Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Визуальное и микроскопическое исследованиеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Согласно электромагнитной теории света, к видимому излучению относят электромагнитные волны, длина которых лежит в интервале от 400 до 760 нм. При этом красному свету соответствует наиболее длинные световые волны, а фиолетовому — наиболее короткие. В обычных условиях оптимальная чувствительность глаза приходится на волны примерно 555 нм, резко уменьшаясь в сторону более коротких и более длинных волн. При этом надо учитывать, что видимость различных цветов спектра в сильной мере зависит от интенсивности излучения. Кроме того, в дневное время глаз чувствительнее к желтому участку спектра, тогда как в сумерки максимум смещается к сине-зеленому участку. Наиболее простым средством исследования произведений живописи, позволяющим получать значительную информацию, является визуальное изучение в видимом свете. Произведение станковой живописи или отдельную композицию настенной росписи рассматривают сначала целиком, а затем внимательно изучают отдельные ее части. Первые сведения дает осмотр произведения в наиболее выгодном освещении; затем исследование ведется с помощью простой или бинокулярной лупы небольшого увеличения (2-2,5х), помогающее детальнее рассмотреть особенности основы и красочного слоя, изменение его структуры, характер записей, подпись и т. д. Пользоваться сильной лупой на этой стадии исследования не рекомендуется. Визуальный осмотр позволяет составить представление о сохранности живописи, ее реставрациях, особенности исполнения, изменении композиции, а главное, определить круг вопросов, подлежащих дальнейшему выяснению. Осмотр станковой живописи лучше всего вести при хорошем естественном, лучше солнечном, освещении. При этом картина должна быть укреплена так, чтобы ей легко можно было придать любое положение по отношению к свету. Если дневной свет недостаточно интенсивен, применяют искусственные источники, равномерно освещающие всю поверхность произведения, но не повышающие заметно температуру окружающей среды. При исследовании настенной живописи необходимо пользоваться искусственными источниками света, так как только они дают возможность добиваться наиболее выгодного освещения, позволяющего судить об особенностях произведения. В качестве искусственных источников света обычно используют осветительные приборы, применяемые при фотографии. Для исследования живописи при более сильном увеличении используют бинокулярный микроскоп, благодаря которому получают устойчивое изображение в поле зрения. Микроскоп дает возможность обнаружить мельчайшие разрушения красочного слоя, увидеть в его трещинах поперечное сечение живописи, ее структуру и т.д. С его помощью можно не только рассмотреть мельчайшие детали, но и наметить места проб для анализа и взять их с наименьшим поражением объекта исследования. Небольшое увеличение при микроскопическом исследовании позволяет увидеть фрагмент произведения, не потеряв его смыслового значения, например подпись, лицо в многофигурной композиции или отдельную деталь лица. Большее увеличение позволяет различить живописный почерк мастера, движение кисти, тогда как дальнейшее увеличение дает представление лишь о применяемом художником материале. Используемые микроскопы могут быть разной конструкции. Важно, чтобы с их помощью можно было просмотреть возможно большую площадь исследуемого произведения. С этой целью можно рекомендовать любой бинокулярный операционный микроскоп, устанавливаемый на специальной стойке на полу, или бинокулярный микроскоп, устанавливаемый на столе рядом с картиной. Смонтированный на горизонтальной штанге такой микроскоп позволяет охватить значительную площадь картины. Он дает объемное изображение и необходимое увеличение. Операционные микроскопы, крепящиеся на шарнирной головке, могут быть направлены под разными углами к поверхности исследуемого объекта. Поэтому ими удобно пользоваться при исследовании структуры красочного слоя в местах трещин, по краям осыпей. Особенно ценным в обоих типах микроскопов является то, что изображение получается не перевернутым, а прямым. Если в качестве осветительного прибора используют не собственный осветитель микроскопа, часто бывает целесообразно применение цветных фильтров, устанавливаемых перед источником света. Такой фильтр может погасить или более четко выделить отдельные детали живописи. При изучении настенной живописи также очень важно предварительно исследовать красочный слой под микроскопом. С этой целью проще всего использовать любую модель микроскопа, который можно снять с подставки и смонтировать на фотографическом штативе. Результаты всех наблюдений, проводимых с помощью микроскопов, могут быть фотографически зафиксированы. В условиях работы на лесах, когда трудно обеспечить устойчивую жесткость между объектом съемки и системой микроскоп -фотокамера, очень важно работать на коротких экспозициях съемки (размер кадра 24*36 мм). При этом не следует стремиться к большому увеличению. Особенно эффективной является цветная съемка. Date: 2016-07-05; view: 388; Нарушение авторских прав |