Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 6. Совершенная конкуренция.Конкуренция (от лат. concurrere - сталкиваться) - это соперничество, состязательность, между экономическими субъектами на рынке в целях получения наибольшей прибыли и других выгод. Различают совершенную и несовершенную конкуренцию Совершенная конкуренция предполагает: - Малый размер и множество покупателей и продавцов. Когда на рынке функционирует множество покупателей и продавцов, доля каждого экономического агента чрезвычайно мала. Он не в состоянии влиять на цены и объем продаваемых товаров и услуг. Цена на покупаемый (или продаваемый) товар для него складывается объективно, не зависит от его воли и желания. Единственно, что определяет он сам, — это количество покупаемой (или продаваемой) по данной цене продукции. - однородность продукции. Это означает, что отсутствуют какие-либо различия у товаров одного качества. Мы абстрагируемся от торговых марок, торговых знаков, рекламы, которая может сделать два одинаковых (по потребительским свойствам) товара раз н о качественными для потребителя. - Отсутствие барьеров - означает, что не существует каких-либо барьеров для входа в любую отрасль производства (на любой рынок) или выхода из нее. Отсутствуют экономические, юридические или политические запреты для перелива капитала, труда и других ресурсов из отрасли в отрасль. Предприниматели, уходя из отрасли или входя в нее, руководствуются исключительно экономическими критериями, и, прежде всего, прибыльностью (или убыточностью) производства. - Совершенная информация. Отсутствие необходимой информации может стать препятствием для продажи равнокачественных товаров по одинаковым ценам, служить основой для ценовой дискриминации или стать препятствием для перелива капитала. - Действует в рознице сельского хозяйства. (т. к. оптом продукцию закупает государство), валютные, фондовые рынки, рынки ценных бумаг. Достоинства совершенной конкуренции - Совершенная конкур. помогает распределить ограниченные ресурсы т. о., чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей. Это обеспечивается при условии, когда Р = МС (макс. издержки) - фирмы будут производить макс. возможное кол-во продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны цене, за которую его удалось купить. - При этом достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность. Совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам. Недостатки: - Совершенная конкуренция не предусматривает производство общественных благ,(национальная оборона) которые хотя и приносят удовлетворение потребителям, однако не могут быть четко разделены, оценены и проданы каждому потребителю в отдельности. - Совершенная конкуренция, предполагающая огромное число фирм, не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения научно-технического прогресса.Это прежде всего касается фундаментальных исследований (которые, как правило, бывают убыточными), наукоемких и капиталоемких отраслей. - Совершенная конкур. способствует унификации и стандартизации продукции.Но, в совр. обществе, развиваются разнообразные вкусы, обращают внимание на оформление, дизайн. Все это возможно лишь в условияхдифференциации продуктов и услуг, что связано, однако, с повышением издержек их производства.
|