Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль АП в современных условиях.
Современное административное право как правовая отрасль и соответствующая область российского законодательства переживает период интенсивного развития, в процессе которого уточняется предмет правового регулирования, реформируются практически все его институты и сама система. Наука административного права пытается обобщить происходящие изменения, сформулировать новые положения, обосновать и предложить направления дальнейшего реформирования. Заметный интерес ученых вызывают сегодня главнейшие проблемы административного права, среди которых можно выделить следующие: 1) предмет административного права и построение его системы; 2) "семейство" административных (управленческих) наук; 3) организация и функционирование исполнительной ветви государственной власти: структурные проблемы организации системы исполнительной власти; новые цели, задачи. Осознавая особую сложность реформирования современного российского административного права и изменения его структуры, потребуются долгие годы исследовательской, административно-политической и законотворческой работы, прежде чем административному праву будет придан новый вид и оно будет иметь новую структуру, адекватную уровню развития современного административного и других отраслей публичного права и функции публичного управления; преобразование в системе исполнительной власти, в ее структуре и методах деятельности; установление (или разграничение) компетенции ее органов; 4) защита прав и свобод гражданина и человека; усиление судебного контроля за исполнительной властью (административная юстиция); 5) законодательное регулирование государственной и муниципальной службы; 6) формы и методы деятельности органов исполнительной власти (правовые акты управления и административные договоры); 7) юрисдикционная деятельность государственных и муниципальных органов; 8) развитие законодательства об административном процессе. Указанные проблемы административного права обусловливают целесообразность проведения дискуссии о новых подходах к определению сущности и структуры. В специальной литературе последних лет проблеме реформирования административного права посвящено немало интересных и важных материалов (статей, книг, обзоров); особо можно выделить новые идеи и предложения К. С. Вельского, посвятившего немало работ предмету и системе современного административного права. 8. Понятие и виды админ – правовых норм. (АПН) Административно-правовая норма – установленное и санкционированное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сферу функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления. Нормы адм. права отличаются от норм других отраслей права тем, что предметом их регулирования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере управленческой, исполнительной деятельности государства. Виды административно-правовых норм: -По предмету правового регулирования: А) Материальные – устанавливают правовое положение участников управленческих отношений: их права, обязанности, ответственность, основы взаимоотношений. Б) Процессуальные – определяют порядок реализации прав и обязанностей, возникающих в рамках общественных отношений в сфере организации и осуществления государственного управления. - По содержанию предписания: А) Обязывающая – содержит предписание субъектам, на которых оно распространяется, действовать в предусмотренных в норме условиях определённым образом, указанным в данной норме (например, обязанность владельца транспортного средства зарегистрировать его в учреждении ГИБДД) Б) Запрещающая – содержит предписание, указывающие на недопустимость совершения действий в условиях, определённых данной нормой (запрещено изъятие у гражданина РФ паспорта, кроме случаев, предусмотренных законом) В) Уполномочивающая – содержит предписания, позволяющее субъектам избрать в его пределах вариант поведения по своему усмотрению (например, норма, закрепляющая право гражданина на обжалование действий и решений государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих его права). Для субъектов публичной власти такое предписание может включать в его обязанность избрать тот или иной вариант действий, указанный в норме (например, применить одно из альтернативных наказаний, предусмотренных за соответствующее административное правонарушение). Г) поощрительные - По юридической силе: Date: 2016-07-05; view: 533; Нарушение авторских прав |