Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамический ансамбль.





Динамические нюансы распределяются в произведении следующим образом:

 

О чём грустишь ты у пригорка

Росу роняя на песок?

Мы принесли сюда ведёрко,

Чтоб твой весенний выпить сок.

Быть может, ты за нашу радость,

Когда мы ляжем средь полей,

Осыплешь жаром листопада,

Дашь отдых у своих корней.

И всё возьмёшь, что забывали

Порою мы отдать полям,

Земле и людям, синей дали

И новым молодым годам.

 

Шебалин в данном произведении в основном использует естественный динамический ансамбль, но при анализе партитуры можно увидеть элементы искусственного ансамбля. Основная динамическая проблема - преобладание тихой динамики, пение в которой требует огромного вокального мастерства – важно не потерять тембр.

Начальный аккорд мужского хора нужно взять с небольшим акцентом, затем сделать diminuendo.

В тактах 1-7 фактура гомофонная: тема у альтов, мужской хор поёт закрытым ртом.

Очень важны переходы у теноров и басов, они должны быть предельно чёткие, для этого можно петь не закрытым ртом, а на немую согласную. Реплики мужского хора в 4 и 7 тактах должны звучать как отголосок темы альтов, очень тихо, отдалённо. В тактах 7-9 тема у сопрано, мужской хор поёт на гласный «а». Тенора и баритоны здесь поют в более высокой тесситуре, чем сопрано, причём на гласный «а», очень важно, чтобы они не заглушали тему, слушали сопрано. Мужской хор должен звучать в тактах 7-9 как подголосок. В тактах 9-11 аккордовая фактура, динамика forte, тесситура у всех партий удобная, все аккордовые звуки должны быть одинаково хорошо слышны. В 11 такте (на слог «да») важно сделать мягкое снятие, на piano, потому что в имитации (тт. 11-14) первое проведение темы у сопрано на piano.

Каждое новое проведение темы должно быть ярче предыдущего, чтобы постепенно прийти к третьей доле 13 такта. Затем на слове «корней» надо сделать diminuendo. В тактах 15-18 – гомофонная фактура, тема у альтов. Здесь важны переходы у мужского хора, они должны быть предельно чёткие, для этого можно петь не закрытым ртом, а на немую согласную. В тактах 18-19 – аккордовая фактура.

Композитор выделяет здесь слова «людям» и «дали». В этой фразе важно снятие, хор должен снять мягко, на дыхании, не выкрикивая окончание. Фраза «и новым молодым годам» поётся как бы издалека, на piano, но при этом все звуки в аккордах должны быть хорошо слышны (аккордовая фактура).

Аккорд женского хора на слог «го» (21 такт) можно взять с небольшим акцентом,

а затем сделать diminuendo. Мужской хор в 22 такте должен взять аккорд в той же динамике, в которой поёт женский хор, а затем сделать diminuendo.

Date: 2016-07-05; view: 1138; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию