Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УК РФ, Статья 142.1. Фальсификация итогов голосования
(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)
Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, либо представление заведомо неверных сведений об избирателях, участниках референдума, либо заведомо неправильное составление списков избирателей, участников референдума, выражающееся во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, или вымышленных лиц, либо фальсификация подписей избирателей, участников референдума в списках избирателей, участников референдума, либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, участников референдума, либо порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, участников референдума, либо незаконное уничтожение бюллетеней, либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, участников референдума, либо подписание членами избирательной комиссии, комиссии референдума протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 10.07.2012 N 106-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
24. Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них. Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участия в них (ст. 149 УК). Право граждан России на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования закреплено в ст. 31 Конституции РФ. Воспрепятствование осуществлению этого права при наличии определенных условий влечет за собой привлечение виновных к уголовной ответственности. Объект преступления: основной — совокупность общественных отношений, связанных с реализацией названного конституционного права граждан РФ; факультативный — здоровье личности. Объективная сторона выражается: а) в незаконном воспрепятствовании проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования; или б) в незаконном воспрепятствовании участию в них; или в) в принуждении к участию в них. Совершение одного из названных деяний образует оконченное преступление. В законе речь идет о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, проводимых на законных основаниях. Условиями уголовной ответственности за рассматриваемое преступление являются совершение его должностным лицом с использованием своего служебного положения (признак субъекта) или применение насилия либо угрозы его применения (признак объективной стороны — способ совершения деяния). Насилие, охватываемое составом рассматриваемого преступления, может выражаться в нанесении побоев и причинении легкого вреда здоровью потерпевшего. Нанесение более тяжкого вреда требует дополнительной квалификации по соответствующим статьям УК. Субъективная сторона — вина в виде прямого умысла. Субъект: либо должностное лицо, либо частное (при условии совершения деяния указанным в законе способом). Посягательства на личные права и свободы человека и гражданина.
25. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК). Конституция РФ (ст. 34) провозглашает принцип свободы экономической, в том числе предпринимательской, деятельности. Самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов — необходимые условия успешного осуществления предпринимательства. Рассматриваемое преступное посягательство представляет собой создание помех, препятствий этому процессу. Это преступление является специальным видом злоупотребления должностными полномочиями в особой сфере — сфере осуществления государственного регулирования экономической и, в частности, предпринимательской деятельности. Объект преступления — совокупность общественных отношений, направленных на реализацию конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, а также составляющих содержание деятельности соответствующих государственных органов и должностных лиц по осуществлению необходимого государственного регулирования этой деятельности. Объективная сторона представляет собой воспрепятствование законной предпринимательской деятельности и может выражаться в совершении одного из следующих деяний: 1) неправомерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или коммерческой организации — это открытое, четко выраженное нежелание осуществить регистрацию при условии, что заявителем представлены все необходимые документы и соблюден установленный законом порядок их подачи в компетентные органы. Это может быть отказ в связи с отсутствием документов, предоставление которых законом не предусмотрено; в связи с отсутствием заинтересованного лица в момент регистрации, несмотря на то, что его личное участие законом в качестве условия регистрации не предусмотрено; в связи с нецелесообразностью создания подобных предприятий в данном регионе и т.д.; 2) уклонение от регистрации — это завуалированный отказ, который может проявляться в нарушении установленных для регистрации сроков по мотивам загруженности работой, отсутствия компетентных должностных лиц, истребования дополнительных документов и т.д.; 3) неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) — он может выражаться в отказе без объяснений или в связи с непредоставлением документов, не предусмотренных законом, в связи с отсутствием специалистов для проведения экспертизы и т.д.; 4) уклонение от выдачи лицензии, т.е. создание различных неправомерных препятствий для ее выдачи; 5) ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или коммерческой организации в зависимости от организационно-правовой формы или формы собственности — оно может проявляться, например, в создании препятствий для деятельности одних организаций за счет предоставления льгот, преимуществ другой; в нарушении права свободного выбора сферы деятельности; необоснованно частое назначение и проведение аудиторских проверок и т.д.; 6) ограничение самостоятельности и иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя, коммерческой организации — это деяние имеет множество конкретных проявлений: вмешательство в определение производственной программы, установление необоснованного запрета на осуществление того или иного вида деятельности, на сотрудничество с тем или иным деловым партнером и, наоборот, навязывание партнеров, клиентов, вмешательство в процесс установления цен на продукцию, услуги и т.д. Способом совершения преступления является использование должностным лицом своего служебного положения. Состав преступления формальный, т.е. оно является оконченным в момент совершения одного из перечисленных выше деяний. Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого умысла. Цели, мотивы могут быть различными. Субъект преступления — специальный — должностное лицо, наделенное правом осуществления регистрации индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций и выдачи лицензий на осуществление определенных видов деятельности (должностные лица органов местного самоуправления, регистрационных палат, а в соответствии с ГК РФ — органов юстиции). Часть 2 ст. 169 УК предусматривает ответственность за квалифицированные виды преступления: совершение его в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, признавшего незаконными решение или действия соответствующего должностного лица, препятствующие предпринимательской деятельности, а равно с причинением крупного ущерба. Крупный ущерб — понятие оценочное, определение его конкретного содержания зависит от соотношения суммы причиненного ущерба и финансового положения индивидуального предпринимателя или коммерческой организации.
26. Регистрация незаконных сделок с землей. Регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК). Закон предусматривает уголовную ответственность за регистрацию заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения. Данная статья является новой. Она предусматривает три самостоятельных состава преступления, имеющих общие признаки, но различающихся по объективной стороне. Общими признаками составов преступлений по данной статье являются: их совершение должностным лицом, т. е, наличие специального субъекта; прямой умысел, корыстная или иная личная заинтересованность; использование своего служебного положения. Преступления, предусмотренные данными составами, не требуют наступления последствий и являются оконченными при совершении действий. Квалифицирующие признаки отсутствуют. В статье устанавливается ответственность за совершение специального должностного преступления и расширяются возможности уголовно-правовой охраны отношений по законному рациональному использованию и обороту земли (земельных участков), которая осуществлялась на основе некоторых статей УК РСФСР, обеспечения законности деятельности государственного аппарата в сфере оборота земли как объекта собственности и одновременно ценнейшего национального достояния. Возможна конкуренция между ст. 170 и ст. 285, 286, а также — в более редких случаях — и иными статьями УК РФ. Социально-поведенчески преступление состоит в служебных действиях должностных лиц, обычно на исполнительском уровне контролирующих сделки с землей, которые совершаются с использованием служебного положения и направлены на получение различных выгод как самим должностным лицом, так и участниками сделок. Для этого должностное лицо, регистрирующее незаконные сделки, искажает важнейшие учетные данные о земле, занижает плату за нее. Общественная опасность преступления при этом состоит в возможном нарушении социальных и экономических интересов государства, усилении коррумпированности госаппарата, нарушении равенства граждан как участников правового оборота земельных участков. Кроме того, незаконные сделки с землей могут привести к возможному выведению земли из сельскохозяйственного оборота, незаконной концентрации земли в одних руках, превращению ее в объект неправомерной спекуляции в экономическом смысле этого понятия, а также к возможному нарушению законных прав и интересов собственников и иных владельцев земельных участков.
Правовые основания совершения сделок с землей определяются Конституцией РФ и ГК РФ, положения которого о праве собственности на землю и другие вещные права не введены в действие до принятия Земельного кодекса РФ, но который содержит предписания о совершении сделок, урегулированных Земельным кодексом, а также указами Президента РФ. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество, включая земельные участки, и сделок с ним регламентируется Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ*, который вступил в действие через шесть месяцев после его опубликования. * СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.
Объективная сторона преступления. Регистрация заведомо незаконных сделок с землей выражается в совершении на основе служебного положения действий, предусмотренных правовыми актами, для придания сделке с землей должного юридического значения без надлежащих к этому оснований. Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность совершения различных сделок с землей. Физическое или юридическое лицо может приобрести право собственности на землю, а также вещные права: право пожизненного наследуемого владения земельным участком (ст. 265), право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст. 268), сервитуты (ст. 274 и 277). Эти лица могут иметь обязательственные права на земельный участок, являющиеся результатом различных сделок, а именно: договора ренты (ст. 583, 586, 587 ГК), мены, дарения (ст. 567-581), пожертвования (ст. 582), аренды (ст. 606-609), договора безвозмездного пользования (ст. 689), страхования, доверительного управления имуществом (ст. 1012-1013). Кроме того, земля может быть передана в залог по ипотечному договору. Часть норм Гражданского кодекса, регламентирующая эти сделки, не введена в действие. Специальные предписания о сделках с землей содержатся в Указе Президента РФ от 26 ноября 1997 г. "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", а также в постановлении Правительства РФ от 5 января 1998 г., которым утвержден Порядок организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды*. * СЗ РФ: 1997. № 48. Ст: 5546; 1998. № 2. Ст. 263.
В соответствии со ст. 551 ГК государственной.регистрации подлежит переход права собственности на недвижимость. В соответствии с упомянутым Федеральным законом и ст. 131 ГК "право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции". На орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, возлагается обязанность удостоверить произведенную регистрацию по ходатайству правообладателя. Согласно п. 6 ст. 131 ГК порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". До вступления его в силу в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26 января 1996 г. "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" сохраняли силу правила об обязательном нотариальном удостоверении договоров продажи недвижимости, продажи предприятия, договоров дарения. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом порядка ее проведения регламентируется гл. 3 данного Закона. Во исполнение этого Закона постановлением Правительства РФ № 288 от 6 марта 1998 г. утверждено Примерное положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним*. Задачами учреждения юстиции являются государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организация его бессрочного хранения. * СЗ РФ. 1998. № 11. Ст. 1291.
Для реализации этих задач учреждение юстиции осуществляет: прием документов, необходимых для государственной регистрации прав; проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним; правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству РФ, а также проверку законности сделки; выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав; направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав; выдачу свидетельства о государственной регистрации прав; совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки; выдачу информации о зарегистрированных правах; принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 225 ГК РФ; ведение делопроизводства и обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество и книг учета документов.
27. Общая характеристика преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях. В результате происходящих в России экономических и политических реформ появились многочисленные коммерческие и иные (некоммерческие) организации, аппарат которых не.участвует в государственном управлении, но многие служащие аппарата этих. организаций наделены управленческими полномочиями в своих структурах. Злоупотребляя управленческими полномочиями, они подчас способны причинить серьезный вред правам и законным интересам граждан, интересам организаций, в которых работают, или других организаций, общественным и государственным интересам. Это обстоятельство определило появление в УК РФ главы о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Согласно гражданскому законодательству (ст. 50 ГК) коммерческие организации — это организации различных форм собственности, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Они могут создаваться в форме хозяйственных обществ (полное товарищество, товарищество на вере), хозяйственных обществ (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Коммерческими организациями являются, в частности, банки и другие кредитные организации, за исключением Центрального банка Российской Федерации, который относится к числу государственных органов. Иные организации, о которых говорится в гл. 23 УК, — это некоммерческие организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между участниками. Они могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Коммерческие и (или) некоммерческие организации могут объединяться в форме ассоциаций и союзов.
Учреждениями признаются организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично (ст. 120 ГК). Это могут быть образовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи,.вузы и др.), учреждения культуры (театры, библиотеки, музеи и др.), здравоохранения (больницы, санатории, поликлиники и др.), науки и др. Учреждения могут создаваться на основе любой формы собственности и соответственно принадлежать государству, органам местного самоуправления, общественным и религиозным объединениям, частным собственникам. Под действие ст. 201 и ч. 3 ст. 204 УК подпадают работники лишь таких учреждений, которые не являются государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями. Любая коммерческая и некоммерческая организация имеет свои органы управления, аппаратов который входят лица, наделенные определенными полномочиями. Эти полномочия они должны использовать исключительно в интересах службы, т. е. в интересах своих организаций, которые не могут противопоставляться государственным и общественным интересам. Таким образом, родовым объектом преступлений, включенных в гл. 23 УК, являются интересы службы в коммерческих и иных организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями. Интересы службы в данном случае заключаются в правильном и четком функционировании аппаратов управления этими организациями, надлежащем исполнении управленческими работниками своих функций на благо своих организаций и не в ущерб законным интересам граждан, других организаций, общества и государства в целом*. * Близкое к приведенному определение объекта преступлений, предусмотренных гл. 23 УК, дает И. А. Клепицкий: "правильное осуществление полномочий лицами, не являющимися служащими государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений" (см.: Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Учебник для юридических вузов/Отв. ред. Б. В. Здравомыслов. М., 1996. С. 235). Неудачным представляется определение родового объекта для этой главы, предложенное П. С. Яни: "сфера отношений, связанных с реализацией работниками всех юридических лиц, за исключениями, установленными примечанием к ст. 201 УК РФ, имеющихся у них особых возможностей, прямо вытекающих из их служебного положения" (см.: Яни П. Причинение вреда деянием. О квалификации экономических и служебных преступлений // Российская юстиция. 1997. № 1. С. 48).
Глава "Преступление против интересов службы в коммерческих и иных организациях" УК РФ включает в себя всего четыре статьи, содержащие описание признаков преступлений, которые можно разделить на две группы: 1) общие составы преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (злоупотребление полномочиями — ст. 201, коммерческий подкуп — ст. 204); 2) специальные составы преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами — ст. 202, превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб — ст. 203). Общие преступления могут быть совершены лицами, выполняющими управленческие функции в любой коммерческой организации независимо от формы собственности, включая государственные и муниципальные предприятия, в общественных и религиозных объединениях, потребительских кооперативах, учреждениях, фондах и иных некоммерческих организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями. Специальные преступления совершают лишь конкретно указанные в статьях УК лица: частный нотариус, частный аудитор, руководитель или служащий частных охранных или детективных служб. Субъектом общих преступлений против интересов службы в коммерческой или иной организации может быть не любой служащий этой организации, а лишь выполняющий в ней управленческие функции т. е.постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности (примечание 1 к ст. 201 УК). Обязанности, связанные с руководством деятельностью других людей, принято считать организационно-распорядительными. К ним, в частности, относится руководство в целом коммерческой или некоммерческой организацией, структурным подразделением, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (организация и планирование работы, подбор и расстановка кадров, прием на работу и увольнение, организация труда подчиненных, контроль и проверка исполнения, поддержание трудовой дисциплины и т. п.). Административно-хозяйственные обязанности связаны с правом распоряжения и управления имуществом (совершение сделок, заключение контрактов от имени организации, установление порядка хранения, переработки и реализации имущества, учет и контроль над расходованием материальных ценностей, организация реализации товаров и оказания услуг, получение и выдача денежных средств и документов и т. п.). Поэтому лицами, выполняющими в коммерческих и некоммерческих организациях управленческие функции, можно, в частности, считать членов советов директоров (наблюдательных советов), директоров, управляющих, председателей правления и других руководителей организаций, их заместителей и членов правления, руководителей структурных подразделений (начальники цехов, на-чальники планово-хозяйственных, снабженческих, финансовых и других отделов и служб, заведующие лабораториями, кафедрами, магазинами, ателье, ресторанами, пунктами проката и т. д. и их заместители), бухгалтеров, руководителей участков работ (мастера, прорабы, бригадиры) и др. Субъектами ответственности за злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК) и за коммерческий подкуп (ч. 3 ст. 204 УК) могут быть и такие служащие коммерческих и некоммерческих организаций, управленческие функции которых связаны с правом совершать по службе юридически значимые действия, способные порождать, изменять или.прекращать правовые отношения, т. е. имеющие распорядительный характер. Поскольку здесь имеются в виду прежде всего различные специалисты коммерческих и иных организаций, негосударственных и немуниципальных учреждений, существует проблема отграничения управленческо-распорядительной деятельности этих служащих-специалистов, в ходе которой они могут совершить преступление против интересов службы, от их сугубо профессионально-производственной деятельности, не связанной с управлением. Например, имеются основания для привлечения к ответственности за преступления против интересов службы преподавателей негосударственных и немуниципальных учебных заведений за нарушение обязанностей, возложенных на них как на членов экзаменационных комиссий. Управленческие функции могут выполняться субъектами преступлений, предусмотренных в гл. 23 УК, постоянно, временно или по специальному полномочию. При этом нужно иметь в виду, что лицо, временно или по специальному полномочию исполняющее обязанности организационно-распорядительного или административно-хозяйственного характера, может быть признано субъектом данных преступлений при условии, если эти обязанности были возложены на него в установленном порядке. С субъективной стороны все преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях характеризуются умышленной виной. Особый характер коммерческих организаций позволил в примечании 2 ст. 201 УК сформулировать важное, не столько уголовно-правовое, сколько процессуальное положение: если какое-либо деяние из числа предусмотренных в гл. 23 УК (фактически речь может идти только о злоупотреблении полномочиями или коммерческом подкупе) причинило вред исключительно коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия. В иных случаях, когда злоупотребление служащим своими полномочиями причинило вред государственному или муниципальному предприятию, любой некоммерческой организации либо интересам граждан, не являющихся владельцами коммерческой организации, интересам общества или государства, уголовное преследование осуществляется на общих основаниях, помимо заявления или согласия организации, где работает виновный.
28. Злоупотребление полномочиями. Date: 2016-07-05; view: 420; Нарушение авторских прав |