Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамический ансамбль. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Динамические нюансы распределяются в произведении следующим образом:
О чём грустишь ты у пригорка Росу роняя на песок? Мы принесли сюда ведёрко, Чтоб твой весенний выпить сок. Быть может, ты за нашу радость, Когда мы ляжем средь полей, Осыплешь жаром листопада, Дашь отдых у своих корней. И всё возьмёшь, что забывали Порою мы отдать полям, Земле и людям, синей дали И новым молодым годам.
Шебалин в данном произведении в основном использует естественный динамический ансамбль, но при анализе партитуры можно увидеть элементы искусственного ансамбля. Основная динамическая проблема - преобладание тихой динамики, пение в которой требует огромного вокального мастерства – важно не потерять тембр. Начальный аккорд мужского хора нужно взять с небольшим акцентом, затем сделать diminuendo. В тактах 1-7 фактура гомофонная: тема у альтов, мужской хор поёт закрытым ртом. Очень важны переходы у теноров и басов, они должны быть предельно чёткие, для этого можно петь не закрытым ртом, а на немую согласную. Реплики мужского хора в 4 и 7 тактах должны звучать как отголосок темы альтов, очень тихо, отдалённо. В тактах 7-9 тема у сопрано, мужской хор поёт на гласный «а». Тенора и баритоны здесь поют в более высокой тесситуре, чем сопрано, причём на гласный «а», очень важно, чтобы они не заглушали тему, слушали сопрано. Мужской хор должен звучать в тактах 7-9 как подголосок. В тактах 9-11 аккордовая фактура, динамика forte, тесситура у всех партий удобная, все аккордовые звуки должны быть одинаково хорошо слышны. В 11 такте (на слог «да») важно сделать мягкое снятие, на piano, потому что в имитации (тт. 11-14) первое проведение темы у сопрано на piano. Каждое новое проведение темы должно быть ярче предыдущего, чтобы постепенно прийти к третьей доле 13 такта. Затем на слове «корней» надо сделать diminuendo. В тактах 15-18 – гомофонная фактура, тема у альтов. Здесь важны переходы у мужского хора, они должны быть предельно чёткие, для этого можно петь не закрытым ртом, а на немую согласную. В тактах 18-19 – аккордовая фактура. Композитор выделяет здесь слова «людям» и «дали». В этой фразе важно снятие, хор должен снять мягко, на дыхании, не выкрикивая окончание. Фраза «и новым молодым годам» поётся как бы издалека, на piano, но при этом все звуки в аккордах должны быть хорошо слышны (аккордовая фактура). Аккорд женского хора на слог «го» (21 такт) можно взять с небольшим акцентом, а затем сделать diminuendo. Мужской хор в 22 такте должен взять аккорд в той же динамике, в которой поёт женский хор, а затем сделать diminuendo.
|