Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее понятие управления. Особенности социального управления.





Понятие и содержание ИВ

Исполнительная власть является ветвью государственной власти, выраженной системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера (Д.М.Овсянко).

Содержание исполнительной власти: исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Эта деятельность является подзаконной: она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов.

Характерные черты исполнительной власти:

· Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти РФ, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной её ветвями;

· Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально-компетентном смысле, т.е. исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или её механизма;

· Исполнительная власть – непременный атрибут государственно-властного механизма, построенного на началах разделения властей;

· Исполнительная власть является проводником государственной политики в жизнь;

· Исполнительная власть подзаконна по своему характеру и задачам;

· Исполнительная власть объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;

· Деятельность исполнительной власти является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;

· Исполнительная власть является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера;

· Исполнительная власть не может отождествляться с видом государственной деятельности, т.е. исполнительная власть не тождественно исполнительной деятельности;

· Исполнительная власть по своей сути правоприминительна.

Соотношение административной власти и исполнительной

«Исполнительная власть – это административная власть в условиях правового государства, демократически организованного общества» (по Бахраху).

Однако другие ученые считаю, что понятие «административной власти» гораздо шире понятия власти исполнительной и не может быть с ней сопоставлено (Дмитриев, Полянский, Трофимов). Они объясняют это так: административная власть не может быть признана частью государственной власти (как исполнительная), поскольку имеет место и в негосударственном управленческом воздействии (в частности, администрация предприятия осуществляет административную власть в отношении работников этого предприятия).

Система российского права состоит из отраслей права, которые отличаются друг от друга своим предметом (объектом) регулирования, под которым понимается общественные отношения, которые складываются в той или иной сфере.

Предмет АП – общественные отношения, носящие организационно-управленческий характер, т. е. отношения направленные на управление какими-либо общественными процессами или явлениями с целью их организации, приведения в стабильное, функционирующее состояние.

Виды социального управления:

· государственное

· общественное

· муниципальное (регулируются муниципальным правом)

· основанное на нормах морали, обычаев и традиции (у мусульман это свадьба и похороны).

Именно первые два вида и регулируются АП.

Административно-правовые отношения

       
   
 


Повседневные отношения (общественные): Государственные отношения:

- соблюдение ПДД (правил дорожного - установление режима Гос. Границы;

движения); - правила введения чрезвыч. или военного

- обращение в паспортный стол; положения;

- уплата штрафа за безбилетный проезд - установление системы и структуры органов государственного управления

Полянский, Дмитриев, Трофимов: предмет АП – это отношения возникающие в связи с управленческой деятельностью (администрированием), по поводу взаимодействия управляющих субъектов (администраций) и управляемых.

Особенность управленческих отношений, которые возникают в сфере АП:

1) государственные, т. е. отношения возникновение, прекращение, изменение которых связано с государственными интересами;

2) связаны с исполнительной властью, т. е. призвано определять способы и формы осуществления исполнительных функций в исполнительной ветви власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях России;

3) это властеотношения, которые возникают в процессе формирования и функционирования государственной администрации.

Итак, доктрина АП подчеркивает связь предмета АП с государственным управлением, исполнительной властью, функционированием государственной администрации (управление) + общественные отношения (МСУ, внутри государственных органов не являющихся исполнительными).

Предмет АП можно поделить на 2 сегмента

 

отношения власти и подчинения: управленческие отношения внутри системы

неравенство субъектов, государство в гос. управления

лице органов и личность

Предмет АП – урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, т. е. отношения, связанные с реализацией государственной и муниципальной властью в лице их исполнительной ветви непосредственного управляющего воздействия на общественные процессы и явления в целях соблюдения публичных интересов и достижения социально-полезных результатов в различных областях жизнедеятельности общества, обеспечивающих его стабильное прогрессивное развитие.

АП – совокупность норм права, регулирующих определенные общественные отношения, являющиеся предметом АП.

Систематизация норм АП осуществляется в основном по двум основным критериям:

1. По масштабу применения:

       
   


Общая часть Особенная часть:

Содержит перечень органов, закрепляет Содержит 68 отраслевых

принципы АП и общие положения полномочий +

разбивает органы по группам:

1. Межотраслевые ОГУ: управление в области тарифов, статистики, эк. деятельность и т.д.

2. Административно-политическая сфера: ФСБ, УВД и т.п.

3. Экономическая сфера: финансы, транспорт, с/х т.п.

4. Социально-культурная сфера: образование и наука, здравоохранение и т.п.

1. По признаку единства предмета правового регулирования:

объединение административно- правовых норм в

       
   


институты: подотрасли:

- государственная служба; - информационное право;

- органы государственного управления; - таможенное право;

- административная ответственность; - лицензионное право;

- охрана собственности административно-

правовыми методами;

- множество предметных институтов особенной части (охрана гос. границы, институт адвокатуры и нотариата, институт исполнительного производства, институт приватизации, и др.)

Общее понятие управления. Особенности социального управления.

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо).

1. Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима деятельности.

2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.

3. Управление - внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект и объект, постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации.

4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера.

5. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это - целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

6. Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие - прерогатива субъекта управления.

7. В процессе управления находят свое непосредственное выражение его функции, определяемые природой и назначением управленческой деятельности. Это означает, что управление имеет функциональную структуру.

Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей.

Социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Своим главным назначением оно имеет упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. Социальное управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения. Это - категории сознательно-волевого характера, в которых опосредуется руководство поведением людей.

Социальное управление, выступая в роли регулятора поведения людей, достигает этой цели в рамках общественных связей, являющихся по сути управленческими отношениями. Оно базируется на определенной соподчиненности воль людей - участников управленческих отношений, так как их отношения имеют сознательно-волевое опосредование. Воля управляющих приоритетна по отношению к воле управляемых. Отсюда - властность социального управления, означающая, что субъект управления формирует и реализует "господствующую волю", а объект подчиняется ей. Так выражается властно-волевой момент социального управления.

Социальное управление нуждается в особом механизме его реализации, который олицетворяют субъекты управления. В роли таковых выступают определенные группы людей, организационно оформленные в виде соответствующих органов управления (общественных либо государственных), или же отдельные, управомоченные на это лица. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой.

В самом широком виде управление может пониматься в качестве механизма организации общественных связей. Здесь можно говорить о том, что задачи и функции этого механизма практически выполняют все государственные органы независимо от их конкретного назначения, а также общественные объединения. Элементом системы социального управления является также и местное самоуправление.

Социальное управление имеет и специальный смысл. В этом варианте его обычно характеризуют как государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличный от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).

Управление – целенаправленное воздействие на сложную систему, имеющее своей целью обеспечение целостности систем.

Date: 2016-07-05; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию