, закрепив за ним право обращаться в суд за защитой своих прав, притом эта норма закреплена в законе, т.е. акте, обязательном для всех.

Положение о службе в органах внутренних дел еще более расширило основания для обращения сотрудника в суд за защитой своих прав и законных интересов.

По вопросам службы в Вооруженных Силах и в органах внутренних дел военнослужащий и сотрудник органов внутренних дел также вправе обращаться с жалобами, заявлениями и предложениями, рассматриваемыми и разрешаемыми в служебном порядке в соответствии с воинскими уставами и нормативными актами об органах внутренних дел и милиции. Это не означает, однако, что здесь имеется особый досудебный предварительный порядок рассмотрения, обязательный перед обращением в суд (военный суд).







Date: 2016-07-05; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию